Изначальное возвеличивание патриархальных ценностей, где во главу угла ставится мужчина, а женщине отводится роль матери и домохозяйки, как нельзя лучше сыграло на руку национал-социалистам. Все это подавалось под соусом повышения нравственных устоев, хотя у фюрера были совсем иные планы. Главной его целью было получение максимально возможное число прибыли населения нужного генофонда. Ведь новые завоеванные территории должны были населить представители чистейшей арийской нации.
Возвышая институт брака, Гитлер видел его великую миссию лишь в том, чтобы увеличить численность нации. Однако, несмотря на то, что германские женщины охотно откликнулись и в большинстве своем приняли такие догмы, масштабная германизация мира была под угрозой.
Во-первых, затягивающаяся война значительно сократила генофонд, причем не только нынешний, но еще и угрожала будущему. Ведь большинство мужчин ушли на фронт, а страну заполонили трудовые мигранты и военнопленные. Во-вторых, немецкие солдаты, находясь на оккупированных территориях имели высокий соблазн испортить чистоту нации, вступая в отношения с местными женщинами. Все это требовало радикальной перестройки института брака.
Нацисты, с присущей им грамотной пропагандой, не собирались ломать традиционные ценности радикальным способом. Они мягко вписывали в уже существующие догмы новые идеи, грамотно их обосновывая. Примечательно, что цели оставались прежними, менялись лишь способы ее достижения. Если на пути их достижения стоят какие-то нормы, то необходимо признать их устаревшими. К тому же еще в самом начале своего политического пути Гитлер выступал за ранние браки.
Первые изменения коснулись тех, кто призван на военную службу. В таком случае жениху с невестой не было необходимости собирать пакет документов в подтверждение арийского происхождения, пожениться можно было в кратчайшие сроки. Дальше – больше. Стало возможным заключать брак заочно. Служащий писал обращение своему командиру батальона, он составлял прошение и отправлял в органы регистрации брака.
Нередко случалось так, что прошение о заочной регистрации брака подавали в тех случаях, когда оказывалось, что оставшаяся в тылу подруга ждет ребенка. Пока писалось прошение и давалось разрешение, солдат мог погибнуть. Но был предусмотрен и этот момент. Бракосочетание проводилось все равно, просто регистрация шла задним числом, а ребенок получал статус рожденного в браке. Нередко во время регистрации, погибшего мужа заменяла стальная каска, отсюда и пошло устоявшееся «брак со стальным шлемом». По сути это была фактическая регистрация брака с заведомо погибшим супругом.
При этом, Гитлер позаботился о том, чтобы супруги, оставшиеся в Германии, хранили верность своим мужьям. Так, был подготовлен законопроект, согласно которому, измена признавалась преступлением. Правда смягчающим обстоятельством мог быть тот факт, что адюльтер был совершен с немцем, то есть с представителем немецкой расы. Если же третья сторона – военнопленный, то наказания не избежать.
С погибшим солдатом можно было не только жениться, но и развестись. Инициировать подобное могли родственники погибшего, например, за связь с военнопленным. Датировался развод в таком случае датой, предшествующей дате смерти. Конечно, в таком случае вдова теряла право на наследство и социальное обеспечение. Все это рождало сложные личные и имущественные отношения со спорами между родными.
Если такие изменения в законодательстве были отчасти продиктованы требованиями времени и были встречены у населения с пониманием, то другие инициативы были весьма сомнительны. К примеру, уже в начале 1941 года, когда Германия ожидала скорейшего окончания войны, рассматривался законопроект, в котором супругов должны были развести, если они прожили в браке более пяти лет и не имели общих детей. Поскольку сама идея немецкого брака в таком союзе отсутствует.
К тому же Гитлер был сторонником разводов, подчеркивая, что наличие детей не должно быть причиной сохранения брака. Верхушка СС явно стремилась избавиться от поднадоевших стареющих жен и часто бывала замечена в бесконтрольных связях.
Разрабатывался законопроект, который должен был заработать сразу после войны. Он предполагал создание неких академий, выпускницы которых будут специально подготовлены для браков с высокопоставленными нацистами. Они должны быть, конечно же, арийками, обладать приятной внешностью, отличным здоровьем, хорошо разбираться в искусстве, истории, иметь соответствующие политические взгляды и быть деликатными. Выпускницы таких академий могли самостоятельно выбирать себе мужей, но имели ограниченное время и количество отказов.
Но и этого было мало. Прекрасно понимая, что после войны заметно сократится мужское население, подготавливались законопроекты, разрешающие многоженство для обеспечения чистоты расы и способ повышения рождаемости. Гитлер возвращался к идее многоженства неоднократно. Можно сказать с уверенностью, что рано или поздно она бы оказалась осуществлена, приготовь ему история иной исход. На особом счету были вернувшиеся с фронта и имеющие высокие награды, предполагалось, что именно им в первую очередь разрешат брать вторую жену. Все это подавалось под соусом «имеющие столь высокие личностные качества как храбрость и самоотверженность, должны иметь возможность передать их максимальному числу наследников».
Гиммлер открыто заявлял, что институт брака существует исключительно для мужчин. Если же жен будет несколько, то это будет подстегивать их быть лучше, они будут брать пример друг с друга и станут идеальными женами: не будет никаких растрепанных волос, неряшливости. При этом, предполагалось, что первая жена будет обладать большим количеством прав, к примеру, она сможет развестись, если не сможет ужиться со второй женой, при этом супруг будет обязан и дальше ее содержать. И, кстати, каждому многоженцу нацисты бы предоставили свое поместье на завоеванных территориях: плодитесь и размножайтесь!
К примеру, супруга личного секретаря фюрера Мартина Бормана – Герда, яро призывала к воплощению этих идей в жизнь. Сама она родила супругу десятерых детей, одобряя при этом его измены. При этом Герда была отнюдь не одинока в своих рассуждениях. Многие жены верхушки партии пропагандировали подобные идеи. Главным аргументом был тот факт, что после окончания войны многие здоровые и молодые женщины обречены на бездетность только лишь по причине гендерного перекоса. Значит, достойные мужи должны были взять на себя эту ношу и исправить ситуацию, позволив им стать матерями.
Борман пропагандировала эти идеи и требовала закрепить нормы законодательно. В первую очередь для того, чтобы связи на стороне были исключительно для потомства, а не интриг ради. Правда ее супруга лично интересовало больше последнее, о чем он неоднократно писал в письмах к супруге.
Всего этого было недостаточно. Нацисты уже сильно углубились в разведение арийской расы, относясь к самим же себе как к чистокровным, но животным, что браки с мертвыми и многоженство не казались им достаточными новшествами.
Уже в 1941 году, ожидая скорого окончания войны и триумфального шествия Третьего Рейха по всему миру, фашисты приступили к выведению сверхчеловека. Конечно же, отцом этих сверхлюдей должен был стать фюрер. Проект назвали «Тор», в честь божества плодородия. Лаборатория должны была заниматься осеменением женщин биологическим материалом самого Гитлера. Семенной материал был получен хирургическим путем.
Достоверно не известно сколько успешных оплодотворений успели провести в такой лаборатории и где находятся потомки Гитлера сейчас. Все документы были уничтожены, лаборатория взорвана весной 1945 года, когда стало понятно, что новая «порода» людей вряд ли будет восторженно принята. Существуют мифы, что детей раздали местным крестьянам, рассказав, что это ребята из разгромленного детского приюта. Причем женщины, участвовавшие в проекте «Тор», не знали кто именно отец их ребенка.
Тонко манипулируя сознанием миллионов, Гитлеру и его приспешникам удалось, казалось бы, невероятное - свести с ума целую нацию. Тонкие манипуляции и грамотная пропаганда, вот, что ему помогало в этом