Нельзя поспорить с тем, что кинематограф, начавший свою историю с 1895 года как вид искусства, имеет все возможности донести до наших потомков современную картину мира и правду о живущих сегодня на планете людях. Чтобы оставить о себе память, небезызвестный американский режиссер Роберт Родригес и актер Джон Малкович, выбрали необычный способ: они в 2015 году во Франции сняли фильм и ... спрятали его на 100 лет в сейф с таймером. Научно-фантастическая картина, получила название "100 years. The movie you will never see" ("100 лет. Фильм, который вы никогда не увидите".)
Идея отложить премьеру кинофильма на целых 100 лет появилась не случайно. Знаменитый французский коньячный дом Remy Martin, который являлся заказчиком данного шедевра, в своем производстве использует для своего элитного коньяка Louis XIII именно столетние купажи.
Вдохновившись этой идеей, Малкович и Родригес заключили творческое соглашение с компанией Remy Martin для выпуска киноленты со схожей концепцией. Их проект основан на рекламе коньяка Louis XIII, элитного напитка, покупку которого может себе позволить далеко не каждый.
Справедливости ради нужно отметить, что актер Малкович и режиссер Родригес и до этого были готовы на различного рода эксперименты в сфере кино. Однако на этот раз их гениальная задумка превзошла все ожидания. Результат их сотрудничества под названием «100 лет» представляет собой совершенно новаторский интригующий подход и к рекламе, и к искусству кинематографии. По словам создателей, именно в этом проекте они смогли создать интригу и на фоне художественного высказывания показать искусство рекламы совершенно в новом ракурсе.
Фильм снят в жанре научной фантастики по сценарию Джона Малковича. Сюжет и имена большинства актеров держатся в строжайшей тайне. Известно, что Малкович является исполнителем одной из главных ролей, а его партнерами стали китаянка Шуя Чан и чилиец Марко Сарор. Сам Малкович играет некоего Героя, его партнерша зовется Героиней, а Сарор играет классическую роль Плохого парня.
Надо отметить, что вы нигде не найдете ни рецензии на этот фильм, ни оценку игры актеров, ни деталей сюжетной линии киноленты. Известно лишь то, что в ней показаны различные представления о будущем. «Это может быть высокотехнологичное будущее и культ компьютеров, "постчернобыльское" будущее или возвращение к природе, либо "ретробудущее", то есть такое, каким оно представлялось в научной фантастике 1940-1950 годов», — уточнил Малкович. Режиссер Родригес отметил лишь, что картина «эмоционально напряженная».
Тем не менее, чтобы подогреть интерес публики, создатели фильма в рамках рекламной кампании выпустили три небольших тизера и опубликовали на YouTube: «Природа», «Будущее» и «Ретро».
Для справки: "Тизер — рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар полностью не демонстрируется. Тизеры обычно появляются на раннем этапе продвижения товара и служат для создания интриги вокруг него".
Забегая наперед, нужно отметить, что эти ролики не являются эпизодами из фильма «100 лет». В них просто показаны варианты воображаемого будущего, где человечество может прийти как антиутопической пустыне, так и к технологическому раю.
В каждом тизере можно наблюдать одну и ту же сцену, но в разных декорациях — в соответствии с возможными вариантами развития цивилизации планеты Земля.
В первом тизере мы наблюдаем эпичное погружение сосуда Louis XIII в сейф и начало отсчета на таймере в 100 лет. В этой версии будущего города стали больше похожи на джунгли. Джон Малкович со своей прекрасной спутницей приближаются к сейфу в момент, когда цифры на таймере "бегут" к нулю. Сейф открываются, однако на пороге вдруг появляется таинственный незнакомец...
Второй тизер - это технологическое будущее, с летающими машинами, лазерами и космическими костюмами. Сюжет полностью идет в повторении: все тех же главных героев вновь прерывают от созерцания содержимого заветного сейфа человек в темном.
В третьем тизере мы наблюдаем ту же историю, только в несколько другом антураже спокойного и красочного будущего 2115 года.
Интересно, что фильм «100 лет» был представлен на Каннском фестивале, но в необычном формате. Гостям показали лишь специально разработанный сейф в виде капсулы времени, который автоматически откроется лишь спустя век. В него после и была помещена кинопленка с фильмом. Сейчас сейф находится во Франции в погребе Louis XIII за пуленепробиваемым стеклом, среди бутылок коньяка, которым также предстоит выдержка длиною в век. И поскольку фильм хранится на плёнке, в назначенное время для его демонстрации потребуется специальный проектор.
Премьера киноленты по замыслу её создателей должна состояться в понедельник 18 ноября 2115 года. Чтобы это эпохальное событие с годами не потеряло своей актуальности и не ускользнуло от внимания будущих зрителей, от имени компании разослано 1000 специально изготовленных металлических пригласительных билетов. Тысяча гостей со всего мира, в том числе и сами Малкович и Родригес, получили по два заветных билета на премьеру, которые они смогут передать своим потомкам
Ну, а нам остается лишь догадываться и фантазировать о том, что предстоит увидеть тем людям, которые доживут до 2115 года...
Джон Малкович известен своим необычным подходом к кино. Многого стоит, к примеру, его невероятная роль в фильме "Быть Джоном Малковичем" 1999 года, в ходе исполнения которой ему пришлось проникнуть в свою собственную голову и даже принимать в своей же голове всех желающих ее посетить.