Ости Ли родился и вырос в Гонконге. С самого детства было понятно, что профессию он выберет творческую, правда, неясно, какую – ведь ему было по душе и рисовать, и что-то делать своими руками, и конструировать… А еще ему ужасно нравилось читать о разных культурах и традициях. Таким образом, в мир дизайна он пришел сначала как иллюстратор – устроился работать в местное издательство в 2003 году. Однако, не забывая увлечений детских лет и стремясь расширить горизонты, он решил получить образование промышленного дизайнера и выбрал ювелирное направление. Особенно его интересовали сами технологии производства – ведь одно дело придумать интересную вещь (как художник, с этим он справлялся с легкостью), а вот как воплотить ее в жизнь? Как сделать фантазии реальными? Немало тайн ремесла Ости узнал и от своего дяди, который прекрасно разбирался в реставрации старинных украшений, обработке кости и нефрита. Ости пригласили пройти стажировку в Adler Jewellery в Швейцарии – это была его первая работа в ювелирной индустрии.
Но мало узнать все о технологиях производства - нужно еще и погромче заявить о себе! После стажировки Ости участвовал в ряде национальных и международных конкурсов дизайна. Он стал победителем конкурса, организованного Oregon Scientific и лауреатом конкурсов в области ювелирной и fashion-индустрии Adler Switzerland и Grosse Germany.
В Adler Jewellery Ости научился оценке и огранке драгоценных камней. Работа с «благородными» материалами (хотя он все равно сильнее любит эмали – о них позже) позволила ему «перескочить» в категорию дизайнеров высокого класса. Он сотрудничал с Венди Ю – известной китайской художницей, создающей роскошные ювелирные изделия с природными мотивами.
В 2017 году появился именной бренд Ости Ли. Рекламный слоган был прост: «Когда ювелирные изделия — это психоделическое искусство». Фантастические градиенты, переходы цвета, переливающиеся поверхности, сложные формы, словно порожденные причудами восприятия – таков стиль Ости.
Сегодня его украшения носят азиатские и западные звезды, а бутики открыты в Гонконге, Пекине, Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Германии, Швейцарии, Милане, Греции, Турции и Саудовской Аравии.
Кроме того, сегодня Ости Ли, как человек с глубокими познаниями в различных областях дизайна, занимается и преподавательской деятельностью. Весной 2017 года Ости был приглашен Гонконгским баптистским университетом в качестве внештатного преподавателя ювелирного дизайна.
Ости любит использовать восемнадцатикаратное золото редкие драгоценные и полудрагоценные камни с необычным цветом. Его любимые – титанит, розовые бриллианты, индиголит, звездчатый сапфир, турмалины. И, конечно, нефрит, имеющий огромное значение для китайской культуры. У китайцев есть поговорка: «Золото имеет цену, нефрит бесценен». Его цвету, твердости, блеску придается множество смыслов. Когда-то украшениями с нефритом могли обладать только богачи – Ости Ли считает, что использование нефрита молодыми дизайнерами-авангардистами воскрешает традицию и дает ей новую жизнь. Неудивительно, что любимый цвет Ости – зеленый. К тому же он вырос на зеленых холмистых просторах острова Цин Йи, который в старинных текстах называли «морем весенних цветов».
Китайские традиции – не единственный источник вдохновения для Ости Ли. Он черпает мотивы для украшений в культуре и традиционных религиях Индии, Индонезии и Египта. Часто украшения имеют форму звезд и мандал, глубокий мистический подтекст. Самое любимое место Ости находится вовсе не в Азии.
Он несколько лет прожил на острове Миконос в Греции, где его восхищало буквально все – доброжелательные, жизнерадостные местные жители, потрясающие пейзажи, климат и налет истории. И, конечно, без отсылок к древнегреческой культуре тоже не обошлось.
Но идеи приходят не только из теплых стран. Сегодня Ости особенно увлечен историей и мифологией Скандинавии, легендами о викингах, сказками Ирландии и Шотландии, что, разумеется, вскоре найдет отражение в его новых коллекциях.
Однако человек, заявивший о себе как о дизайнере психоделических украшений, вовсе не сконцентрирован только на интерпретации традиционных мотивов. Он – настоящий возмутитель спокойствия. Его украшения – странные, чрезмерно детализированные, словно вибрирующие или наэлектризованные. С самого начала ювелирной карьеры он сотрудничает с мастерами старой школы, имеющими огромный опыт за плечами.
Молодой дерзкий художник, проектирующий украшения в 3d-редакторах и использующий терминологию философского движения нью-эйдж, поначалу раздражал старших коллег с консервативными взглядами на дизайн и безупречным владением технологиями. Он и теперь с удовольствием рассказывает о том, что любит оживленные споры: «Я не ссорюсь с ними, но мне нужно множество деталей в моих украшениях, поэтому для достижения нужного результата требуется много дискуссий».
Ему нравится бросать вызов – старым мастерам, критикам, публике, ожидающей от дизайнера-китайца следования стереотипам, в конце концов, самому себе. Когда-то он решил, что создаст нечто принципиально новое, перевернет общественное представление о дизайне ювелирных украшений – и раз за разом доказывает, что его идеи неисчерпаемы, а «электрические эмали» в сочетании с нефритом способны поразить самого искушенного зрителя.
Текст: Софья Егорова.