Амазонка – крупнейшая река на планете. Ее длина оценивается в 7.1 тысяч км, а площадь бассейна превышает 7.1 млн кв.км. Русло Амазонки судоходно на протяжении большей своей части в 4.3 тысячи километров. При этом общая протяженность водных путей с учетом притоков оценивается не менее, чем в 25 тысяч км. На Амазонке стоит несколько относительно крупных городов и портов: Манаус, Белен, Икитос, Сантарен и Обидус. Хотя в долине реки живет порядка 30 млн человек, окрестности Амазонки в целом развиты достаточно слабо. Хотя рядом с рекой проходит некоторое количество автомобильных и железных дорог, ни одного моста через величайшую из рек нет.
Единственный мост рядом с Амазонкой находится в городе Манаус. Его протяженность составляет 3 км. При этом мост тянется отнюдь не через саму великую реку, а через один из ее притоков – Рио-Негро. В остальном никаких мостов на Амазонке нет. Для сравнения, через Волгу перекинуто не менее 50 мостов. Через Дунай – не менее 140. Через Яндзы – более сотни. Конечно, Амазонка - река очень широкая. В самом узком месте между берегами около 48 км! А в самом широком более 220! Однако, даже такие расстояния едва ли могут стать проблемой для современного мостостроения. Так, например, самый длинный мост на сегодняшний день находится в Китае и имеет протяженность в 164 км. И все же почему через Амазонку нет мостов?
Проблема мостового строительства на Амазонке, к сожалению, сводится не только к большому расстоянию между берегами.
Первая настоящая проблема в этом вопросе – сильная заболоченность окрестностей на протяжении всей длины водоема. Болотистое побережье Амазонки состоит из мягких отложений, которые к тому же регулярно размываются водой. Как результат, заколачивать опоры в таких местах – невероятно сложная и дорогая задача. Вторая серьезная проблема – неравномерность, непостоянство и глубина реки. Где-то до дна Амазонки всего 30 метров, а где-то все 140. Для сравнения, глубина Керченского пролива – 18 метров. В добавок к этому у Амазонки нет точного русла и хоть сколь-нибудь постоянного уровня воды. В зависимости от сезона уровень воды может меняться на 10-15 метров, а ширина на 4-5 км.
Дополнительно вопрос мостового строительства через величайшую из рек осложняется наличием плавучих островов из тропических растений (некоторые из которых очень большие), а также наличием проблемы приливных волн – пороков. Примерно два раза в год огромная волна на скорости до 30 км/ч прокатывается против течения Амазонки снося все на своем пути. Как результат, все это делает строительство каких-либо сложных коммуникаций через Амазонку или слишком опасным, или банально не рентабельным. А потому на протяжении веков жители региона при пересечении величайшей из рек все так же вынуждены опираться в первую очередь на услуги водного транспорта, который, к слову, на реке неплохо развит.
Источник: https://novate.ru/blogs/280724/70388/