Согласно христианской традиции, святой Матфей был одним из двенадцати учеников Иисуса, сборщиком налогов из Капернаума по имени Левий, который по приглашению Иисуса с готовностью оставил свою предыдущую жизнь и последовал за своим Учителем. Именно служение Матфея мытарем, которое регулярно ассоциировалось с коррупцией, нечестностью и сотрудничеством с оккупационными римскими властями, показывает то, что Иисус был открыт для всех и, в отличие от других, заглядывал глубоко в сердце.
К сожалению, не так уж много сведений есть о Матфее (ныне очень популярном святом), кроме того, что есть в Евангелиях. Из того немногого, что известно, важное значение имеет отчёт церковного историка Евсевия. Он говорит, что перед своим отъездом в долгое миссионерское путешествие Матфей впервые проповедовал евреям и, прежде чем покинуть их, написал Евангелие на их языке примерно в 70 году. Это было на арамейском языке, на котором тогда говорили евреи в Палестине. В своём отчёте Евсевий опирается на более старую информацию из трудов священника Папия, который отождествляет апостола Матфея с автором Евангелия от Матфея.
Оригинал Евангелия от Матфея не сохранился, только греческий перевод, созданный между 80 и 90 годами. Древнейшие свидетельства и традиции Церкви предполагают, что перевод полностью соответствует оригиналу. Папская библейская комиссия также подтвердила идентичность 19 июня 1911 года.
Согласно преданию, после Иудеи святой Матфей продолжил свою миссионерскую деятельность в Аравии и Эфиопии, где принял мученическую смерть, а его мощи хранятся в Салерно. В иконографии он чаще всего изображается с символом ангела; то есть он пишет своё Евангелие в присутствии ангела. Он почитается как святой покровитель сборщиков налогов, таможенных чиновников, бухгалтеров, банкиров и охранников.
Матфей написал своё Евангелие для евреев в Палестине, которые были хорошо сведущи в Священных Писаниях Ветхого Завета. Он хотел доказать им, что Иисус - Мессия, обещанный Богом, и что все пророчества и обетования Ветхого Завета сбылись в нём. Эта особенность очевидна в Евангелии от Матфея от начала до конца. В начале он доказывает, что Иисус является потомком Давида по плоти. Непорочное зачатие Иисуса соответствует пророчеству Исайи, а рождение в Вифлееме — это рождение Михея.
Евангелие от Матфея — это своего рода катехизис о Царстве Небесном. Оно построено на пяти великих речах и, следовательно, даёт познания о том, как войти в Царство Божье, как выполнить миссию, как вести себя в Церкви и, наконец, ставит перед конечной целью и концом времён. В этом смысле Евангелие систематично, организовано и служит для того, чтобы дать основательное катехизическое наставление. Но в Евангелии от Матфея сгруппированы не только речи Иисуса, но и его поступки. Таким образом, с восьмой по десятую главу в одном месте собраны чудеса Иисуса, которые снова разделены на три внутренние группы как чудеса милосердия и силы.
Евангелие от Святого Матфея также называют «церковным» Евангелием, потому что, описывая пять великих речей, он также описывает пять важных шагов в формировании Царства Божьего, тем самым проявляя особый интерес к внутренней жизни Церкви. Его главная забота - развитие аспектов церковности. Это очевидно из некоторых случаев, которые он приводит, особенно из главы четырнадцать и далее.
Стоит также взглянуть и на последнюю страницу, где описывается то, как Иисус посылает апостолов в мир. Эта страница является ключом ко всему Евангелию от Матфея, потому что она показывает пасхальную тайну, силу Христа, который умер и воскрес вновь, и его власть в Церкви. Это, действительно, высший момент в жизни Иисуса. Он стоит между историей Иисуса до этого момента — от его генеалогии, рождения, проповеди, страстей, смерти и воскресения — до жизни Церкви, которая будет проповедовать, учить и крестить до конца времён.
Святой Марк, по общему мнению, был евреем, который последовал за Иисусом и принял христианство. В Новом Завете это упоминается десять раз. Возможно, что в молодости он следовал за арестованным Иисусом, накрытый простынёй, и когда его хотели поймать, он оставил простыню и убежал голым. В другом месте Священного Писания говорится, что святой Пётр, чудесным образом освободившись от своих оков, приходит в дом матери Марка. Традиция, которая следовала текстам Нового Завета, намного богаче, потому что Марк считался основателем одной из самых престижных церквей раннего христианства - Александрийской. Согласно этой традиции, он принял христианство под влиянием святого Петра, которому он служил переводчиком, потому что тот не говорил по-гречески.
Вместе со своим двоюродным братом святым Варнавой и святым Павлом он отправился из Иерусалима в своё первое путешествие в Антиохию. Марк сопровождает Барнабаса в его поездке на Кипр. Павел не хотел брать его с собой в дальнейшие путешествия (об этом также сообщается в новозаветных Деяниях апостолов). Во время первого заключения Павла в Риме около 60 года Марк, который готовился к своей поездке в Малую Азию, встретил Павла, и затем они помирились. Согласно легенде, Павел убедил его написать Евангелие; сначала он послал его в Агилию, а затем в Александрию проповедовать Евангелие.
Предание гласит, что примерно в 65 году он отправился в Александрию и основал церковь. Будучи епископом Александрии, в апреле 68 года он подвергся нападению у алтаря со стороны враждебных жителей, которые таскали его за шею, пока он не умер. Буря помешала убийцам сжечь его, поэтому тело осталось нетронутым, и христиане похоронили его.
Останки Святого Марка были перенесены из Александрии в Венецию в десятом веке и впервые были похоронены в часовне дожей, где собор Святого Марка был построен между 1063 и 1073 годами. Согласно легенде, каменщик упал с лесов во время строительства, но после нескольких молитв святому Марку он остался невредим. Вот почему святой Марк является покровителем масонов и Венеции. Святого Марка обычно изображают с крылатым львом, так как это подчёркивает силу воскресения и преодоления смерти. Он также является защитником юристов, строителей, каменщиков, стеклодувов, плетельщиков корзин, нотариусов и писцов, заключенных и Египта. Его призывают против бурь, молний, града, безвременной смерти, а также для хорошей погоды и хорошего урожая.
Согласно некоторым древним записям, которые до сих пор остаются спорными, Марк написал Евангелие, основанное на проповедях Петра в Риме, и названное в его честь Евангелием от Марка, старейшим из всех Евангелий. Он подчёркивает человечность Иисуса больше, чем другие евангелисты.
Другие евангелисты также подчеркивают, что Иисус действительно реальный человек, но они наблюдают за ним в свете прославленного Господа. Его Евангелие, вероятно, было составлено до 70 года н.э., поскольку оно не показывает, что автор знал о разрушении Иерусалимского храма. Евангелист Марк постепенно знакомит читателей, раскрывая мессианскую тайну, которая полностью проявилась в смерти и воскресении Иисуса, что Иисус из Назарета - настоящий человек и настоящий Бог.
Его письменные работы говорят о нем как о превосходном народном рассказчике. Он ясно описывает события жизни Иисуса и подкрепляется деталями, которые другие евангелисты не замечают. В Евангелии чувствуется, что на него оказал влияние катехизис Петра, который он слушал в качестве своего спутника и записал на папирусе для нужд верующих в римском муниципалитете.
Евангелие от Луки носит довольно философский и интеллектуальный характер. Святой показывает себя любимым учеником Спасителя и евангелистом, описавшим его святую историю; однажды последовав за Господом, он собрал свидетельства его первых слуг и получил вдохновение свыше. Как евангелист, он поведал тайну посланника Гавриила, посланного к Деве, чтобы возвестить радость всему миру.
Он так ясно описал рождение Христа, отчётливо «показывая» новорожденного, спящего в яслях, и описывает пастухов и ангелов, возвещающих радость. Лука также даёт наставления в притчах, представляя их в большем количестве, чем это делают другие евангелисты. И точно так же, как он описывает нисхождение Слова на землю, он также описывает его вознесение на небеса, его возвращение к престолу Отца.
Но у Луки его язык не ограничивается только служением Евангелию. После окончания чудес Христа он также описывает деяния апостолов: прежде всего, божественное вознесение Спасителя на небеса; затем сошествие Духа на апостолов в виде языков пламени; затем побивание Стефана камнями и обращение Павла, его призыв и переход, и его заточение, и страдания.
Несмотря на то, что он не был очевидцем событий, описанных во времена Иисуса, он был достойным и верным служителем Евангельской вести. Вот почему Церковь с благодарностью отмечает его как евангелиста, одного из четырёх, кто по Божьему вдохновению написал самое драгоценное послание для христиан.
Евангелие от Иоанна изображает Христа не с момента Его рождения, а с «начала» как «Слово» (Логос), которое, как Божество, было вовлечено во все аспекты творения и которое позже стало Плотью, чтобы Он мог принять наши грехи как непорочный жертвенный Агнец. Иоанн решил использовать духовные беседы, чтобы показать, что Иисус - Мессия, и объяснить, как человек может быть спасён своей жертвой на кресте. Он объясняет, как еврейские лидеры неоднократно сердились на него за то, что он исправлял их и исцелял в субботу. Иисус подготовил своих учеников к своей грядущей смерти и их служению после Его воскресения и вознесения. Затем он добровольно умер на кресте вместо человечества, полностью заплатив за людские грехи, чтобы всякий, кто верит в него как в своего Спасителя от греха, был спасён. А после он воскрес из мёртвых, тем самым убедив даже своих скептически настроенных учеников в том, что он есть Бог и Господь. Художники обычно изображают Ионна с пером, а его символом является орёл, которого следует рассматривать в свете уникальной глубины его мысли. Есть хорошо известная фраза раннехристианского писателя Оригена, который говорит: «Цветок Библии — это Евангелия, а цветок Евангелия — это Евангелие от Иоанна». Его послания часто называют «посланиями любви», потому что в них любовь упоминается более пятидесяти раз.
Его называют учеником, «которого любил Иисус», и в написанном им Евангелии говорится, что он «склонился на грудь Иисуса» на Тайной вечере, чувствуя его биение сердца. Святой Иоанн Богослов записал Откровение на Патмосе. Там Иисус дал ему пророческое видение Откровения, которое святой Иоанн подробно записал. Во время правления императора Нервы (96-98) святому Иоанну было разрешено вернуться в Эфес. В то время святой Иоанн, вероятно, составлял свое свидетельство об Иисусе Христе. Апостол Иоанн - единственный, кто сообщил нам священническую молитву Иисуса на Тайной вечере, а также подробности смерти и воскресения Иисуса. Он был свидетелем и соратником, священником Нового Завета.
Рупор будет свободен через:
5 мин. 52 сек.