В рисунках французского художника Фредерика Фореста много личного, интимного – при этом он обходится вообще без конкретизации. Форест не изображает на бумаге лица, даже если работает над портретом: появляется разве что контур волос, очертания шеи. В этом тоже скрываются причины популярности творчества француза: в рисунках люди «узнают» себя или близких, замечают совпадения линий и форм, как будто тонко подмеченных у отдельно взятой модели, но, по сути, универсальных и понятных на эмоциональном уровне любому человеку, способному видеть и наблюдать.
Умение точно ухватить эмоции, парой штрихов создать целую историю – результат множества попыток и большого количества неудачных набросков, отбракованных художником в поисках более совершенного образа. Форест не использует в работе ластик и не корректирует никак уже нарисованное. Ультратонкая ручка выводит на бумаге иллюстрацию, которую предлагает воображение художника, и порой приходится повторять это снова и снова, пока линия не станет наконец «правильной».
В результате получается то самое «рисование эмоциями», к которому Форест стремился с самых ранних лет. И, как все по-настоящему честное, личное, интимное, находит отклик в сердцах зрителей. Не случайно популярность Фредерика Фореста, молодого еще художника, растет во всем мире: интерес к его творчеству проявляют не только ценители современного искусства, но и крупнейшие бренды. А еще по образцам лаконичных рисунков француза стало модным делать татуировки – особенным успехом пользуется знаменитая «Любовь к себе».
Сам Форест называет себя художником-самоучкой, но это не совсем так – он окончил Высшую национальную школу промышленного творчества в Париже – ENSCI / Les Ateliers. Но не это учебное заведение, разумеется, стало причиной появления сотен и тысяч рисунков, уже оцененных покупателями и коллекционерами. С самого детства Фредерик не выпускал из рук карандаш, рисуя постоянно, иногда забывая о еде, часами переосмысливая на бумаге свои впечатления.
Он вырос в городке Анси во Французских Альпах – там, где уже сами пейзажи вдохновляли на творчество. Старинные замковые и церковные стены, потрясающей красоты природа увлекали воображение, приучали наблюдать, видеть прекрасное, слушать свои эмоции. Рисование становилось своеобразной медитацией – художником Форест долгое время себя не считал. Среди других его увлечений были сноуборд и скейтбординг, летом, во время каникул, – серфинг, и круглый год – природа, формы, которые встречаются в лесу, на озере, на морском берегу.
В детстве Форест мог часами разглядывать произведения искусства, а еще обожал листать журналы, в первую очередь, женские. Он рос в семье, где у него были две бабушки, две родные сестры и несколько двоюродных, художник хорошо ориентировался в «женских» темах, знал очертания женской фигуры, научился рисовать так, чтобы любая женщина могла бы «узнать» себя в рисунках. Наблюдательность, интерес к природе и к искусству, привычка размышлять и отображать в рисунках свои эмоции и привели Фредерика Фореста к решению быть художником и сделать это занятие своей профессией.
Все начиналось когда-то с продажи готовых рисунков на улицах – теперь же Форест известен не только благодаря сотрудничеству с Chanel, Vogue, Lancôme, Gaumont и другими мировыми брендами, но и как владелец собственного бизнеса. Совместно с дизайнером Клементиной Джаконья Форест занимается созданием рисунков для использования в интерьерах и производстве товаров, признаваясь, что современное положение вещей в искусстве вызывает у него скептицизм: все сводится к стремлению зарабатывать деньги, а это не то, что дает художнику возможность развиваться.
Для «одержимого наблюдателя», как себя называет художник, дизайн – не лучший способ передавать эмоции, ведь рисунок в этом случае ценен не сам по себе, а как отправная точка для начала производственного процесса. В конечном итоге для бизнеса важна популярность идеи у покупателей, а не искренность художника и его упорные поиски «идеальной линии». Впрочем, как любитель наблюдать и обнаруживать все новые грани окружающего мира, Форест и в таком роде своей деятельности находит интересное и перспективное для себя и своего развития.
В будущем, как признается художник, он хотел бы заниматься своей галереей, а пока продолжает много рисовать, увеличивать свою популярность с помощью социальных сетей, вдохновлять и представителей бизнеса, и клиентов тату-салонов на материализацию того, что родилось в результате поиска правильной линии на листе бумаги.