16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  123 435Зрителей: 66 521
Авторов: 56 914

On-line12 237Зрителей: 2391
Авторов: 9846

Загружено работ – 2 123 277
Социальная сеть для творческих людей
  

Новости

Вещи из СССР, которые покоряют своим дизайном и качеством и в наши дни



Многие люди испытывают чувство ностальгии по советским временам, и этому можно найти объяснение: в СССР, несмотря на недостатки, было немало хорошего, и отрицать это невозможно. Сегодня речь о вещах, дизайн которых может служить примером и в настоящее время. Читайте в материале об образцах советской промышленности, которые были сделаны с душой и до сих пор отличаются красотой и продуманными дизайнерскими решениями.



Велосипед «Орленок»: строгие линии и отличные рабочие характеристики

«Орленок» производства советских времен. /Фото: tuningstylespb.ru

 

«Орленок» производства советских времен. /Фото: tuningstylespb.ru

 

Модель велосипеда В-72, носившая название «Орленок». Это был очень популярный среди подростков двухколесный велосипед с цельной рамой. Предназначался для использования детьми в возрасте от семи до четырнадцати лет. Выпускать него стали в начале пятидесятых годов, а производство находилось в городе Минск. Кроме «Орленка» была еще одна модель с «птичьим» названием — «Ласточка», Дети, которые подросли, пересаживались с известного «Ветерка», предназначенного для малышей-дошкольников, на В-72, а потом, когда выходили из подросткового периода, чаще всего использовали дорожный велосипед для взрослых. «Орленок» был прост, надежен и выглядел очень гармонично. На нем гоняли подростки обоих полов, и по своим рабочим характеристикам эта модель может дать фору современным.

Кеды «Два мяча» – и пир, и в мир

Кеды «Два мяча» были очень популярны среди молодежи. /Фото: vintageshoes.ru

 

Кеды «Два мяча» были очень популярны среди молодежи. /Фото: vintageshoes.ru



В СССР выпускалось немало спортивной обуви, в частности, всегда можно было найти в продаже кеды. Но особо полюбились гражданам знаменитые кеды «Два мяча». Их начали выпускать в середине шестидесятых годов, после того как разъехались участники Шестого всемирного фестиваля молодежи и студентов (1957 год). Хорошее качество и стильный дизайн были сразу оценены по достоинству. При изготовлении применялся метод горячей вулканизации, в результате резина отличалась долговечностью и прочностью. Носить такую обувь можно было годами, и ей ничего не делалось. Парки и девушки с удовольствием переоделись в кеды, забросив надоевшие сандалии и ботинки. К середине шестидесятых такая обувь стала самой популярной среди молодежи.

 

Стильный пылесос «Сатурн» и настольная лампа Оленева

Лампа Оленева официально называлась просто «настольная лампа». /Фото: batona.net

 

Лампа Оленева официально называлась просто «настольная лампа». /Фото: batona.net



Очень стильно выглядел советский пылесос «Сатурн-2», выполненный в виде шара. Он олицетворял летящую в космосе планету. Кроме интересного внешнего вида, модель имела еще одно неоспоримое достоинство: конструкция умела не только всасывать воздух, но и выдувать его. Это быстро оценили маляры, которые стали использовать «Сатурн» в качестве краскопульта. За счет шаровидной формы конструкция без проблем перемещалась по помещению, не задевая углы. Устройство было простым: двигатель располагался в верхней части, а на боках были два отверстия. Одно для всасывания воздуха, а другое для выдувания.

В семидесятые годы ученый, архитектор Оленев предложил проект эргономичной настольной лампы. Она была настолько удобной и симпатичной, что немедленно получила одобрение и через некоторое время стала выпускаться массово. Практически в каждой квартире стояла лампа Оленева, которая, впрочем, имела достаточно сухое официальное название «лампа настольная». Оленев разработал немало моделей светильников, и большинство из них создавалось специально для использования в музеях, банках, гостиницах. Настольная же лампа стояла особняком, и была любима своими хозяевами.

Радиоприемник «Звезда-54» «ВЭФ-Спидола», названный в честь ведьмы

Радиоприемник «Звезда-54». /Фото: i.pinimg.com

 

Радиоприемник «Звезда-54». /Фото: i.pinimg.com



На двух заводах («Коммунар» в Харькове и «Мосприбор» в Москве) с 1954 года производили радиоприемник настольного типа «Звезда-54». За все время в продажу поступило не менее 675 тысяч экземпляров. Модель постоянно модернизировалась и постепенно меняла свой внешний вид. Например, шасси были изменены на вертикальные, а цвет корпуса стали делать красным или зеленым.

«Звезда-54» была действительно стильной вещью. Приемник выглядел очень современно, неплохо работал, служил долгие годы. Сегодня коллекционеры готовы выложить немалую сумму за обладание такой вещью.

Еще один радиоприемник который с радостью приобретали и доставали по блату советские граждане — «ВЭФ-Спидола». Его выпускали не менее 20 лет, а свое название модель получила в честь ведьмы Спидолы, которая была героиней поэмы «Лачплесис». Популярность этой вещи была очень высока, ее искали, переплачивали, покупали с рук. 1968 год ознаменовался тем, что команда создателй «Спидолы» была награждена Государственной премией СССР.

Снегоход «Буран» и ГАЗ-24 «Волга», мечта автомобилистов

Знаменитый «Буран» и «Волга» ГАЗ 24.

 

Знаменитый «Буран» и «Волга» ГАЗ 24.



Самой массовой и надежной моделью снегоходов с СССР был знаменитый «Буран». Известно, что его испытывали на прочность в самых экстремальных условиях: на Эльбрусе и Памире, а также в Антарктиде и на станциях Северного полюса. Очень долго «Буран» не имел конкурентов. И хотя популярность модели зашкаливала, она была не лишена некоторых недостатков: большой вес, не идеальные показатели устойчивости и проходимости. Такие снегоходы производятся и сегодня, причем модель практически не поменялась. Она все так же оснащается мотором с жидкостным охлаждением, имеет дюралевую раму и подвеску с гидравлическими амортизаторами.

Среди автомобилей среднего класса бесспорным лидером была красивая, большая и комфортная «Волга» ГАЗ-24. Производилась она на Горьковском автомобильном заводе почти 30 лет, начиная с 1968 года и до середины девяностых. Несмотря на массовую популярность дизайн авто можно назвать стандартным, не слишком отличающимся от самых распространённых американских машин. Пропорции и обводы кузова это подтверждают. Тем не менее, такие детали, как бамперы и светотехника скорее походили на европейские варианты.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/090323/55690/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи


Трибуна сайта
Я Б ТЕБЯ РАСЦЕЛОВАЛА. WitaliDIESEL Виталий.

Присоединяйтесь 



Наш рупор






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft