В американском штате Аризона расположена база ВВС «Девис-Монтан». Известна она в первую очередь тем, что по сей день является крупнейшим кладбищем авиационной техники. История этого места началась еще в 1925 году, а свое название база получила в честь двух американских героев-летчиков, погибших в Первой мировой войне. Впрочем, в том числе кладбищем самолетов база ВВС стала только после окончания Второй мировой войны. При этом «Девис-Монтан» отнюдь не какая-то свалка: находящаяся здесь техника отнюдь не выброшена, а законсервирована. Хранящиеся самолеты или ремонтируются для последующего возвращения в строй, или разбираются на запчасти. На протяжении десятилетий кладбище остается военным объектом и посетить его без специального пропуска нельзя.
В британском городе Барри находится одно из самых интересных мест для любителей индустриального туризма. С 1955 года здесь находится свалка поездов. В середине прошлого века британская железная дорога начала масштабное обновление парка вагонов и тягачей. В свою очередь старую технику планировали пустить на металлолом, однако в итоге стали свозить на кладбище в Барри, где она стоит по сей день. Время от времени ржавеющие поезда действительно отправляют на утилизацию, однако на свалке все еще остаются какие-то невероятные сотни вагонов и локомотивов. Более того, время от времени кладбище в Барри пополняется списанными новинками.
В Мавритании на полуострове Рас-Наудибу расположено одно из крупнейших корабельных кладбищ в мире. Находится оно рядом с городом Наудибу. История могильника началась в 1980-е годы, когда в Мавритании резко подскочило количество используемых судов. Связано это было с обнаружением богатых залежей железной руды на территории страны. Многие суда при этом эксплуатировались по-настоящему беспощадно. При этом доходы от торговли рудой были такими, что старые суда стало намного выгоднее просто выбрасывать, нежели повторно приводить в чувство. Сегодня корабельное кладбище в Наудибу – это не только свалка и место паломничества индустриальных туристов, но и источник экологических проблем.
Интересное кладбище техники есть и в Нью-Йорке. В районе Локпорт расположен огромный могильник мотоциклов. Никакой другой техники там нет. Существует кладбище с середины XX века. Принято считать, что история могильника началась с попытки частного коллекционера мототехники создать уникальный музей… Однако, идею реализовать так и не получилось. Сначала могильник использовался как место консервации старой техники, однако с годами превратился в обычную свалку. Вплоть до 2010 года на нее даже никто не обращал серьезного внимания. Лишь после попадания фотографий выброшенных тысяч мотоциклов в сеть свалка в Локпорте начала превращаться в туристическую Мекку.
Юго-западные штаты североамериканского государства – это «намоленное место» для разного рода свалок и могильников техники. А все благодаря сухому климату. В таких условиях старые машины можно хранить буквально под открытым небом, в лучшем случае ограничиваясь тентом для защиты от прямых солнечных лучей. С 2015 года в городишке Викторвилль находится одно из крупнейших автомобильных кладбищ. Образовалось оно после скандала с дизельным двигателем Фольксваген, из-за которого компании пришлось отзывать более 11 млн автомобилей по всему миру. Что же до калифорнийского кладбища, то там сегодня простаивает большая часть из 400 тысяч отозванных «дизелей» в США.
С 1969 года в городе Читтагонг (Бангладеш) находится одно из крупнейших корабельных кладбищ в мире. Весьма иронично, что здешнее кладбище во многом образовалось случайно. Началось все с того, что в этих местах на мель село сухогруз Alpina. Попытки спасти судно не увенчались успехом, в результате чего его пришлось разбирать на металл. Сразу после этого в Читтагонге стали появляться компании готовые заняться разборкой отработавших свое кораблей. Кладбище судов росло медленно, но верно. К 2000-ым годам сюда стали пригонять столько судов, что местные жители перестали успевать с оперативной утилизацией. При этом известно кладбище в Читтагонге не только своим масштабом, но и ужасными условиями труда. Рабочие трудятся здесь по 12-14 часов, а за последние 20 лет на разборке кораблей погибло не менее 500 человек, в том числе детей.
Еще одно весьма любопытное и достаточно крупное кладбище автомобильной техники. Расположено оно в лесной полосе рядом с бельгийским поселком Шатильон. Основная масса находящихся здесь автомобилей относится к первой половине XX века. Помимо легковых авто, здесь ржавеет огромное количество грузовиков и внедорожников времен Второй мировой войны. Значительная часть оставленной техники – американская. Согласно популярной версии, первоначально кладбище было не могильником, а резервным хранилищем. Предполагалось, что технику отсюда заберут обратно в США. Однако, после окончания войны перевозить технику назад за Атлантику почему-то не стали.
Источник: https://novate.ru/blogs/121124/71425/