Израильский художник Андриан Жудро, родившийся в 1965 году в Беларуси, известен своими портретами, которые сочетают академический стиль с историческим костюмом. Его работы, обладают как эстетической, так и историко-этнографической ценностью, умело передавая красоту традиций и современное восприятие женской красоты. Главное место в творчестве было отдано портрету – одному из излюбленных жанров художника, ныне уже по достоинству оцененных. Образы, созданные Андрианом Жудро, по прописанности одежды и ее аксессуаров сохраняют аромат истории костюма, но его носительницы – уже наши современницы. По типу лица и пропорциям тела – это модели, характерные для представления о современном эталоне женской красоты, который изменчив, как мода. Отсюда открытость взгляда, в котором читается некоторое лукавство и ощущение игры, запечатленное в постановке головы, свободной и изящной манере держаться так, как держатся модели на подиуме. В образах, созданных художником, наряд не заслоняет природной осанки, стройности, грациозности и девичьей легкости наших современниц.
Таков эстетический результат художественных поисков Андриана Жудро, сумевшего в портрете через исторический костюм и академическую манеру исполнения воплотить представление о типе женской красоты. Камерные портреты Андриана Жудро по стилистике и внутренней наполненности образов отсылают нас к временам классики. Трудно анализировать гармонию, когда все гармонично. Нейтральный фон не отвлекает внимания от благородных черт образа. Пространственное построение женских поясных портретов позволяет нам сконцентрироваться на лицах, наполненных светом и внутренней безмятежностью. Одухотворенные, пылкие, они выступают из рембрандтовского фона, притягивая цельностью запечатленных характеров.
Внутренняя эмоциональность, ощущаемая в разлете бровей, сиянии глаз, очертаниях губ, крыльях носа, словно только что схвативших воздух. А еще – в них живет чарующая тайна, которой не делятся безвозмездно. Экзотика йеменских нарядов героинь помогает созданию характерного романтического портрета. В некоторых работах йеменского цикла подчеркивается эпическая связь запечатленных на них образов с Иерусалимом. И тогда они приобретают особое звучание, преобразуясь в мотив юности вечного города и символ его неувядающей жизни.
Женские головные уборы и ювелирные убранства, дополняющие их наряды, по форме перекликаются с архитектурными очертаниями Иерусалима – куполами храмов и выпуклыми шапочками крыш Старого города, создавая ритмическое единство портретного и фонового планов.
Портреты йеменского цикла кисти Андриана Жудро в полной мере дают представление о традиционном в изобразительном искусстве парадном портрете, в котором фигура портретируемого обычно изображалась на тщательно проработанном архитектурном или пейзажном фоне, что сближало этот тип портрета с повествовательной картиной.
У Андриана Жудро повествовательность сокращается во времени, становясь мгновением вечности и юности. Портретная и фоновая части переплавляются в ментальную метафору города.
Иерусалим – столица Израиля – вечный камень и юная женственность… В этом смысле эстетические искания Андриана Жудро как художника, создавшего такой лироэпический образ в жанровых рамках парадного портрета, несомненно, новаторские. Андриан Жудро – художник аналитического дарования. Он замечательно ориентируется в современных формах создания визуального пространства, характерных для фотографии, театра, кино и других смежных видов искусства. Особенно это касается сочетания ближнего и дальнего планов, когда герой на переднем плане, как диктор телевидения, в любой момент может обернуться и внести собственные комментарии в событийный фон на экране. В этом сказывается личностная зрелость художника, для которого художественный результат выше формальных требований к «чистоте жанра».
Внушительный размер картин подчеркивает репрезентативный характер портретов, визуального пространства которого достаточно для развернутой панорамы фона как составной части женского образа. Почему? В культуре Эрец-Исраэль понятие город — женского рода, город – это мать, город – это защита, это место, дающее прибежище. Отталкиваясь от традиционного толкования значения слова, Андриан Жудро преобразует его в ментальную метафору, — через культуру народов, населяющих Израиль. Иерусалим в его творчестве выступает как символ вечности и духовности, где встречаются прошлое и будущее, традиции и современность. Это придает его произведениям глубокое символическое значение.
Заложенные в Андриане Жудро природный талант, школа, работоспособность, широта культурного диапазона, вкус, сложившиеся личностные качества помогают сегодня взять от мира ровно столько, сколько нужно для развития его творческой индивидуальности, и, попав в свое время, творить в русле созидательный тенденций, в которых нуждается современное изобразительное искусство.
В век визуального поворота, когда изобразительное искусство во многом утратило мастеровитость, творчество Андриана Жудро отличается умением привносить в него ощущение современных форм бытия искусства и одновременно поражает элитарной многодельностью, за которой стоит овладение приемами письма мастеров-классиков. Примечательно, что многие из работ Андриана Жудро складываются из потребности художника в организации уже имеющегося в его архиве эскизного материала как результата многолетней работы с моделями. Превращение этих эскизов в постановочные картины, в которых, как на сцене театра, может использоваться все, что угодно и, прежде всего, характер. У себя в студии художник моделирует свой театр, в котором портретируемый образ дается в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей.
Художественное наследие Андриана Жудро уже сегодня занимает важное место в истории изобразительного искусства. Его работы вызывают интерес у широкой аудитории, они выставляются в престижных галереях и музеях по всему миру. Однако их ценность заключается не только в их художественной красоте, но и в способности художника передавать через искусство глубокие философские и культурные идеи. — Галина Подольская, искусствовед
A Flower of the EastAcrobat 2Акробат 1Девушка из СамаркандаКоролева Эстер Хадасса ПерсидскаяНевеста в красном
Таинственный взгляд
https://www.risunoc.com/2024/08/izrailskij-hudozhnik-andrian-zhudro.html