Зарегистрировано — 123 969Зрителей: 67 023
Авторов: 56 946
On-line — 27 154Зрителей: 5387
Авторов: 21767
Загружено работ — 2 133 224
«Неизвестный Гений»
Новости
Как в Средневековье рыцарские доспехи превратились в непревзойдённые шедевры искусства
Итальянского мастера оружейных дел Филиппо Негроли по праву считают самым прославленным оружейником всех времён. В эпоху Возрождения он создавал рыцарские доспехи невероятнейшей красоты. На самом деле это был настоящий семейный подряд трёх братьев Негроли. Парадные доспехи, вышедшие из-под чеканки великого мастера, носили такие исторические личности, как например: Карл V, император Священной Римской империи, Гвидобальдо II, герцог Урбинский и многие другие.
Как создавались доспехи, которые стали произведением искусства
В настоящее время в нью-йоркском музее Метрополитен выставлен изумительный шлем эпохи Возрождения. Это необыкновенно интригующий пример мастерства обработки металла. Изысканное произведение искусства, очевидно, предназначалось для человека, обладающего огромной властью и влиянием.
Изготовлен шлем из цельной пластины среднеуглеродистой стали, а замысловатый рельефный узор напрочь стирает грань между доспехами и искусством. Изделие выглядит так, как будто сталь сама превратилась в скульптурный шедевр невероятной красоты. На самом деле сложный и тонкий процесс чеканки включал в себя тщательную обработку молотком изнутри. Металл выталкивался наружу, чтобы потом его тщательно обработали, придав окончательные формы и завершив тонкую ажурную работу.
Чудо вечного признания
Летописцы XVI века отзывались о работах Негроли, украшенных рельефным орнаментом, как о «чудесных» и заслуживающих «вечного признания».
Основная часть шлема изготовлена мастером из цельного листа металла. Украшен он горельефом в античном стиле и патинирован под бронзу. В своём оформлении оружейник использовал мотивы античного искусства.
Эстетика шлема, вдохновлённая классическим дизайном, необычайно гармонична. Верх украшает фигура сирены. Её хвост, разделяясь на две части, извивается толстыми завитками аканта, украшенными замысловатыми узорами и листьями. На его вершине из цветущего цветка появляется херувим. Даже маска сзади, кажется, вырастает из аканта. Этот причудливый штрих придаёт этому произведению характер.
Этот шлем, как и другие доспехи работы Негроли, напрочь выходит за рамки своего утилитарного происхождения и воплощает культуру, которую он представляет. Он демонстрирует исключительное мастерство и оригинальность оружейника в воплощении классических мотивов в истинное произведение искусства XVI века. Мастер Филиппо Негроли смело нанёс своё имя на переднюю часть шлема, заявив таким образом о своём авторстве. Клеймо мастера служило неким знаком качества. Великие исторические личности, владевшие доспехами работы не менее великого оружейника Негроли, очевидно, признавали в нём виртуозного мастера своего дела.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/051023/57709/
Комментарии:
05 декабря ’2024 20:22
очень интересный материал. Спасибо за просвещение.
|