Модель велосипеда В-72, носившая название «Орленок». Это был очень популярный среди подростков двухколесный велосипед с цельной рамой. Предназначался для использования детьми в возрасте от семи до четырнадцати лет. Выпускать него стали в начале пятидесятых годов, а производство находилось в городе Минск. Кроме «Орленка» была еще одна модель с «птичьим» названием — «Ласточка», Дети, которые подросли, пересаживались с известного «Ветерка», предназначенного для малышей-дошкольников, на В-72, а потом, когда выходили из подросткового периода, чаще всего использовали дорожный велосипед для взрослых. «Орленок» был прост, надежен и выглядел очень гармонично. На нем гоняли подростки обоих полов, и по своим рабочим характеристикам эта модель может дать фору современным.
В СССР выпускалось немало спортивной обуви, в частности, всегда можно было найти в продаже кеды. Но особо полюбились гражданам знаменитые кеды «Два мяча». Их начали выпускать в середине шестидесятых годов, после того как разъехались участники Шестого всемирного фестиваля молодежи и студентов (1957 год). Хорошее качество и стильный дизайн были сразу оценены по достоинству. При изготовлении применялся метод горячей вулканизации, в результате резина отличалась долговечностью и прочностью. Носить такую обувь можно было годами, и ей ничего не делалось. Парки и девушки с удовольствием переоделись в кеды, забросив надоевшие сандалии и ботинки. К середине шестидесятых такая обувь стала самой популярной среди молодежи.
Очень стильно выглядел советский пылесос «Сатурн-2», выполненный в виде шара. Он олицетворял летящую в космосе планету. Кроме интересного внешнего вида, модель имела еще одно неоспоримое достоинство: конструкция умела не только всасывать воздух, но и выдувать его. Это быстро оценили маляры, которые стали использовать «Сатурн» в качестве краскопульта. За счет шаровидной формы конструкция без проблем перемещалась по помещению, не задевая углы. Устройство было простым: двигатель располагался в верхней части, а на боках были два отверстия. Одно для всасывания воздуха, а другое для выдувания.
В семидесятые годы ученый, архитектор Оленев предложил проект эргономичной настольной лампы. Она была настолько удобной и симпатичной, что немедленно получила одобрение и через некоторое время стала выпускаться массово. Практически в каждой квартире стояла лампа Оленева, которая, впрочем, имела достаточно сухое официальное название «лампа настольная». Оленев разработал немало моделей светильников, и большинство из них создавалось специально для использования в музеях, банках, гостиницах. Настольная же лампа стояла особняком, и была любима своими хозяевами.
На двух заводах («Коммунар» в Харькове и «Мосприбор» в Москве) с 1954 года производили радиоприемник настольного типа «Звезда-54». За все время в продажу поступило не менее 675 тысяч экземпляров. Модель постоянно модернизировалась и постепенно меняла свой внешний вид. Например, шасси были изменены на вертикальные, а цвет корпуса стали делать красным или зеленым.
«Звезда-54» была действительно стильной вещью. Приемник выглядел очень современно, неплохо работал, служил долгие годы. Сегодня коллекционеры готовы выложить немалую сумму за обладание такой вещью.
Еще один радиоприемник который с радостью приобретали и доставали по блату советские граждане — «ВЭФ-Спидола». Его выпускали не менее 20 лет, а свое название модель получила в честь ведьмы Спидолы, которая была героиней поэмы «Лачплесис». Популярность этой вещи была очень высока, ее искали, переплачивали, покупали с рук. 1968 год ознаменовался тем, что команда создателй «Спидолы» была награждена Государственной премией СССР.
Самой массовой и надежной моделью снегоходов с СССР был знаменитый «Буран». Известно, что его испытывали на прочность в самых экстремальных условиях: на Эльбрусе и Памире, а также в Антарктиде и на станциях Северного полюса. Очень долго «Буран» не имел конкурентов. И хотя популярность модели зашкаливала, она была не лишена некоторых недостатков: большой вес, не идеальные показатели устойчивости и проходимости. Такие снегоходы производятся и сегодня, причем модель практически не поменялась. Она все так же оснащается мотором с жидкостным охлаждением, имеет дюралевую раму и подвеску с гидравлическими амортизаторами.
Среди автомобилей среднего класса бесспорным лидером была красивая, большая и комфортная «Волга» ГАЗ-24. Производилась она на Горьковском автомобильном заводе почти 30 лет, начиная с 1968 года и до середины девяностых. Несмотря на массовую популярность дизайн авто можно назвать стандартным, не слишком отличающимся от самых распространённых американских машин. Пропорции и обводы кузова это подтверждают. Тем не менее, такие детали, как бамперы и светотехника скорее походили на европейские варианты.