Владелица, чье имя не разглашается, еще тогда, после покупки, попробовала отыскать информацию о произведении – оно сразу показалось ей особенным, возможно, принадлежащим кисти большого мастера. Но, заглянув в интернет и не найдя сходу никаких подтверждений своему предположению, она забросила эту мысль до недавнего времени – когда выложила фото картины в несколько сообществ в соцсетях, касающихся разбора вещей и наведения порядке в доме. Изображение попалось на глаза Лорен Льюис, много лет проработавшей в музее искусств штата Мэн.
Та сразу узнала автора – ведь именно творчество художников Уайетов было предметом ее изучения. В том, что это произведение Н.К. Уайета, родоначальника династии, Лорен была уверена, как она признавалась, на 99 процентов, и последние сомнения в подлинности исчезли после того, как она приехала увидеть картину вживую. Было даже удивительно, что сама владелица не определила авторство – ведь в своей стране Уайет был одним из самых популярных иллюстраторов, и редкий американец не встречал его произведения на страницах книг, журналов, на календарях и в рекламе.
Как выяснилось, подпись художник все же оставил – на обратной стороне рамки, в верхнем левом углу. Картина была создана для оформления романа Хелен Хант «Рамона», впервые опубликованного в 1884 году и вновь напечатанного в 1939. На картине Уайет изобразил главную героиню с ее матерью – вероятнее всего, впоследствии произведение было подарено кому-то издателями.
Ньюэлл Конверс Уайет родился в 1882 году в Массачусетсе, он был старшим из четырех братьев. С детства он очень любил природу и рисование. Мать поддерживала сына в его увлечении, отец считал, что мальчику нужно выбрать более практическую, прикладную профессию. Но стремление творить победило – Уайет записался в художественную школу, и спустя некоторое время ему посчастливилось попасть в ученики к Говарду Пайлу, популярнейшему в то время иллюстратору. Проучившись у мэтра всего несколько месяцев, молодой Уайет создал рисунок, который попал на обложку журнала Saturday Evening Post. Было это в 1903 году.
Этот успех и определил дальнейшую карьеру художника. Он иллюстрировал журналы, брался за оформление романов. Среди книг, в которых появлялись произведения Уайета, были романы «Робинзон Крузо», «Таинственный остров», «Остров сокровищ», «Последний из могикан», «Зверобой». Н.К. Уайет руководствовался правилом рисовать на основании опыта, и потому много ездил, путешествовал по Америке, был на побережье и в городах Запада, посещал ранчо, общался с коренными американцами и ковбоями.
Работы было много – в модных журналах постоянно появлялись иллюстрации художника, а рисунки, которыми он дополнял книги, как будто сами становились историями – с собственным сюжетом, драмой, красноречивым диалогом персонажей, с выразительными, говорящими деталями. Уайет стремился быть не просто иллюстратором, но и художником – помимо работы над заказами он много экспериментировал, создавал портреты и пейзажи. За свою карьеру он создал больше 3000 картин, проиллюстрировал 112 книг. А еще – делал рекламу, в том числе и для Coca-Cola, делал фрески для зданий.
Художник трагически погиб в 1945 году – машина, в которой он ехал, была сбита на железнодорожном переезде товарным поездом. Дети Уайета тоже выбрали искусство в качестве профессии, одна из дочерей стала музыкантом и композитором, сыновья – художниками. Случайно обнаруженная иллюстрация Н.К. Уайета к книге «Рамона» – одна из четырех, сделанных для книги, две пока остаются ненайденными.
Если не считать небольших царапин, картина прекрасно сохранилась – учитывая, что о ее местонахождении и судьбе в течение восьмидесяти лет ничего не известно. В качестве дополнительного аргумента о подлинности произведения специалисты приводят тот факт, что с середины тридцатых годов Уайет использовал для работы особенный тип холста, с «изнанкой» красного цвета – а именно на таком и нарисована иллюстрация к «Рамоне».
В ближайшие дни картина будет выставлена на аукцион, специалисты утверждают, что ее стоимость составит до 250 тысяч долларов. Но видеть на аукционе картину в качестве лота - хотя бы привычно.