16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  123 432Зрителей: 66 517
Авторов: 56 915

On-line10 398Зрителей: 2014
Авторов: 8384

Загружено работ – 2 123 273
Социальная сеть для творческих людей
  

Новости

Как выглядят шедевры «короля самых дорогих в мире побрякушек», и Кто такой Джей Стронгуотер




Все любят подарки – кто-то дарить, кто-то получать, а кто-то – и то, и другое. Подарком может служить и прекрасное украшение, и игрушка из фетра, и техника, и – лучший подарок! – хорошо изданная книга. Но есть дизайнеры и целые бренды, которые посвятили свою работу созданию по-настоящему роскошных подарков, творений, которым место скорее в музее, однако они украшают собой интерьеры. И один из таких брендов - Jay Strongwater с их эмалевыми цветами и слониками, усыпанными кристаллами Swarovski.



Мамино ожерелье и Оскар де ла Рента

 

 

Кольцо и брошь.

 

Кольцо и брошь.



Основатель легендарной компании Джей Стронгуотер начинал как дизайнер ювелирных украшений. Он учился в Школе дизайна Род-Айленда. Шел 1981 год. Для своей матери он еще в студенческие годы придумал и собственноручно сделал ожерелье – в подарок. Крупное, яркое, броское – никакой ложной скромности, никакого пуританства. И сам не ожидал, что все вокруг будут восхищаться его «безделушкой»! Это, конечно, его вдохновило на новые украшения, которые он предложил нескольким магазинам ювелирных изделий. И – ему не отказали! Ему было всего двадцать два – к этому возрасту его произведения продавались в магазинах Neiman’s, Bloomingdales, I Magnin и Bonwit Teller. А когда ему исполнилось двадцать три, произошла судьбоносная встреча – он познакомился с модельером Оскаром де ла Рента.

Шкатулки с эмалями.

 

Шкатулки с эмалями.



Стиль де ла Рента всегда тяготел к избыточности и театральности. Крупная и смелая бижутерия Стронгуотера как нельзя лучше гармонировала с экстравагантными костюмами де ла Рента. В восьмидесятые годы ожерелья, кольца и браслеты Стронгуотера наводняли подиумы, страницы журналов и прилавки ювелирных бутиков. Он начал работать с кристаллами и драгоценными камнями, совершенствовал технологии работы, искал новые образы… Однако его карьера как дизайнера украшений, вполне успешная для столь молодого человека, претерпела значительные изменения, когда он… сделал фоторамку.

 

История одной фоторамки



Статуэтки с птицами.

 

Статуэтки с птицами.



В 1995 году Джей Стронгуотер сделал рамку для фото – просто так. У него остались фрагменты украшений, кристаллы и другие детали, которые он не использовал для создания коллекций. Обыкновенный производственный брак. Но ему хотелось найти им применение. И он собрал из них яркую, необычную фоторамку – может быть, китчевую, но… Но она ему понравилась. Заинтересовавшись, он сделал несколько таких и раздарил своим друзьям, которые остались в полном восторге. Со временем он начал дарить рамки и клиентам. Все в один голос уверяли его, что нужно сделать и что-то еще – например, часы, и приурочить коллекцию к празднику – Дню Святого Валентина или Рождеству.

Статуэтка и пудреница с цветком.

 

Статуэтка и пудреница с цветком.



Джей понял, что мир красивых вещей не ограничивается тем, что можно вдеть в уши или нанизать на пальцы. Почему зеркала, шкатулки, лампы и вазы не могут быть сродни украшениям – настоящими шедеврами из дорогих металлов, ярких эмалей и сияющих кристаллов? А ведь можно украсить каминную полку или прикроватную тумбочку небольшой скульптурой – пусть бесполезной, но красивой и многоцветной. Так постепенно к концу девяностых он начал все чаще делать «драгоценности для дома» и все реже – то, чем украшают себя дамы. В 1998 году он создал свою компанию по созданию высококачественных предметов домашнего декора.

 

Как это сделано



Шкатулки.

 

Шкатулки.



Шкатулка и подсвечник.

 

Шкатулка и подсвечник.



Разумеется, у изделий Jay Strongwater есть постоянные клиенты – увлеченные коллекционеры. Да, он видел свой бренд как мастерскую изящных подарков, которые могут принести цвет и сияние в любой интерьер. Но состоятельные люди покупают его светильники, тарелки, вазы и мебель в подарок самому дорогому человеку – то есть себе. И они утверждают, что в каждом карманном зеркальце или пудренице видна рука мастера. Мастеров над коллекциями Jay Strongwater работает больше сотни, но все они – не просто профессионалы, а настоящие художники.

Статуэтки с птицами.

 

Статуэтки с птицами.



Подсвечник и статуэтка.

 

Подсвечник и статуэтка.



Процесс создания сокровища Strongwater происходит в несколько этапов. Сначала разрабатывается подробный эскиз. С металлом работают кузнецы на Род-Айленде, затем изделия отправляют в небольшой городок на севере штата Нью-Йорк, где занимаются огранкой, эмалями и декорированием. Бренд постоянно работает над усовершенствованием технологий, в частности, эмалирования, чтобы добиться тонких и сложных цветовых оттенков. Необычные цвета – это их гордость. Над изготовлением одного изделия сеть мастерских может трудиться несколько недель, а некоторые вещи создаются больше года, но результат того стоит. В буквальном смысле – даже винная пробка в виде головы оленя продается за 225 долларов, а средняя цена подсвечника – тысяча. Продажи компании неуклонно растут – примерно на пятнадцать процентов в год. Мастера создают по две коллекции ежегодно.

Кролики из новогодней коллекции.

 

Кролики из новогодней коллекции.



Сегодня Jay Strongwater продолжают выпускать и бижутерию с использованием эмалей, кристаллов, жемчуга и полудрагоценных камней. И помимо вполне консервативных цветов и абстрактных форм в коллекциях украшений есть пряничные человечки, тигры, свернувшиеся клубком, как котики, и китайские драконы.

Впрочем, география Jay Strongwater не ограничивается США. Часть изделий создавалась в небольшой семейной мастерской в Польше, занимавшейся стеклодувным делом. Когда мастерская закрылась из-за финансовых трудностей, Jay Strongwater взяли трехлетний перерыв в выпуске рождественских коллекций с использованием стекла – до тех пор, пока вновь не появилась возможность сотрудничать с польскими мастерами. У них есть бутики в Дубае, Лондоне и Москве.

Роман со Swarovski



Шкатулки, посвященные истории музыки.

 

Шкатулки, посвященные истории музыки.



Стронгуотер любит работать с полудрагоценными камнями – тигровым глазом, лазуритом, нефритом… Но характерная черта изделий бренда – это кристаллы Swarovski. Джей признает, что Swarovski – это любовь. Его завораживает огранка, игра света, чистые, яркие оттенки.
Самый главный этап в создании коллекции для Джея Стронгуотера – это декорирование. Когда в мастерскую приходит металлическая основа, которая на глазах покрывается эмалями и кристаллами, превращаясь в то, что задумали художники – это настоящее волшебство.


Текст: Софья Егорова.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/150223/55529/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи


Трибуна сайта
Прошлое счастье Приглашаю .Спасибо

Присоединяйтесь 



Наш рупор






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft