Зарегистрировано — 123 617Зрителей: 66 679
Авторов: 56 938
On-line — 13 398Зрителей: 2609
Авторов: 10789
Загружено работ — 2 127 842
«Неизвестный Гений»
Новости
Арфа с лазерами вместо струн, и ещё 7 занятных музыкальных инструментов
Во все времена люди любили музыку, а потому история располагает тысячами инструментов для этого вида искусства. При этом одни инструменты известны по всему миру, а другие знают по меньше. Но есть ещё и такие агрегаты для воспроизведения музыки, один вид или история которых могут удивить не меньше мелодий, что с их помощью создаются. Вашему вниманию восьмёрка занятных музыкальных инструментов со всего мира.
1. Диджериду
Необычный духовой инструмент немалого размера, который имеет определённую связь с дудуком или литуусом. Но что касается конкретно диджериду, то его Родиной является австралийский полуостров Арнхемленд. Процесс создания этого инструмента занятная сама по себе: берётся полая ветка дерева, внутреннюю пустоту которой обеспечивают... термиты.
Не менее интересным является и способ игры на диджериду - для этого используется особая техника «цепного» дыхания, которая не только помогает воспроизвести мелодию, но и улучшить самочувствие музыканта. Оказывается, играя на диджериду, можно избавиться от храпа и некоторых других проблем с дыханием, которые возникают во время сна. Поэтому врачи, специализирующиеся на музыкальной терапии, порой предлагают и этот инструмент.
2. Глюкофон
Интересное название глюкофон, справедливости ради, распостранено в отношении этого инструмента не везде - в странах Европы он известен как hapi drum. Конструкция этого типа перкуссийного гаджета округлая с несколькими «языками», обычно их бывает от пяти до восьми штук. По сути, глюкофон является более простой версией ещё одной известной перкуссии, ханга, чьё строение более сложное и сочленённое. Впрочем, звук инструмента всё равно очень красивый, глубокий, неплохо подходящий для медитаций или погружения в себя.
3. Хёрди-гёрди
Забавное имя инструмента Хёрди-гёрди на постсоветском пространстве не так распространено. А вот название колесной лиры уже более знакомой, хоть этого одно и то же. Конструкция инструмента интересная: основной корпус практически идентичен лютне, а вот струны используются в двух группах, где первая отвечает за мелодию, а вторая - за гудящие звуки. Роль смычка выполняет колесо, вращая который, музыкант и создаёт мелодию.
Существует общепринятая легенда, как именно была создана колесная лира, согласно которой разработчиками были странствующие священнослужители средневековой Европы. В те времена инструмент носил имя вьель и отличался на порядок большим размером, поэтому играли на ней одновременно двое человек. Со временем она уменьшилась, а ещё пошла разными дорогами в разных частях Европы: если на Востоке за ней сохранился статус народного инструмента для кочевых музыкантов, то на Западе она неожиданно стала популярной среди дворян.
4. Эолова арфа
Справедливости ради, стоит отметить, что инструмент, именуемый эоловой арфой, в реальности является цитрой из-за параллельного расположения струн относительно корпуса, ведь у арфы они располагаются под прямым углом. Но название оставили в таком виде не просто так, ведь оно ещё и относит к истории инструмента: его придумали в античные времена. Правда, надолго эолова арфа оказалась в забвении, пока не получила вторую жизнь в руках нескольких энтузиастов XVII столетия. С тех пор инструмент успел обзавестись несколькими вариантами и большой славой, причём не только среди музыкантов - её любят изображать в скульптурных композициях.
5. Тромбот
Интересный тип гибридного инструмента, где соединились элемента тромбона и фагота: от первого ему досталось практически всё, а от второго использовали отводную трубку, которая заменила классический мундшук. Интересно, что фактически тромбот является возрождением существовавшей ещё четыреста лет назад тенденции по созданию нового инструмента из нескольких традиционных. Впрочем, уникальность тромбота от этого меньшей не становится. Особенно поражает звук: даже его разработчик, композитор из США П.Шинкеле сравнивает его с рыком носорога в подпитии, что само по себе представить довольно трудно.
6. Сакулейта
Ещё один типичный случай попытка современных музыкантов создать инструмент-гибрид - это сакулейта. Сконструировали её всего 22 года назад из элементов оркестровой флейты европейского типа и почему-то азиатского варианта флейты из бамбука, известной как сякухати. К слову, считается, что создание сакулейты является результатом популяризации японского музыкального наследия по всему миру, которое продолжается уже больше века, и шаги с разработки гибридного инструмента с элементами азиатских агрегатов проводились уже не одно десятилетие, но именно в 2002 году это закончилось успехом.
7. Стеклянная гармоника
Среди музыкальных инструментов с самой неоднозначной историей неизбежно окажется и стеклянная гармоника. А всё потому, что когда-то её считали чуть ли не дьявольским творением - с конца XVIII века ходили слухи о способности музыки из гармоники сводить с ума. Реальная же история её создания лишена всяких мистических ореолов - этот инструмент является следствием эволюции популярных в Новом времени музыкальных стаканчиков, в которые заливали воду, а по краю водили пальцами.
Причём среди тех, кто принёс стеклянной гармонике огромную популярность, был Бенджамин Франклин - ему очень понравилось звучание, и он даже модернизировал её конструкцию. Однако любовь народа к инструменту закончилась через полвека из-за обвинений в неадекватном влиянии его мелодий на людей и даже животных. Возрождение стеклянной гармоники пришлось только на двадцатые годы прошлого столетия, и хотя былой славы инструмент не имеет, то, что на нём после стольких лет забвения, кто-то снова играет, само по себе является чудом.
8. Лазерная арфа
Яркий пример эволюции современной музыкальной индустрии - это история лазерной арфы. Прежде всего, её нельзя назвать инструментом в полноценном смысле, так как он является фактически контроллером, за счёт которого управляют другими инструментами. Но механизм работы с ним - перекрытие ладонью лазерного луча, что перекликается с игрой на щипковой арфе - дал понять, что он вполне себе автономный и самостоятельный. Сегодня лазерная арфа довольно популярна, хоть и играют на ней не так много музыкантов. Но шоу с её использованием пользуются спросом, ведь сам инструмент впечатляет даже своим видом.
Источник: https://novate.ru/blogs/281124/71605/