Тема детей в 18 веке была весьма выигрышной. Эти картины расходились по коллекциям состоятельных любителей живописи с завидной скоростью. Как можно было не восхищаться образами милых ангелочков: голубые глазки, сахарная улыбка, искренность, стремление во всем подражать взрослым. И то, что сюжетные полотна с изображением детишек английского живописца пользовались большой популярностью еще при его жизни, было вполне закономерным.
Фредерик Морган родился в Лондоне в 1847 году. Его отец Джон Морган был также художником. В свое время он окончил школу дизайна, а позже став членом Общества британских художников, писал картины на историческую и библейскую тематику.
Джон, твердо решив сделать из сына художника, стал лично с ним заниматься живописью. И этими занятиями отец заложил прочный фундамент под творческую карьеру сына. Спустя годы, Фредерик Морган признался : "Отец учил меня, как делать картины".
Именно, благодаря Джону Моргану, карьерный рост Фредерика начался достаточно рано. Когда юному художнику было всего 16 лет, он, набравшись смелости, отправил свою картину «Репетиция» на выставку в Королевскую Академию искусств. На картине были изображены два старых музыканта во время репетиции сельского хора. К великому удивлению картину на выставку взяли. Более того, после выставки ее выкупил известный коллекционер за 20 фунтов стерлингов.
После первого успеха Морган-младший еще с большим усердием стал учиться. О нем заговорили как о «единственном мальчике в городе Эйлсбери — настоящем художнике».
Однако, спустя три года, Общество британских художников не квалифицировало Фредерика, как художника, и ему пришлось искать себя в другой профессии.
Последующих несколько лет молодой художник работал в фотоателье, зарабатывая тем, что рисовал портреты клиентов, для которых фотографий было недостаточно. Позже художник вспоминал, что это было хорошей для него школой: такая работа требовала огромного внимания к мельчайшим деталям и скрупулезности. Имевший навыки живописца, Фредерик получал многочисленные заказы на портреты с фотографий, что приносило неплохой доход.
Но живопись влекла Моргана-младшего еще с большей силой, и он решил оставить фотоателье и еще раз попытаться устроить свою карьеру художника. Обратившись к сюжетной живописи, он создает множество полотен, героями которых становятся дети.
Невзирая на то, что Фредерик был прекрасным портретистом, у него были немалые проблемы с изображением животных. Поэтому, когда ему необходимо было изобразить на картине собак, кошек или птичек, Фредерик обращался за помощью к своим друзьям – художникам Артуру Джону Элсли или Аллену Сейли, которые были хорошими анималистами.
Фред Морган женат был трижды. Первая его супруга - Алиса Мери Хаверс (1850-1890) была также художницей, она писала пейзажи. В этом браке родилось трое детей. Старший сын Моргана тоже стал художником, он выставлял регулярно в Королевской академии свои пейзажи и портреты под псевдонимом Вэл Хаверс. От второго брака у Моргана было еще двое детей, один из которых также стал художником. О третьем браке мало, что известно.
Безусловно, пятеро детей и любимые жены постоянно вдохновляли художника в творчестве, особенно когда он брался за тему счастливого детства и материнства.
Есть в наследии художника и великолепная романтическая живопись, где художник ярко показывал отношения между влюбленными парами.
Хотелось бы также отметить, что Морган не один, кто обращался к этой тематике. Последних несколько веков детская тема в живописи по-особенному стала волновать многих мастеров живописи. Маленький народ привлекал их своей жизнерадостностью, искренностью и стремлением через игры подражать взрослым. Живописцы за это время создали огромную галерею сюжетных полотен, вошедших в мировую историю искусства, посвященных детворе.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/210819/43907/