Современники чаще стали обращать внимание на то, как и с каких материалов построен дом, особенно если речь заходит о загородном жилище, расположенном в природной зоне. Как правило, для такого рода зданий предпочитают использовать натуральную древесину, обладающую множеством преимуществ, главными из которых являются: экологическая устойчивость, доступность и долговечность. Деревянные дома не оставляют углеродный след, если сравнивать с традиционными строениями, характерными для современной строительной отрасли. Плюс ко всему древесина является возобновляемым материалом, способным абсорбировать и задерживать углекислый газ.
Но это еще не все плюсы «деревянного зодчества», которым увлекаются собственники загородных резиденций. Главным достоинством для большинства является сокращение сроков строительства без ущерба качества и прочности объекта. Для тех регионов, где древесина доступна, возможно значительное сокращение расходов, что совсем немаловажно для владельцев недвижимости.
О преимуществах деревянных конструкций не понаслышке знает канадский архитектор Дэвид Колсон. Он еще в детстве пытался строить примитивные домики на дереве, а когда стал взрослым и обзавелся собственной фирмой, решил построить для себя дом-студию на лоне природы. Несмотря на то, что его фирма в тот период специализировалась на проектировании и основательном строительстве из современных материалов, он изыскал возможности возвести собственный дом из натурального дерева и стекла, опираясь на технологии древних мастеров, знающих толк в деревянном зодчестве. При этом он вдохновлялся мастерством не местных плотников, а японских.
Идея строительства особенного дома зародилась тогда, когда Дэвид посетил Японию, где учились в колледже его дочь. Он запланировал путешествие еще с одной целью, креативному архитектору хотелось посетить старинные комплексы, которые строились несколько столетий назад, чтобы познакомиться с древней технологией возведения домов из дерева.
Примечательно: В древнем горном городе Такаяма Дэвида Колсона больше всего впечатлили деревянные постройки периода Эдо, а это примерно 1600 гг., которые были либо постоялыми дворами, либо домами производителей сакэ. Он выяснил, что японские мастера ничем не обрабатывали дерево, тем не менее древесина их зданий прослужила более 400 лет. Секретом такой долговечности стали инструменты, которые были настолько острым и совершенными, что не разрушали структуру древесины, а запечатывали все ячейки, гуда могли бы попадать разрушительные влага или грибок. Архитектор утверждает, что этот метод с уверенностью можно назвать самым правильным и экологичным способом обработки древесины, который изобрело человечество.
Изучение японской технологии и увлечение старинной эстетикой стало толчком к проектированию и строительству мастерской-студии, которое Дэвид вынашивал ни один год. Это и стало причиной того, что на обширном участке земли площадью 0,8 га, расположенном в пригороде Дункана, появилась лесная хижина, удивляющая продуманной до мелочей эстетикой, искусно обработанной древесиной (без применения пропиток и лакокрасочных материалов) и обилием остекления. В проекте использовались массивный брус, который и стал основой конструкции.
Большие окна создают впечатление, что в интерьер дома вторгается благоухающая растительность, окружающая дом. При этом ряд окон, расположенных прямо под потолком, позволяет увидеть еще одну деталь, которая стала отличительной чертой лесной обители. Речь идет о пышном саде, высаженном на крыше, который стал не просто украшением. Подобного рода внедрения обеспечивают прекрасной изоляцией как от холода, так и от высоких температур, при этом можно регулировать и управлять ливневыми стоками, большая часть которых «захватывается» растениями. Ну а они в свою очередь значительно улучшают качество воздуха, обеспечивают естественную среду обитания для птиц и насекомых, а также поглощают тепло, которое отдает жилое пространство через крышу.
Защите внутреннего пространства от перегрева способствует не только буйная растительность на крыше и на участке. Спасением от прямых солнечных лучей стали свесы крыши, выходящие более чем на метр по всему периметру дома. Они же дали возможность организовать вокруг дома крытые пространства, позволяющие наслаждаться свежим чистым воздухом и красотой окружения в любое время дня, ведь свесы спасают и от палящих лучей солнца.
Стоит отметить, что связь с природой поддерживается не только с помощью больших окон, креативный владелец сделал все, чтобы наполнить ею каждый уголок своего дома. Опорные деревянные столбы, составляющие каркас строения, деревянные балки, поддерживающие потолок, мебель из натуральной древесины – все это само по себе является природным материалом
Еще одним ярким элементом экстерьера дома-студии является эффектная изогнутая лестница, обеспечивающая доступ к зеленой крыше и добавляющая уникальность эстетики самому строению и облагороженной территории двора.
Если говорить о планировке, то автор проекта придерживался японской стилистики и при распределении жилого пространства. По этой причине можно увидеть разделение между дневной и ночной зонами, которое Дэвид сделал с помощью японских дверей сёдзи и бумаги васи, украшенные рисунками с обеих сторон. За ними спрятана так называемая ночная зона, где располагается уютная спальня. Отделили и ванную комнату, чтобы создать более уединенную обстановку.
А вот уголок гостиной, кабинет, кухня и столовая находятся в дневной зоне. Кухня, например, может похвастаться элегантными вертикальными шкафами из бамбука, столешницами из черного гранита и полами терраццо, которые отлично сочетаются с японской атмосферой студии. Подобную мебель можно встретить и в других функциональных зонах, поскольку хозяин и разработчик дизайна, в том числе, является большим почитателем бамбука. Примечательным стал и тот факт, что даже в ванной, точнее сказать в душевой кабине, имеются оригинальные внедрения. Предусмотрительный архитектор решил, что небольшая скамейка в углу кабины будет как нельзя кстати, когда придет старость.
Интересный факт: Проект оригинального лесного убежища, отличающийся простотой, рациональностью, элегантностью и экологичностью, идея строительства которого зарождалась с детства, Дэвид Колсон попросту дарит всем желающим обзавестись подобным домиком. Таким образом он пытается сохранить мудрость и традиции из многих регионов мира, большинство из которых можно и сейчас воплотить в жизнь.
Источник: https://novate.ru/blogs/250724/70346/