Эльза Цзинь выросла в творческой обеспеченной семье в Китае. Ее родители занимались архитектурой, сама она изучала живопись и начала ювелирную карьеру, как и многие, с создания украшений для себя и друзей. Она не занималась продвижением, не стремилась участвовать в конкурсах. Однако здесь сработало то, что называется «сарафанным радио» - благодарные обладатели ее брошей начали рассказывать о ней другим. Впрочем, украшения говорили и сами за себя – невозможно было не спросить, лишь увидев эти потрясающие ювелирные скульптуры, кто их создатель! Так к Эльзе обратились бренды и частные инвесторы, заинтересованные ее работами. Многие начинающие творцы и мечтать не смеют о таком – серьезные люди с деньгами просто приходят к ним и предлагают финансировать творчество. А она… отказалась от всякого подобного сотрудничества.
«Свобода – это золото», - говорит Эльза в своих интервью. А творческую свободу может убить стороннее финансирование – так или иначе, начинаешь делать то, чего от тебя хотят. А она всегда хотела творить так, как чувствует, выстраивая мост между культурами Востока и Запада, рассказывая собственные истории и воплощая свои философские идеи. Да, на пути к полной художественной независимости ювелира всегда подстерегает множество препятствий: финансовые вложения, поиск необходимых материалов, который может затянуться на годы, собственно производство, продажи… Впрочем, у Эльзы Цзинь была своего рода «подушка безопасности» и неплохой опыт в других сферах деятельности. В довольно молодом возрасте она, будучи связанной с архитектурной средой, начала интересоваться инвестициями в исторические и интересные с архитектурной точки зрения здания в Соединенных Штатах и Европе (и достигла в этой сфере успехов), коллекционировала антиквариат, получила диплом геммолога.
Впрочем, контакт с инвесторами показал Эльзе, что она на правильном пути – ее украшения вызывают интерес. Поэтому она продолжила ими заниматься, совершенствуя технику и досконально исследуя материалы. Клиентами ее все еще оставались друзья – только вот один из них был связан с модной индустрией и познакомил Эльзу с редактором глянцевого журнала, который опубликовал фотографии ее работ. Так ювелирный мир обратил на нее внимание.
А сама госпожа Цзинь, вдохновившись успехами, решилась на участие в конкурсах и выставках ювелирного дизайна. Она участвовала и побеждала в конкурсах дизайна ювелирных изделий по обе стороны Атлантики, и анонимности пришел конец – она уже не была таинственной незнакомкой, создающей броши только для самых близких.
Ювелирный мир начал обращать внимание на Цзинь, когда она начала получать награды на некоторых из лучших шоу ювелирного дизайна. Первой ювелирной коллекцией дизайнера, завоевавшей популярность, стала отмеченная наградами «Дуньхуан: цвет рая», вдохновленная историей Дуньхуана и шепотом песка. Дуньхуан - это оазис и городской уезд в городском округе Цзюцюань китайской провинции Ганьсу, в древности служивший воротами в Китай на Великом шёлковом пути. И западные, и азиатские знаменитости по достоинству оценили ее эффектные украшения с чистыми, идеально подобранными камнями, филигранными формами и непревзойденной экспрессией.
Поскольку у самой Эльзы есть опыт коллекционирования, она смотрит на свои броши, колье и кольца не только с точки зрения творца, но и с точки зрения «собирателя редкостей». Пусть они выглядят как драгоценные скульптуры, их необходимо носить – и передавать по наследству как украшение, а не как тайное сокровище, хранимое в сундуке (или сейфе с кодовым замком). Они крупные, выразительные, но в то же время легкие, прочные и удобные в использовании. Они великолепно сочетаются с вечерними платьями и строгими костюмами, подходят юным и взрослым, мужчинам и женщинам. В основе – титан (пожалуй, любимый материал китайских ювелиров), белое золото и бриллианты. Но основную роль играют чистейшие камни сложных оттенков - аквамарины, изумруды, сапфиры падпараджа, турмалины и гранат. Впрочем, прототипы «крылатой» коллекции – она называется LIFE – станут экспонатами музея. Семейными ценностями предстоит быть их более компактным «близнецам».
Основная тема, которая волнует Эльзу – это время и эпохальные события, свидетелями которых мы становимся. Ведь по наследству передаются не только драгоценности – передаются истории очевидцев, травмы и надежды. Для многих из нас какая-нибудь «бабушкина брошь», пусть самая обыкновенная – это не просто вещь, это память, и не только о жизненном пути близкого человека (или, наоборот, неизвестного нам). Любая биография тесно связана с историческими событиями, на фоне которых проходила человеческая жизнь. Знаменитая «крылатая» коллекция Эльзы Цзинь посвящена локдауну и пандемии коронавирусной инфекции. Она родилась в те месяцы изоляции, которые Эльза провела со своими дочерями в маленьком европейском городке, размышляя о ценности жизни, об определении свободы и хрупкости человеческого тела. Следующая будет символически связана с тяжелой политической ситуацией, изменившей мир в 2022 году. И каждое украшение Эльзы Цзинь – история о том, как, в конце концов, побеждает жизнь – и любовь.
А собственную жизнь госпожа Цзинь считает лучшей, какая только может быть – ведь рядом с ней ее родные и друзья, у нее есть любимое дело, возможность воплощать идеи без ограничений и опасней и – коллекция редчайших драгоценных камней, которым еще предстоит найти свое место в окружении титана и золота.
Текст: Софья Егорова.