Мавритания — страна, насчитывающая тысячи лет истории, древняя цивилизация и богатая многонациональная культура, которая основана на сочетании традиций африканцев, берберов, арабов, а также испанцев Андалузии.
Такое впечатление, что эта страна застряла в своём развитии много веков назад. Здесь до сих пор существует рабство. Несмотря на законодательные ограничения последних лет, арабская знать продолжает пользоваться рабами. Ими являются темнокожие мавританцы — харатины. Эти люди — абсолютно бесправны. Они тяжело и бесплатно работают на своих хозяев. Они не имеют права на образование, медицинское обслуживание. У рабов нет документов, нет даже нормальной еды и одежды. Дети не ходят в школу ибо должны работать. Трудно поверить, что такое возможно в 21 веке, не так ли?
Жестокая кастовая система здесь является суровой реальностью. Рабство передаётся от отца к сыну и от матери к дочери. Те люди, которые посмеют выступать против нечеловеческой системы — обычно долго не живут. Их сразу арестовывают, пытают и больше о них, скорее всего, никто ничего не услышит. Правительство всё отрицает. На бумаге есть закон, что рабство запрещено, а по факту никто его не соблюдает.
Мавритания довольно большая страна, расположенная в Западной Африке. На её территории проживает несколько постоянно конфликтующих между собой этносов. 9О% земель — это пустыня, поэтому сельское хозяйство здесь весьма слабо развито. Зато, благодаря выходу в Атлантический океан, очень развит рыбный промысел. Если бы не это, то страна совсем бы пропала. Доступ к воде здесь имеет лишь треть жителей. Из этой трети 60% не имеют доступа к питьевой воде из-за старых, часто протекающих труб.
Несмотря на то, что Мавритания обладает прекрасными пейзажами и выходом в океан, туризм здесь не особо развит. Промышленность тоже никто не считает нужным развивать. Государство обладает богатыми залежами медных и железных руд, которыми местные власти по факту не владеют. Всё принадлежит и разрабатывается иностранными компаниями. Также, на шельфе у берегов страны были обнаружены значительные запасы газа и нефти. Оптимисты надеются, что Мавритания сможет благодаря этому выйти из кризиса, но ужасающая коррупция на всех уровнях и господство иностранных компаний вряд ли позволят этому произойти.
Народ прозябает в нищете и безграмотности. Выхода из этой ситуации пока не предвидится. Парадокс заключается в том, что освобождение от жестоких хозяев не приносит рабам ничего хорошего. Им негде жить, у них нет никаких документов и никакого шанса их получить. Они не могут найти какую-то работу. Для таких, как они единственный выход - это оставаться рабом.
Исторически сложилось, что Мавритания — мусульманская страна. На праздничные и пятничные намазы люди, в том числе и президент, приходят в нарядных традиционных одеждах. Когда наступает время намаза здесь молятся все. В аэропорту читают коран. В этой стране у тебя могут быть проблемы, если ты не мусульманин. Закон тут весьма относителен.
За века тут ничего не изменилось. Ещё в 1 тысячелетии до нашей эры эти земли были захвачены берберами. Они обратили местное население в рабство, что сохраняется по сей день, несмотря ни на какие законы. Если в крупных городах — это ещё кое-как соблюдается, то кто будет следить за исполнением закона в бескрайней пустыне? Это край беспросветной нищеты и абсолютного беззакония.
Тут царят варварские порядки. Например, девочек в раннем возрасте подвергают калечащей процедуре обрезания. С 5-летнего возраста их насильно раскармливают, чтобы выдать замуж. Считается, что девушка не должна весить менее 100 килограммов — это снижает её стоимость на рынке невест. Обычно шестилетнего ребенка заставляют выпивать 20 литров верблюжьего молока и съедать два килограмма толчёного проса, смешанного с двумя чашками сливочного масла, каждый день. Хотя эта практика является оскорбительной, матери утверждают, что нет другого способа обеспечить своим детям хорошее будущее. Традиция восходит к 11 веку и менять никто ничего не собирается.
ООН отмечает тяжёлую ситуацию в стране. Поднимаются вопросы насилия над женщинами-рабынями, жестокое обращение с людьми в целом. Создаются какие-то комиссии, фонды, которые вроде бы что-то делают, кому-то помогают, на ситуацию в целом это, к сожалению, вообще никак не влияет. По факту ведь рабов никто не держит, но уходить им просто некуда.
В нашем жестоком мире такое бывает часто. Обидно, что народы богатых, по сути, стран вынуждены жить так.