Зарегистрировано — 124 001Зрителей: 67 054
Авторов: 56 947
On-line — 22 291Зрителей: 4393
Авторов: 17898
Загружено работ — 2 133 711
«Неизвестный Гений»
Новости
От чайной до эклектичного дома художницы: креативная трансформация ветряной мельницы конца XVIII века
Построенная на рубеже XIX века, ветряная мельница Hayground Windmill в одноименной деревне района Бриджхэмптон, много десятилетий являлась колоритной достопримечательностью известного американского острова Лонг-Айленд. И не только потому, что необычное инженерное сооружение, долгое время выполняющее свои непосредственные задачи, было последним из функционирующих во всем регионе. Главные же приключения «хвостатой» мельницы начались после того, как не удался эксперимент с открытием чайной и за ее преобразования взялась Агнес Пелтон – художница-модернистка, чьи сюрреалистичные пейзажи, написанные в этом необычном доме открыли ее с новой стороны.
1. Промышленное прошлое главной кормилицы острова Лонг-Айленд
История одной из самых необычных ветряных мельниц острова Лонг-Айленд началась на рубеже XVIII и XIX столетий (1795 г.), когда она была единственной для все округи Бриджхэмптона. Старейшая и самая мощная мельница, построенная в центре деревни Хейграун (отсюда и название HayeGround Windmill), имеет уникальную конструкцию, отличительной чертой которой является веерообразный хвост, способный повернуть ее огромные крылья против ветра. Вплоть до начала XX века за 4 месяца работы она легко справлялась с помолом пшеницы, ячменя и кукурузы, чего вполне хватало для нужд крестьянских хозяйств, находящихся в районе Бриджхэмптона.
Это сейчас вся живописная территория Лонг-Айленда является идиллическим элитным пригородом Нью-Йорка, а две сотни лет назад сельские жители были рады любому нововведению, облегчающему им труд. По этой причине мельница всегда была в центре внимания и поддерживалась всеми жителями вплоть до 1919 году, когда HayeGround Windmill последней остановила свои жернова. Технический прогресс и активное развитие промышленности, привели к остановке одной из старейших мельниц, но само сооружение никто не посмел ни разграбить, ни устроить в нем свалку. Поскольку это было общественное достояние, община сначала решила обустроить в ней чайную, сохранив все механизмы и деревенский колорит, но эти начинания у жителей небольшой деревни не вызвали особого интереса. Очень быстро на совете было решено ее продать, лишь бы не тратить средства на ее поддержание, при этом забросить или разрушить свою кормилицу, верой и правдой служившей более 100 лет никак не могли.
2. Как, потерявшая свой функционал мельница, превратилась в убежище для эксцентричной художницы
К началу 1920-гг. творческая элита стала покидать большие города, отравляясь в сельскую местность, ища вдохновение. Именно в тот период на Лонг-Айленде стали появляться поместья не только состоятельных людей, но и небольшие художественные студии или тайные убежища для знаменитостей, которые хоть на некоторое время могли затеряться среди пасторального окружения. Так на острове появилась известная художница, увлеченная модерном, Агнес Лоуренс Пелтон, родившаяся в Германии, но в раннем возрасте вместе с родителями, переехавшая в Соединенные Штаты. Получившая прекрасное образование не только в США, но и в Европе, она увлекалась написанием портретов коренных жителей, натюрмортов и пейзажей, черпая вдохновение у природы.
После смерти матери она решила покинуть Нью-Йорк и удалиться подальше от суеты. В этот момент она и узнала о том, что продается старая мельница, в которую она переехала в 1921 году. Сохранив первозданный вид и все механизмы, а также колоритный деревенский шарм, Агнес трансформировала некоторые уровни под жилище и студию, где прожила более 10 лет.
Интересный факт: Используя уединение своего необычного жилища, Пелтон полностью растворилась в умиротворяющем окружении. По прошествии многих лет, исследователи творчества эксцентричной художницы утверждают, что время, проведенное на Лонг-Айленде и мельнице Хейграунд, было самым социально ориентированным периодом ее творческой карьеры. Особенно удалась портретная живопись. Ее добровольными натурщиками становились друзья, соседи, а также те, кто приезжал на лето отдохнуть среди роскошной природы Хэмптонса. В этот момент она оказалась под покровительством Сэмюэла Пэрриша, который был основателем и директором одноименного Музея искусств, находящегося в Бриджхэмптоне.
Период интенсивного самоанализа в середине 1920-х гг. побудил креативную и увлекающуюся Агнес отойти от портретной живописи к абстрактным пейзажам, исследующим непредсказуемые силы природы. Эти жизнеутверждающие работы стали главным открытием многих выставок в Argent Galleries в Нью-Йорке, а также Музее Нью-Мексико. Поскольку художница не могла долго находиться на одном месте, уже в 1932 году она переехала на запад Калифорнии, где черпала вдохновение в сюрреалистичном пустынном пейзаже. Ее убежище в старинной мельнице на долгие 20 лет осталось в запустении.
3. Неожиданный поворот в истории HayeGround Windmill
Только в 1950 году у старинной и уже обветшалой мельницы появился новый владелец, им стал Роберт Доулинг, который перевез ее в частное поместье в Ист-Хэмптоне, где наряду с другими историческим объектами она стала самым колоритным экспонатом, ведь в ней сохранились все ее механизмы. По сведениям редакции Novate.ru увлеченный владелец собрал целую коллекцию старинных сельских построек, включающих конюшни, амбары и старый фермерский дом, который он преобразовал в благоустроенное и современное на тот период жилище.
С его подачи в 1978 году HayeGround Windmill внесли в Национальный исторический реестр, как и 11 ветряных мельниц, сохранившихся на Лонг-Айленде. Сейчас она так и остается экспонатом, являясь идеальным фоном для романтичных посетителей, которые устраивают на ее фоне фотосессии и даже делают предложения руки и сердца.
Источник: https://novate.ru/blogs/211224/71831/