16+
Лайт-версия сайта

Новости

Как началась алмазная лихорадка и кто заставил мир влюбиться в бриллианты: от африканских рудников до ювелирного бренда



Мы привыкли ассоциировать высокое ювелирное искусство с бриллиантами – «лучшими друзьями девушек», самыми дорогими и ценными камнями в индустрии. Однако так было не всегда. Человечество научилось любить и превозносить бриллианты не так давно, а руку к этому приложила алмазодобывающая компания De Beers. Сегодня De Beers – не только главные знатоки бриллиантов, но и крупный ювелирный бренд, а начиналось все с южноафриканских рудников и… рентгена для рабочих.



Алмазная лихорадка

 

 

Колье De Beers.

 

Колье De Beers.



Коллекция подвесок De Beers.

 

Коллекция подвесок De Beers.



В 1870-х годах в Южной Африке было открыто множество алмазных рудников. Это существенно изменило роль и значение алмазов (и, как следствие, бриллиантов) на ювелирном рынке. Прежде они были редки и не представляли особого интереса как объект систематической добычи. Теперь же алмазодобывающие компании в Африке множились, как грибы после дождя. Казалось, алмазов было «завались», никто не контролировал ни их поиски, ни сбыт, ни приобретение, что снижало ощущение их ценности, влияло на стоимость и не радовало британских инвесторов. В конце 1880-х годов предприниматель Сесил Родс решил, что кто-то должен положить конец «алмазной лихорадке» и навести порядок на рынке. Например, он – собственной персоной. Родс способствовал объединению алмазодобывающих компаний в Южной Африке в единое предприятие, предшественника современных De Beers и в те годы практически монополиста на «алмазном» рынке – абсолютное лидерство они сохраняли до 1970-х годов.

Бриллианты – это навсегда



Коллекция украшений De Beers.

 

Коллекция украшений De Beers.



Серьги и кольцо.

 

Серьги и кольцо.



Итак, добыча и распространение алмазов были под контролем De Beers Consolidated Mines, Ltd. Только вот те, кто становится конечной точкой любого производства и источником обогащения бизнесменов – то есть потребители – как-то не спешили покупать украшения с бриллиантами, резко наводнившие ювелирный рынок. Светлые, чистые, прозрачные камни не вызывали у женщин интереса, а у мужчин, которые в те годы были основными покупателями украшений для своих вторых половинок (сегодня чаще всего драгоценности покупают женщины – для себя) – соответственно, причины что-то с бриллиантами покупать.

В период Великой депрессии в США De Beers в сотрудничестве с рекламным агентством N.W. Ayer придумали стратегию продвижения украшений с бриллиантами как важного элемента романтических отношений: «Бриллианты – это навсегда». Какая помолвка без кольца с бриллиантом? Чем крупнее камень, тем больше любовь! Реклама в журналах и газетах, появление тех, кого сегодня называют «амбассадор бренда» - то есть знаменитостей, которые появлялись на мероприятиях в драгоценностях De Beers… Слоган этой кампании перекочевал в название фильма «Бриллианты навсегда» (входит в серию о Джеймсе Бонде), который был спонсирован De Beers. Впрочем, бриллиантовый бум по-настоящему грянул только в сороковые – и это способствовало не только процветанию предприятий, но и ужесточению условий в алмазодобывающей сфере.

Колье De Beers.

 

Колье De Beers.



За 40 лет, в 1939 по 1979 годы, оптовые продажи бриллиантов De Beers в США выросли с $23 млн до $2,1 млрд. У роста стоимости и объемов продаж бриллиантов появилась обратная сторона – кражи на производстве. Работники пытались вынести алмазы всеми способами, в том числе и крайне опасными – например, проглотив. Поэтому после каждой смены рабочих проверяли с использованием рентгена. Сегодня это звучит просто бесчеловечно. В те времена – а речь уже о пятидесятых - опасность рентгеновских лучей еще не была полностью изучена, поэтому степень радиационной защиты была минимальна как для рабочих (а проверка могла длиться более часа!), так и для самих специалистов.

 

От алмазодобывающей компании к ювелирному бренду



Серьги и колье De Beers.

 

Серьги и колье De Beers.



Колье De Beers.

 

Колье De Beers.



Ежегодно De Beers выпускают коллекции украшений с редчайшими по чистоте и оттенкам бриллиантами. Все создается исключительно вручную лучшими мастерами, дизайн при всей своей элегантности и простоте всегда соответствует последним ювелирным трендам. Впрочем, ведущую роль в украшениях всегда играют камни, тогда как художественное решение основано на строгой геометрии, стилистике древних амулетов, алхимической символике и образах живой природы – разнообразие мотивов, впрочем, никогда не лишало De Beers собственного стиля, сдержанного и респектабельного. Сегодня бренд в своей ориентации на молодое поколение стремится к изысканному минимализму. Бутики компании раскиданы по всему миру – их больше двадцати.

 

За светлое будущее



Колье De Beers.

 

Колье De Beers.



Кольцо в египетском стиле.

 

Кольцо в египетском стиле.



Несмотря на мрачное начало – эксплуатация рабочих, жесткий, почти жестокий контроль, захватнические действия на рынке – сегодня De Beers стремятся изменить мир к лучшему. Они активно занимаются благотворительностью. Главным партнером бренда является организация «ООН-женщины». В 2020 году De Beers пожертвовали 200 000 долларов организациям поддержки женщин в странах, которые являются основными экспортерами алмазов, поддерживают борьбу с домашним насилием, обеспечивая пострадавших жильем, транспортом и предметами первой необходимости. Бывшие экономические колонизаторы, сегодня De Beers – сторонники высоких социальных, экологических и этических стандартов добычи, перемещения и обработки камней, заботятся о безопасности сотрудников, выступают за равные возможности для людей разных гендеров и рас. Они поддерживают образовательные программы для девочек в Африке и Азии, организуют ювелирные мастерские, обеспечивая рабочие места.

Серьги и кольцо.

 

Серьги и кольцо.



Кольцо De Beers.

 

Кольцо De Beers.



Кроме того, сегодня руководители De Beers сегодня осознают, как много вреда нанесла алмазодобывающая отрасль природе и стремятся к снижению губительного воздействия на экологию. Так компания, начинавшая как агрессивный британский монополист в Южной Африке, становится активным пропагандистом и организатором мероприятий, способствующих сохранению природы и развитию человеческого потенциала. Но эта история должна завершиться фактом, изменяющим саму суть компании: в 2019 году De Beers на фоне сокращения добычи алмазов и ряда изменений в индустрии ввели в производство синтетические бриллианты.


Текст: Софья Егорова.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/110823/57033/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ВЕРНОЮ ДОРОГОЙ. ДЛЯ ВАС ПОЁТ ЛЮБОВЬ ИВАНОВА!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft