Официально считается, что будущая фабрика «Красный Октябрь» основана в Москве в 1851 году. Правда, есть сведения полагать, что первый цех открылся несколькими годами ранее. Идея создания такого предприятия принадлежала иностранцу Фердинанду Теодору фон Эйнему. Первоначально в маленьком цеху по производству шоколада трудились всего 4 сотрудника. Популярность товара быстро росла, и вскоре Эйнем нашел русских компаньонов — полковника Лермонтова и некоего Романова, которые и предоставили кондитеру капитал для расширения дела. На эти средства было арендовано более просторное помещение у Большого театра - в доме Рудакова на Петровке.
Цех перерос в фабрику, обновленный ассортимент которой уже был представлен 10 сортами шоколада, шоколадными конфетами и пралине. В Крымскую войну Эйнем успешно поставлял кондитерскую продукцию на фронт, получая высокую прибыль и получив возможность снова расширять производство с переводом фабрики на Мясницкую улицу. В 1857-м Эйнем объединил усилия с новым компаньоном Юлиусом Гейсом, уповая на его коммерческое чутье и редкую предпринимательскую жилку. И действительно, с появлением в деле Гейса развитие бизнеса пошло резко в гору. Появились новые конфеты, печенье, фигурные шоколадки. Партнеры открыли на Театральной площади большой кондитерский магазин, а в 1867-м выстроили на Софийской набережной Москвы-реки первое фабричное здание. К концу 19 века появился второй корпус на Берсеневской набережной, но закончен этот архитектурный ансамбль был только в 1914-м.
Москвичи моментально реагировали на креатив Эйнема и Ко. Фабричные плакаты делались с размахом и выглядели настоящими произведениями искусства. Несмотря на то, что реклама в России 19 века считалась дурным тоном, Эйнем смотрел на ситуацию по-своему. Он понимал, что рекламировать нужно даже не сам продукт, а красивую легенду. Повышая уровень престижности своего товара, он не жалел никаких средств. Кондитерские изделия на плакатах рекламировали красивые дети, вцепившиеся в конфету под слоган «А ну-ка отними!» или бодро перепрыгивавшие Москву-реку со словами «Мой первый шаг — за печеньем «Эйнем». Кофе фабрики «Эйнем» предлагали с плакатов женщины приятной наружности, а какао — добрые и скромные сестры милосердия.
Помимо рекламы, Эйнем не забывал о качестве. Он записывал собственные приоритеты, которые на зубок знал весь персонал. Фабрикант считал необходимым производить шоколад из лучших сортов какао и сахара, избегая дешевого сырья. Каждому сорту шоколада полагалась обертка определенного цвета, что было абсолютным новшеством. К примеру, самый дорогой продукт «Пуэрто-Кабелла» упаковывался в палевую бумагу, «Каракас» — в голубую, «Гуаякиль» с ванилью — в розовую. Предлагался покупателям и лечебный шоколад от простуд и проблем ЖКТ: железистый с миндальным молоком, с каррагеновым и исландским мхом, с цитварным семенем. Над упаковкой с вкладышами-открытками работали художники Бенуа, Врубель, Билибин. Изящные коробки отделывались шелком, бархатом и тисненой кожей.
К моменту своего расцвета фабрика вошла в пятерку лучших шоколадных производств Москвы. В начале 1870-х «Эйнем» выпускала половину всей столичной кондитерской продукции. «Эйнем» участвовал в самых именитых международных и внутренних выставках. В 1896-м фабрика завоевала золотую медаль на Всероссийской промышленно-художественной выставке, а в 1900-м - Гран-при Всемирной парижской выставки в Париже. В 1913-м Товарищество стало официальным поставщиком двора Его Императорского Величества.
Но интенсивная работа подорвала силы главного вдохновителя. Здоровье 40-летнего Эйнема резко ухудшилось, и один за другим посыпались сердечные приступы. Он решает отправиться на длительное лечение в Берлин. Посвятив всего себя шоколадному делу, Эйнем не успел обзавестись ни семьей, ни детьми. Этот факт напрямую влиял на его стратегию ведения бизнеса совместно с компаньонами. Понимая, что будущее туманно, перед уездом он предлагает Юлиусу выкупить долю в деле. Тот располагал всеми возможностями для подобной сделки, так что нотариус оформил документы буквально за день. Гейс сразу же заплатил огромную сумму - 100 тысяч рублей серебром, обязавшись погасить остальные 300 тысяч в течение следующих 9 лет. С того момента он стал самостоятельным владельцем фабрики.
Добравшись в Германию, Эйнем прожил всего несколько месяцев. Но искренне полюбивший Россию бизнесмен завещал быть погребенным у своего главного детища. Урна с его прахом захоронена на московском Немецком кладбище. Могила сохранилась, и сегодня за ней ухаживает коллектив фабрики «Красный Октябрь».
С революцией производство, разумеется, национализировали, а в 1922-м фабрика получила новое имя в духе эпохи - «Красный Октябрь». В советский период первая конфета «Мишка косолапый» сошла с конвейера в 1925 году. К слову, множество тех названий сладостей остались неизменными сегодня и все еще наполняют полки магазинов.
В ходе Великой Отечественной продукция фабрики отправлялась на фронт. На производственных площадях производили пламегасители для самолетов, дымовые шашки для военно-морского флота и солдатские концентраты каш. По окончании войны цеха «Красного Октября» стали экспериментальной площадкой для разработки новых технологий в сфере кондитерской промышленности. В 60-е прошла масштабная реконструкция помещений, добавились новые модернизированные площади, а архитектурный комплекс на Берсеневской набережной приобрел известный нам сегодня вид.