Зарегистрировано — 123 850Зрителей: 66 908
Авторов: 56 942
On-line — 6 887Зрителей: 1339
Авторов: 5548
Загружено работ — 2 131 424
«Неизвестный Гений»
Новости
Как удалось японке с русскими корнями покорить Tiffany & Co. и Louis Vuitton: Франческа Амфитеатроф
Давно прошли те времена, когда считалось, что женщины не могут построить карьеру в ювелирной индустрии. И сто лет назад подобные утверждения были достойны лишь осмеяния – стоит вспомнить, например, несравненную Жанну Туссен. Однако сегодня мы слышим все больше громких женских имен в ювелирном дизайне, и именно женщины берут на себя руководство ювелирными линиями ведущих модных домов. Но даже в ряду звездных коллег Франческа Амфитеатроф стоит особняком, ведь ей довелось создавать украшения сразу для двух крупнейших брендов - Tiffany & Co. и Louis Vuitton. И кое-что связывает ее… с Москвой.
Начало карьеры
Франческа Амфитеатроф появилась на свет в Токио в семье руководителя бюро Time и модной журналистки. Ее отец – русско-американского происхождения, мать – итальянка. Неудивительно, что Франческа и ее сестра Стефания тоже решили сделать творческую карьеру. Стефания выбрала для себя журналистскую стезю, а Франческа уже в юные годы увлеклась искусством. В восьмидесятые ее родители жили в Москве, и она время от времени приезжала в СССР. Детство Франчески прошло между Нью-Йорком, Москвой, Токио и Римом. Она впитала в себя дух всех тех мест, где была, их особую энергию, быстрый ритм, невероятное соединение культур. Училась она в Великобритании, в Колледже Святого Мартина, в Школе искусств и дизайна в Челси и в Королевском колледже искусств, однако ее английский до сих пор украшен элегантным итальянским акцентом.
В 1993 году Франческа, окончив магистратуру, представила свою первую коллекцию, только не украшений, а столового серебра. Однако критики положительно оценили респектабельный и утонченный дизайн. В Королевском колледже искусств она с большим интересом относилась к экспериментальным методам создания сплавов, поэтому украшения и часы Франчески Амфитеатроф характеризует не только искусная работа с драгоценными камнями, но и оригинальный подход к обработке металла. Затем Амфитеатроф совершенствовала навыки в Падуе и в Милане, в 2000-2000-х занималась разработкой посуды. Вернувшись в Лондон, она представила в ювелирной галерее коллекцию из серебряных ожерелий и золотых колец, вдобавок к которым выставила собственноручно сделанные вазы из стерлингового серебра. И вот эти вазы и открыли ей путь в мир моды, потому что приглянулись настоящим монстрам модной индустрии – Карлу Лагерфельду и Джорджо Армани.
Дизайн на оба ваши дома
В 2017 году Амфитеатроф была назначена креативным директором Tiffany & Co. после четырех долгих лет, когда эта должность «пустовала». Ее предшественник, Джон Лоринг, заведовал дизайном украшений и аксессуаров три десятилетия, поэтому бренду нелегко было найти достойную замену. Под ее руководством появились новые коллекции, проникнутые духом истинной женственности и бунтарства. Были подняты архивы ювелирного дома, проведено репозиционирование бренда – то есть переработка основной идеи, лежащей в основе производства и продвижения украшений. Теперь это не просто вожделенные обручальные и помолвочные кольца, которые мужчины дарят женщинам. Новая концепция Tiffany & Co. – это украшения, созданные женщиной для женщин, которые, в свою очередь, покупают драгоценности для себя. Больше нет условностей, разграничения украшений на дневные и вечерние, больше нет никаких правил.
В 2018 году Франческа Амфитеатроф стала креативным директором подразделения «Часы и ювелирные украшения» Louis Vuitton. В отличие от Tiffany & Co., здесь отчаянная феминность уступает андрогинности. Франческа предлагает коллекции украшений, которые могут носить люди разного пола и возраста, разделение на «женскую» и «мужскую» линии уходит в прошлое. Теперь Амфетеатроф вдохновляется астрономией и традиционным искусством народов Африки, жесткой геометрией, яркими цветами, смелыми пропорциями.
Франческу часто можно увидеть в экстравагантных украшениях – это опытные образцы для будущих коллекций. Для нее важно добиваться совершенства во всем. Значение имеет не только идеальная чистота камней и качество металла. Важно, чтобы изделия безупречно сидели, были легкими и удобными в носке. Она предпочитает испытать все на себе – в том числе и те ощущения, которые украшения дарят клиенткам. Тем иной раз больнее расставаться с очередным шедевром, но Франческу утешает тот факт, что ее новое детище будет радовать свою новую обладательницу.
Есть у нее и собственный бренд, где дизайнера не ограничивают традиции старых модных домов и капризы целевой аудитории. Амфитеатров в целом всегда тяготела к бунту, даже, о ужас, предлагала сменить культовый бирюзовый цвет упаковки Tiffany & Co. Однако модные дома «с историей» всегда консервативны. Зато в Pauer (ранее линия называлась Thief & Heist) Франческа Амфитеатроф может себе ни в чем не отказывать. Так что она сотрудничает с южнокорейской группой Seventeen для создания браслетов, использует переработанный нейлон и переплавленное серебро, предлагает клиентам персонализировать украшения и стать ее соавторами.
И прочее
Кстати, эти бренды с мировым именем – не единственные в портфолио Франчески. Ее творческий и профессиональный путь поражает своим разнообразием. Амфитеатроф была ведущим дизайнером компании Asprey&Garrard (поставщика британского королевского двора); сотрудничала с Chanel, Balenciaga, Fendi и Marni, совместно с которыми разрабатывала коллекции аксессуаров. Также она занимала должность куратора музея Gucci Museo во Флоренции. В 2001 году вместе с Марком Сандерсом и Джулией Ройс она основала RS&A, лондонское агентство современных художников, работавшее с Яёи Кусамой, Джейком и Диносом Чепменами, Демьеном Херстом, курировала выставки последнего. В 2008 году работала в должности директора-консультанта легендарного фарфорового производства Wedgwood. При таком напряженном рабочем графике и множестве проектов не забывает она и о семье. Франческа воспитывает в счастливом браке двоих детей – Стеллу Мэй и Николая.
Текст: Софья Егорова.