Зарегистрировано — 123 441Зрителей: 66 524
Авторов: 56 917
On-line — 22 305Зрителей: 4395
Авторов: 17910
Загружено работ — 2 123 432
«Неизвестный Гений»
Новости
Чем покоряют коллекционеров украшения испанки, которая ненавидит блеск: Цветы с эмалями и карандашная стружка
Маки, орхидеи, гвоздики, физалис – совсем как живые, они трепещут на лацканах пиджаков и у ворота пальто горячих поклонниц творчества испанской художницы-ювелира Луз Камино. Она не планировала быть известной, не занималась рекламой и продвижением, но уже более пятидесяти лет создает украшения, которые мгновенно попадают в частные коллекции и музеи. Ее броши хранятся даже у самого таинственного и закрытого ювелира современности – Жоэля Артура Розенталя…
Недопустимый блеск
Луз Камино часто принимают за итальянку и, пожалуй, не только потому, что она сама обладает каким-то истинно итальянским шармом и элегантностью – все-таки за художников говорят их творения, а не манера одеваться. Итальянские ювелиры известны гораздо шире, чем испанские, итальянские ювелирные дома давно и прочно завоевали рынок, и если звезда индустрии – не француженка и (определенно!) не китаянка, то, без сомнения, она уроженка Италии. Но Луз всегда огорчало подобное отношение, ведь ее родина тоже произвела на свет немало талантливых людей.
Луз Камино, которая более полувека остается самой загадочной художницей в ювелирной индустрии, никогда не планировала заниматься украшениями. В 1973 году она начала изучать ювелирное дело в Мадриде, где была самой старшей из всех студентов, и стала одной их немногих испанок, освоивших техники плавления металла (правда, сейчас драгоценные металлы – не приоритетные материалы для нее). Она начала создавать украшения, будучи молодой матерью троих детей, что само по себе звучит потрясающе – а сегодня именно ее старший сын, наблюдавший за становлением Камино как ювелира с мировым именем, занимается ведением ее бизнеса. Сама Луз никогда не занималась продвижением, ее украшениям и сейчас не требуется реклама – коллекционеры передавали ее имя из уст в уста. Приходили все новые и новые клиенты – посмотреть, в действительности ли ее цветы с эмалями так похожи на настоящие, что лишь зоркий глаз способен избежать обмана. И правда – в первые секунды гвоздики, которые сама художница носит на лацкане пиджака, кажутся живыми, чуть увядшими, чуть потерявшими свою яркость и свежесть.
В этой небрежности, в напоминании о том, что красота мимолетна, а юность скоротечна, и таится особое очарование цветов Луз Камино – она не стремится к блеску и гламуру. Говорят, однажды она посоветовала клиентке «испортить» ее кольцо неподходящей для металлов средством бытовой химии. Дело в том, что та так часто носила купленное у Луз кольцо, что оно приобрело блеск, потому что стерлось покрытие – что, безусловно, может льстить автору, но авторскому замыслу не соответствует.
Совсем другие материалы
Луз Камино утверждает в своих интервью, что самое сложное для ювелира – это коммерческая составляющая профессии. Художники в меньшей степени задумываются о функциональном назначении своих работ, поскольку, как писал Оскар Уайльд, «всякое искусство совершенно бесполезно» (правда, в своем эссе «Душа человека при социализме» функции искусства он все-таки обнаружил – например, волновать и скандализировать публику, поднимая неудобные вопросы). Ювелирные галереи оценивают украшения с точки зрения их «продаваемости». Однако она сама никогда не следила за трендами и не стремилась понравиться аудитории – просто делала то, что делала, и это имело такой успех, что реклама уже не требовалась. Большую роль в творческой судьбе Луз Камино сыграл легендарный ювелир Жоэль Артур Розенталь, который когда-то дал ей несколько ценных творческих советов, побудив экспериментировать с материалами. Кроме того, он приобрел несколько ее брошей – но остается загадкой, каких именно. Впрочем, все, что связано с Розенталем, остается загадкой.
Она, разумеется, использует в своих работах драгоценные камни – аметисты, сапфиры, бриллианты, но они часто скрыты, спрятаны, и нужно рассматривать украшение, чтобы их обнаружить, или же огранены и закреплены так, что кажутся лепестками цветка или зернышками – никакого сияния и бликов. Больше всего Луз Камино любит технику витражной эмали и владеет ей в совершенстве. Она вообще неравнодушна к старинным технологиям и стремится их изучать, рассматривая в музеях экспонаты многовековой давности. Из более близких к современности ориентиров она называет Фаберже и Лалика – но старается не смотреть слишком часто на чужие работы, поскольку это мешает ей искать собственные решения. Впрочем, она не избежала повального увлечения титаном – это и правда удобный в работе и дальнейшем использовании материал, применяет различные смолы, отдает дань уважения бронзе. А какие-то части ее брошей могут быть вырезаны… из банок для газировки. Несмотря на то, что в работу над коллекциями включены небольшие мастерские в Мадриде, Камино практически все делает сама – даже в зрелые годы, поэтому ее броши и серьги рождаются медленно и ограниченным тиражом. Но это лишь придает им ценности…
Источники вдохновения
Луз Камино известна поклонникам ее таланта потрясающе реалистичными и детализированными украшениями с цветочными мотивами. И неудивительно, что главным ее вдохновителем стал собственный сад, который она выращивает с любовью и вниманием. Дарят творческий заряд путешествия и посещение музеев. Однако, как любого истинного художника, ее может вдохновить буквально что угодно. Например, серьги аморфной пластики она придумала, увидев упавшую на пол резинку для волос, а знаменитую коллекцию украшений в виде карандашной стружки – собственно, приложив к уху эту самую стружку и восхитившись легкостью и изяществом формы. Есть в ее творческом портфолио и серьги в форме попкорна – асимметричные, неодинаковые, как и положено попкорну.
Коллекционеры
Помимо великого и ужасного Розенталя, работы Луз Камино ценят и другие коллеги-дизайнеры. Большая поклонница Камино – Каролина Эррера, которая получила в подарок брошь с цветком агапантуса и решила собрать коллекцию. Всякий раз, когда она появлялась на публике с брошами Луз Камино, у той появлялись новые коллекционеры и почитатели таланта – ведь остаться равнодушным к ее работам просто невозможно.
Текст: Софья Егорова.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/280823/57296/