Екатерина родилась последней в браке Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского. Характер девочки формировался под влиянием властной и темпераментной матери, известной редким упрямством. Детство выпало на время, когда Испания превратилась в одну их самых могущественных держав. В период правления Изабеллы расцвела печально известная испанская инквизиция, положившая начало притеснениям иноверцев, отказавшихся переходить в католичество. Родители Екатерины создали Новую Испанию, а их потомки стали считаться ценнейшим «активом» на европейском брачном рынке. Изабелла дала детям блестящее образование, наняв для них в качестве преподавателей лучших умов эпохи Возрождения. После занятий с Екатериной о девочке лестно отзывался знаменитый учёный Эразм Роттердамский.
Жениха Екатерине нашли в детстве. Им в будущем должен был стать английский наследник принц Артур, сын Генриха VII. После помолвки, которая состоялась в 3-летнем возрасте инфанты, договорились, что в 14-ть она приедет в Англию. Но её приезд был отложен из-за семейных проблем. Сначала умер ее брат Хуан, а следом сестра Изабелла. По достижении 16-летия Екатерина отбыла в новый дом. С порога Екатерине пришлось примиряться с новыми порядками английского двора, значительно отличавшихся от привычных ей.
Свадьба Екатерины с Артуром состоялась 14 ноября 1501-го в лондонском Соборе святого Петра. К алтарю невесту вёл 10-летний брат жениха, будущий король Генрих VIII. После шикарной церемонии молодожёны отправились в замок Ладлоу, где Артур принялся за исполнение обязанностей принца Уэльского, а Екатерина - за изучение английского, французского и валлийского. Артур с детства не отличался крепким здоровьем, и умер через полгода после свадьбы от какой-то заразной болезни. Екатерина Арагонская осталась юной вдовой.
После смерти королевского наследника положение Екатерины при английском дворе оказалось неопределённым. На момент похорон Артура приданое, обещанное за Арагонскую, ещё не было выплачено родителями Екатерины в полном размере. Не желая терять выгодный союз, Изабелла и Фердинанд нацелились на брак дочери с младшим братом покойного. В свою очередь король Генрих требовал сначала выполнить обязательства по приданому. А речь шла о больших деньгах. Не находя консенсуса, Генрих VII отказался выделять должные расходы на содержание инфанты с её двором. Встал вопрос о необходимости спецразрешения Папы Римского на союз Екатерины и Генриха, которая стала вдовой его родного брата и автоматически близкой родственницей.
Ей давали скромные средства как бы в долг, но этого хватало на еду и дрова. Слугам платить было нечем, а при дворе появиться не представлялось возможным из-за отсутствия приличного платья. Генрих VII рассчитывал, что Екатерина достанет из сундука личные сокровища, что нарушит условия договора и позволит ему получать обещанное приданое в денежном эквиваленте. На своем стоял и Фердинанд, обещавший вторую часть долга только после свадьбы дочери с Генрихом VIII. В ожидании и нищете Екатерина Арагонская провела более 7 лет. При этом английский король, несмотря на обещание поженить ее с младшим сыном, продолжал подыскивать тому более интересную кандидатуру на роль супруги.
После смерти английского короля на престол взошел его сын. Сразу сыграли и свадьбу Генриха VIII с Екатериной Арагонской. Это был тот редкий случай, когда король смог жениться по любви, да еще и взаимной. Англия обожала Екатерину, Генрих боготворил жену. Королевская чета жила в счастье и согласии 17 лет. Но сына Екатерина родить не смогла. Шестеро подряд младенцев либо рождались мертвыми, либо не доживали и до года.
И тут в жизни короля появилась Анна Болейн. 35-летний Генрих VIII воспылал небывалой страстью. Стала резко ощущаться разница в возрасте с женой, которая была старше на 7 лет. На фоне Болейн она выглядела старухой, еще и измотанной трагедиями с детьми. Когда любовница родила королю сына, он понял, что пора менять жену. Оставалось убедить церковь в необходимости развода.
Процесс затянулся на несколько лет и смотрелся позорно. Находились свидетели, уверявшие, что Екатерина была близка с первым мужем и пошла за короля невинной. Перетряхивались и другие постельные дела королевской четы. Обвинили королеву и в изменах мужу, во что поверил и сам Генрих. В итоге, путем скандалов, интриг и ссор с задействованием католической церкви, развод наконец состоялся. Екатерина Арагонская была признана принцессой и вдовой Артура, что автоматически лишало ее титула королевы. Единственная выжившая дочка пары Мария оказалась при этом незаконорожденной и не имеющей никаких прав.
Стареющую Екатерину выслали из Лондона и вернули в нищету и полное забвение. Она не могла рассчитывать ни на никакую помощь и из Испании, оказавшись не нужной. Расторжение брака Екатерина Арагонская по-прежнему называла противозаконным, считая себя полноправной английской королевой и законной женой Генриха VIII. Вот только король был иного мнения. Он передарил новой возлюбленной все драгоценности бывшей супруги, напрочь позабыв о давних привязанностях. Все ценные вещи, которые оставались у Екатерины в изгнании, она завещала людям, оставшимся ей верными. Но после её кончины Генрих VIII с Анной забрали все себе, проигнорировав последнюю волю принцессы.