16+
Лайт-версия сайта

Новости

Художница из Ирана совмещает иконографию и персидские мотивы, чтобы рассказать о женщинах в современном мире



Аргаван Хосрави известна своими замысловатыми работами, сочетающими сюрреалистическую иконографию с персидскими мотивами. Её призрачное и загадочное творчество исследует тему пола, власти, культурной мимолётности и социальных ограничений. За последние семь лет она разработала уникальный гибридный стиль, который раздвигает границы между живописью и скульптурой. Её богато символичные работы критически исследуют угнетение женщин и их самоутверждение, а Музей искусства Роз с гордостью представляет это всеобъемлющее исследование, демонстрирующее огромный талант иранской художницы и её впечатляющее искусство.



Гендерная иерархия


Слева направо: Поле битвы, Аргаван Хосрави, 2022 год.  Чёрный дождь, Аргаван Хосрави, 2021 год.

 

Слева направо: Поле битвы, Аргаван Хосрави, 2022 год. Чёрный дождь, Аргаван Хосрави, 2021 год.

 

Повторяющиеся мотивы в работах Аргаван включают в себя закрывание женских ртов и глаз, символизирующее попытку контролировать свою речь и зрение; красную, золотую и чёрную нить; птиц как символы ограничения; шары и цепи — всё это изображено в небольших архитектурных пространствах. Иллюстрированные рукописи и миниатюрные картины персидского периода Сефевидов (1501-1736), на которых женщины изображались в покорных или второстепенных ролях, послужили вдохновением для архитектурных декораций художника.

Хосрави критически рассматривает эти всё ещё распространённые исторические гендерные иерархии в своём искусстве и противостоит им, показывая их негативные аспекты. В начале октября прошлого года она опубликовала видео в Instagram, на котором было видно, как она проводит кистью по холсту, создавая тонкие пряди. «В дни, когда я рисую волосы, меня переполняют гнев и надежда. Больше, чем когда-либо», — написала она в подписи.

Слева направо: Прикосновение, Аргаван Хосрави, 2019 год.  Параллельные жизни (1), Аргаван Хосрави, 2017 год.

 

Слева направо: Прикосновение, Аргаван Хосрави, 2019 год. Параллельные жизни (1), Аргаван Хосрави, 2017 год.



Она добавила к посту хэштег #MahsaAmini — имя двадцатидвухлетней женщины, которая умерла в столице Ирана Тегеране в сентябре после того, как была арестована полицией нравственности страны за то, что якобы неправильно носила хиджаб. С тех пор смерть Амини стала катализатором общенациональных протестов — во многих из которых молодые женщины и девушки демонстративно стригли волосы, и её имя стало призывом к объединению в социальных сетях.

Аргаван выросла в светской тегеранской семье после иранской революции 1979 года, когда новый теократический режим установил репрессивные правила для женщин, включая обязательное ношение хиджаба, или головного платка, на публике.

Приостановленная жизнь, Аргаван Хосрави, 2019 год.  Фото: bing.com.

 

Приостановленная жизнь, Аргаван Хосрави, 2019 год. Фото: bing.com.



«В очень раннем возрасте я поняла, что существует такой контраст между вашим личным пространством, домом и общественными пространствами. Дома вы вольны делать всё, что захотите. Поэтому с юных лет ты учишься ориентироваться в этой двойной жизни», — говорит Хосрави, поскольку сама столкнулась с полицией нравственности в 2011 году и была временно задержана.

В своих насыщенных метафорами работах художница часто изображает длинные распущенные волосы в качестве символа. На её сюрреалистические, сказочные портреты женщин, которые появляются на многослойных поверхностях, напоминающих архитектурные фасады, повлияли сглаженные перспективы и тщательные детали персидских миниатюрных картин.

 

Свобода мысли


Слева направо: На Хосрави повлияла персидская миниатюрная живопись и ее собственные воспоминания о взрослении в Иране.  Аргаван Хосрави использует длинные распущенные волосы в качестве символа в своих работах, наполненных метафорами.

 

Слева направо: На Хосрави повлияла персидская миниатюрная живопись и ее собственные воспоминания о взрослении в Иране. Аргаван Хосрави использует длинные распущенные волосы в качестве символа в своих работах, наполненных метафорами.



Контраст и противоречие — одна из главных концепций, которую художница исследует в своей работе, указывая на дихотомии в жизни многих иранских женщин. Красные или чёрные нити — повторяющийся мотив в её картинах. Они кажутся обвитыми вокруг пальцев или запястий её фигур, пришитыми к их закрытым ртам или выходящими из глаз (иногда в виде нарисованных линий, иногда в виде физических нитей, свисающих с холста).

«Я думала о своих воспоминаниях из Ирана. Есть много красных линий, которые навязаны нам правительством», — говорит она.

С тех пор как в сентябре начались протесты, Аргаван наблюдала за тем, как волосы стали мощным символом, поскольку женщины обрезали их в знак протеста или солидарности и сжигали свои хиджабы на улицах.

«Женщины стригут волосы — это древняя персидская традиция, когда ярость сильнее власти угнетателя. Момент, которого мы так долго ждали, настал. Политика, подпитываемая поэзией», — написала в конце сентября в твиттере писательница и переводчица из Уэльса Шара Аташи.

Творчество и символизм


Слева направо: Симург, Аргаван Хосрави, 2019 год.  Загипнотизированные, слушайте «Большого Брата», Аргаван Хосрави, 2019 год.

 

Слева направо: Симург, Аргаван Хосрави, 2019 год. Загипнотизированные, слушайте «Большого Брата», Аргаван Хосрави, 2019 год.



На картине «Прикрой свои волосы!», которую художница недавно повторно опубликовала в социальных сетях, женщина свисает на куске красной ткани, её длинные тёмные волосы плотно обернуты в материал. Стилизованные персидские солдаты на лошадях обвивают нитями её тело, создавая пронзительный образ подавления. Ко всему прочему у неё есть сцены с полей сражений, где солдаты нападают на женщин. И теперь, на улицах современного мира люди видят видеозаписи этих сил безопасности (и) уровня жестокости, когда они нападают на протестующих. А ещё, по словам художницы, у неё есть несколько визуальных метафор, но сейчас они происходят буквально. Как бы там ни было, а Аргаван надеется, что её сюжеты отражают опыт не только иранских женщин, но и любой другой женщины, чьи права находятся под угрозой.

Слева направо: Она противопоставляет символы угнетения символам свободы.  В её прошлых работах на первый план выходили женщины с длинными распущенными волосами — работы, к которым она вернулась в Instagram в свете гибили Махсы Амини.

 

Слева направо: Она противопоставляет символы угнетения символам свободы. В её прошлых работах на первый план выходили женщины с длинными распущенными волосами — работы, к которым она вернулась в Instagram в свете гибили Махсы Амини.



«Что-то общее между всеми (женщинами на моих картинах) заключается в том, что они примерно того же возраста, что и я, или их цвет волос или черты лица в какой-то степени похожи на мои собственные ... потому что я думаю о своей собственной истории и других женщинах, которые прошли через то же самое», — сказала она.

Сейчас Аргаван набрасывает идеи для новых картин, реагируя на то, что, как она надеется, изменит ситуацию в её родной стране. Несмотря на то, что все персонажи на её портретах в той или иной степени самостоятельны, она работает над новым набором символов, которые будут напоминать о силе женщин, бросающих вызов целому правительству, чтобы заявить о своей независимости в отношении своего тела.

 

Женщины — как символ свободы и силы


По словам художницы, она думает о своей собственной истории и о других женщинах, которые прошли через то же самое.

 

По словам художницы, она думает о своей собственной истории и о других женщинах, которые прошли через то же самое.



Художница превратила трехмерные рельефы в свои первые отдельно стоящие и подвесные скульптуры ещё до Black Rain. Эти совершенно новые работы, большие по масштабу, находятся под сильным влиянием движения «Женщины, жизнь, свобода». Несмотря на то, что они больше не фигурируют в архитектурных рельефах, женщины по-прежнему находятся в центре этой работы, теперь трансформированной в архитектуру.

Аргаван создала новых женщин-солдат, одетых в кольчугу и персидские доспехи средневековья. В одной из работ она изобразила женские волосы в виде стрел, превратив их в смертоносное оружие против репрессивных патриархальных структур. Искусно смешивая Восток и Запад, настоящее и прошлое, фантазию и реальность, а также религиозные и светские темы, Аргаван создала работы, которые перекликаются с политической борьбой настоящего момента.

Хрупкость мира, Аргаван Хосрави, 2019 год.  Фото: tumblr.com.

 

Хрупкость мира, Аргаван Хосрави, 2019 год. Фото: tumblr.com.



Зачастую ей работа основана на традиционной персидской миниатюре, но художница не заинтересована в увековечении представлений о культурной экзотике и изображении иранских женщин жертвами на постоянной основе. Её картины отражают двойную жизнь, которую она вела в Иране, придерживаясь исламского права на публике и придерживаясь свободы мысли и действий в частной жизни. Однако её творчество также является средством смены власти, подтверждения личных историй и приобщения к универсальным посланиям о правах человека.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/250923/57545/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Приглашаю на конкурсные!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft