Зарегистрировано — 123 438Зрителей: 66 523
Авторов: 56 915
On-line — 16 523Зрителей: 3244
Авторов: 13279
Загружено работ — 2 123 358
«Неизвестный Гений»
Новости
Почему переплавил семейную коллекцию украшений король ар-нуво Луис Масриера
Стиль модерн, повлиявший на изобразительное искусство, архитектуру, дизайн интерьеров, ювелирные изделия, царил в Европе во второй половине XIX века. Это был праздник изящных природных форм - красочных, органичных и разнообразных. Однако невзирая на то, что этот стиль господствовал не более полутора десятилетия, в ювелирном искусстве это направление до сих пор находит своё отражение в изделиях бренда Masriera. У его истоков стоял потомственный испанский ювелир Луис Масриера, вошедший в историю как король ар-нуво.
Луис Масриера (1872 – 1958) – талантливый ювелир в третьем поколении, художник, сценограф, театральный режиссер, представитель одного из самых значимых ювелирных кланов Каталонии XIX века, который привнес в мир модерна собственный стиль, базирующийся не только на авангардных сюжетах и фантазийных формах, позаимствованных у самой матушки-природы, но и возродил старинную технику лиможской эмали. И для этого ему пришлось пожертвовать дорогостоящей семейной коллекцией украшений.
По итогу именно Луис, использовавший передовые технологии и инновации, дал фамильному ювелирному делу настоящий прорыв на мировой рынок ювелирных изделий. И почти за двухвековую историю бренд Masriera стала чуть ли не единственной испанской ювелирной компанией, изделия которой представлены в экспозициях ведущих музеев мира.
История бренда
История бренда Masriera началась без малого два века тому назад, когда в Европе ещё процветал стиль романтизма. В 1839 году испанский мастер-ювелир Джозеф Хосе Масриера решил открыть в Барселоне маленькую ювелирную мастерскую. Начатое дело шло неплохо, поскольку основатель строго следил за качеством изделий, выпускаемых его компанией. А когда к Хосе присоединились его сыновья Франческо и Джозепе, то и вовсе мастерскую пришлось расширять и увеличивать производство.
Золотые изделия, украшенные витражной эмалью plique-à-jour, сапфирами, жемчугом, бриллиантами. Бренд: Masriera.
После смерти отца ювелирные мастерские перешли к его талантливым и трудолюбивым сыновьям, благодаря которым бизнес семьи получил новый импульс в развитии ювелирного искусства. Их работы высоко ценились, а некоторые в 1888 году были отмечены Золотой медалью на Международной выставке в Барселоне.
Однако настоящей славы и процветания компания достигла, когда её возглавил Луис Масриера, внук Хосе - ювелир от Бога, который стал знаменит на весь мир благодаря своему таланту, художественному вкусу и профессиональному мастерству.
Божественный дар Луиса Масриера
Луис родился в Барселоне в 1872 году. С 15 лет был вовлечён в семейный бизнес, а в 17-ть стал студентом Академии изящных искусств в Женеве, где изучал техники лиможских эмалей XVII века под руководством знаменитого эмальера Эдварда Лосье. Благодаря своему учителю талантливый юноша овладевает искусством plique-a-jour — (техника прозрачной эмали) и становится экспертом в области эмалирования.
Золотые, серебряные изделия, украшенные витражной эмалью plique-à-jour, сапфирами, жемчугом, бриллиантами. Бренд: Masriera.
После посещения Парижа юношу невероятно потрясли работы известного французского ювелира Рене Лалика, который в то время, будучи на пике славы, творил свои шедевры в стиле модерн. Молодой начинающий Масриера буквально влюбился в новаторский стиль и, вернувшись в Барселону, начал внедрять его в свои украшения. Путём проб и ошибок он создал свой стиль, заметно отличающийся от работ французского коллеги.
Его женские образы, изображенные в полный рост, с тонко моделированными складками платьев и драпировок, легко узнавались по "тающему" длинному подолу, который завершался "капелькой" в виде жемчужины или драгоценного камня. Также отличались и цветочные части украшения, которые поражали необычайной легкостью и нежностью. При этом крылья лебедей, стрекоз и бабочек очаровывали искусной техникой плетения кружев из золота и серебра и идеально подобранных драгоценных камней – бриллиантов, турмалинов, аметистов, жемчуга, гармонично соседствующих с эмалью.
Золотые, серебряные изделия, украшенные витражной эмалью plique-à-jour, сапфирами, жемчугом, бриллиантами. Бренд: Masriera.
Возрождение забытой техники и внедрение её в стиль ар-нуво
Луис также сумел возродить и усовершенствовать почти позабытую технику горячих эмалей (прозрачных и непрозрачных), процесс нанесения которых до сих пор является сложнейшим искусством, требующим и специальных знаний, и высокой точности, и большого опыта.
Ее особенность заключается в том, что золотые оправы ячеек, в которые накладывается эмаль, абсолютно полые (без основы и какой-либо подложки). И при застывании эмаль выглядит прозрачной, как витражное стекло, но очень прочной. Эта техника, ставшая визитной карточкой Масриера, вошла в историю, как «барселонская эмаль», а в ювелирном деле была оценена специалистами по достоинству и получила всемирное признание.
Золотые, серебряные изделия, украшенные витражной эмалью plique-à-jour жемчугом, бриллиантами. Бренд: Masriera.
Новая коллекция вместо устаревших семейных украшений
На рубеже столетий, достигнув пика своего мастерства, потомок знатных ювелиров 28-летний Луис Масриера становится у руля семейного бизнеса и принимает рисковое решение переплавить весь запас украшений семьи, а также использовать всё заготовленное дорогостоящее сырье для создания новой коллекции в стиле модерн.
И нужно отметить, что по итогу ювелир блестяще справился с задачей, воплотив в украшениях все свои идеи и фантазии. Эти изделия коллекции отличались изящными волнистыми асимметричными линиями, принимающими формы цветочных стеблей и бутонов, усиков виноградной лозы, крыльев бабочек, насекомых и других природных объектов.
Золотые, серебряные изделия, украшенные витражной эмалью plique-à-jour, сапфирами, бриллиантами. Бренд: Masriera.
В 1901 году Масриера, наконец, представил свои новые украшения публике, выставив в витрины магазинов. Новая коллекция с нимфами, эльфами, цветочницами, бабочками, журавлями, цаплями, петухами и павлинами произвела фурор и была мгновенно распродана. Вот так в одночасье Луис Масриера проснулся знаменитым.
На протяжении 10-летия король ар-нуво создавал изделия в стиле модерна и демонстрировал свои коллекции, пользующиеся огромным успехом, на выставках в Барселоне, Мадриде, Париже, Буэнос-Айресе и Сан-Франциско. Но вдруг неожиданно в 1912 году в эссе под названием «Падение модернизма», Луис пишет о том, что ар-нуво исчерпал себя и он "объявляет мёртвым этот прекрасный, краткий период в искусстве". Так и закончилась эпоха модерна в творчестве испанского ювелира, хотя в истории ювелирного искусства Масриера так и остался ювелиром стиля ар-нуво №1.
Золотые, серебряные изделия, украшенные витражной эмалью plique-à-jour, сапфирами, жемчугом, бриллиантами. Бренд: Masriera.
В 1915 – 1917 годах произошло слияние двух больших семей ювелиров Каталонии: Masriera (1839) и Carreras (1766), в результате чего рождается бренд Masriera i Carreras. Хотя на самом деле, это была полная продажа фирмы (включая производство, мастерские, магазин и даже дом). Случилось так потому, что никто из наследников династии Масриера не стал ювелиром. Никто, к сожалению, не смог продолжать дело отца, деда-прадеда, поскольку талант ювелира - это божий дар, который по наследству не передается.
Бренд Масриера сегодня
Фирма Masrierai-Carreras под таким названием процветала практически до конца ХХ века, пока к ней в 1985 году не присоединилась компания Bagues. С тех пор ювелирная фирма успешно работает под названием Bagués-Masriera, производя ювелирные изделия высокого художественного качества под заказ и небольшими партиями.
Золотые, серебряные изделия, украшенные витражной эмалью plique-à-jour жемчугом, бриллиантами. Бренд: Masriera.
И сегодня это одно из немногих предприятий в мире, где до сих пор бережно хранят и используют в производстве секрет технологии обжига эмали, впервые использованной Луисом Масриерой в конце XIX столетия. Таким образом, используя традиции предшественников, эмаль в украшениях фиксируется при очень высокой температуре - около 800 градусов. В результате эмаль получается очень высокого качества, она не трескается, не темнеет и не меняет свой цвет. А ведь когда-то, для её изготовления подмастерье 3 дня толок в ступе порошок, практически превращая его в пыль. Сейчас этот трудоемкий процесс выполняют машины.
Золотые, серебряные изделия, украшенные витражной эмалью plique-à-jour жемчугом, бриллиантами. Бренд: Masriera.