Европейские города отличаются не только непревзойденными архитектурными шедеврами, ставшими свидетелями множества исторических событий. Цены на недвижимость в более и менее крупных населенных пунктах просто фантастические, что заставляет многих людей изыскивать возможности обзавестись крышей над головой, пускаясь для этого в довольно рискованные авантюры. Взять, к примеру, известного французского фотографа, чьи работы можно увидеть в лучших галереях Франции и Европы – Джереми Бухгольца.
Энтузиаст своего дела и просто творческая личность работает в Париже и в Бордо, где ему желательно иметь собственное жилье, чтобы в полной тишине и уединении обрабатывать снимки. Казалось бы, вполне естественное желание, если бы не запредельная цена на недвижимость в любом из этих городов, да и в других населенных пунктах Франции. Джереми долго искал мало-мальски приемлемые варианты, пока судьба не забросила в тихий мощеный переулок Пассаж Бюан на живописном левом берегу реки Гаронны, где еще пару сотен лет назад были конюшни, постоялые дворы и все то, что требовалось для путешествий и отдыха при дальних переездах. Он узнал, что здесь продается невзрачный гараж по приемлемой цене (чуть более 100 тыс. долларов). Просчитав все риски, фотограф решился на покупку с перспективой дальнейшей его трансформации.
Кстати сказать, этот переулок входит в разряд особенных и тупиковых, его обочины являются собственностью тех, чьи дома построены на том или ином участке, проблем с переоборудованием старенького гаража не должно было возникнуть. И, действительно, он не просчитался, хотя друзья были удивлены и высказывали мнение, что не стоит ввязываться в подобную авантюру, ничего стоящего из этого не получится, ведь в гараже нет даже окон и какой-либо перспективы, использовать его в качестве жилища (некоторые открытым текстом сказали, что он точно сумасшедший). Но Джереми Бухгольц знал, что делал. «Я искал место, где я мог бы реализовать свои собственные идеи и дизайн, но многие из доступных объектов недвижимости, которые я видел, не преполагали такой свободы, да и стоимость их была как минимум в два раза выше, — говорил он. – А гараж был чистым холстом».
Не имея практических знаний и навыков, чтобы превратить гараж в дизайнерскую квартиру-студию, которую он хотел бы иметь, новоиспеченный владелец обратился к своему другу Матье де Мариену, одному из партнеров Fabre/deMarien, команды архитекторов его родного Бордо, которые имели немалый опыт в преобразовании коммерческой недвижимости в жилые помещения. «Из-за ситуации с недвижимостью в Бордо все больше и больше людей ищут альтернативные варианты жилья, которые менее очевидны, но довольно перспективны в плане его создания, — делится впечатлениями друг фотографа Матье. – Когда Джереми позвонил мне и сказал, что думает сделать то же самое, я приехал, взглянул на гараж и сказал, что мы сможем сделать здесь что-то особенное».
Поскольку Матье разделял энтузиазм увлеченного фотографа, команда дизайнеров и строителей приступила к трансформации захламленного гаража, по мнению большинства обывателей, непригодного для жизни. Из имеющегося пространства площадью 41 кв. метр без возможности добавления второго этажа и разбивки его на уровни (не позволяла высота потолков), могла получиться лишь квартира-студия, но такая, в какой бы хотел жить креативный фотограф, а не то, что предлагает рынок недвижимости по баснословным ценам. Сразу стоит оговориться, что увеличивать строение, поднимая крышу, было запрещено лишь по той причине, что кровельное покрытие является частью оригинальной конструкции XVIII века. Разрешалось лишь заменить металлические ворота, а также частично снять черепицу (с невидимой со стороны улицы части) или установить стеклопакеты. Кстати сказать, наличие окон позволило узаконить трансформированный гараж, поменяв его статус складского помещения на жилое.
Примечательно: Строительные и отделочные работы, а также инженерные коммуникации, полное оформление уже жилого пространства (включая мебель, бытовую технику и сантехническое оборудование) обошлось в 187 тыс. дол., что тоже недешево. Но Бухгольц совсем не расстроился, в общей сложности за эти бы деньги он смог бы купить квартиру такой же площади только на окраине Бордо, а не в историческом центре города, в популярном квартале среди творческой элиты страны. Да и деньги можно было отдавать не сразу, а оплачивать текущие покупки и заработную плату участников процесса.
Усилия владельца, команды дизайнеров и строителей были не напрасны, в итоге получилось обустроить довольно современную и комфортную холостяцкую берлогу, от вида которой протестующие друзья просто ахнули. Теперь, сворачивая в Пассаж Бюан с главной дороги, улицы Монмеджан (кстати сказать, въезд в переулок можно закрыть высокими коваными воротами), многие в изумлении останавливаются у преображенного гаража, ведь перед ними открывается неожиданная картина. Старый гараж, который многие десятилетия служил складским помещением сегодня не узнать. Там, где когда-то перед входом стояла неприступная металлическая «баррикада», теперь находится открытый фасад из стекла и сосновой раздвижной двери медового цвета, которую легко можно сдвигать в нужном направлении, чтобы защитить свое жилище от посторонних глаз.
Авторы Novate.ru хотели бы особо отметить, что по документам гараж имел площадь 53 кв. метра, 12 из них пришлось пожертвовать для организации внутреннего дворика, который находится сразу за раздвижной дверью, являясь открытым пространством. И сделали его не для красоты. Оказывается, по французским законам при каждом жилом объекте недвижимости на земле должно быть оборудовано паковочное место для одного автомобиля с доступом прямо с улицы. По этой причине пришлось хитрить, чтобы не нарушать закон, но хозяин был совсем не против, пусть у него и не было автомобиля, зато появилось открытое пространство, плюс ко всему можно было установить дополнительные окна в жилище. А также сделать полностью стеклянную стену с прозрачной раздвижной дверью, чтобы впустить в мини-дом как можно больше света и воздуха.
Теперь из патио можно попасть в гостиную, выполняющую функцию прихожей, столовой и кухни, которые рационально распределили по имеющемуся пространству. Чтобы придать квартире-студии более просторный вид, дизайнер и друг хозяина по совместительству, разработал блестящую кубическую конструкцию из сосны дугласа, которая доминирует в дальнем конце жилой площади.
Такой себе «дом в доме», объединяющий необходимые для современного человека жилые зоны: зону отдыха, домашний офис, спальню, ванную, прачечную и гардеробную. Этот модуль позволил максимально занять внутреннее пространство вплоть до потолка. Построенный местным мебельщиком Жюльеном Ламиром, куб имеет как внутренне, так и внешнее функциональное пространство. Внутри куба спрятаны туалет, душевая, прачечная и гардеробная, а вот снаружи вдоль одной стороны «утоплен» диван-кровать, рядом в такой же нише находится зона кабинета. Между собой они разделены лишь тонкой перегородкой, поскольку квартира является холостяцкой берлогой, а не домом для семьи, члены которой могут иметь разные графики работы или биоритмы.
К другой же сторона куба имеется лестница с узкими ступенями, ведущими в спальню, обустроенную на «чердаке», здесь же установлена дверь в ванную. Наверху, в спальной зоне, кровать встроена в глубокую нишу и окружена изготовленными на заказ шкафами для хранения вещей и книжными полками. Кровать встроена в куб, а не установлена наверху, чтобы соответствовать нормам сохранения исторического наследия. Хотя окно в крыше над кроватью, которое открывает вид на звезды и обеспечивает проветривание, все-таки удалось установить. Оно добавило объем ограниченному пространству, о чем так мечтал фотограф, которому было важно не много квадратных метров, а простор.
Источник: https://novate.ru/blogs/101123/67953/