Зарегистрировано — 123 095Зрителей: 66 203
Авторов: 56 892
On-line — 9 223Зрителей: 1790
Авторов: 7433
Загружено работ — 2 118 607
«Неизвестный Гений»
Новости
«Ледяной цветок» от Кенго Кумы: концепт Театра Камала в Республике Татарстан
Подведены итоги Открытого международного конкурса на разработку архитектурной концепции нового здания Татарского государственного академического театра имени Галиасгара Камала (он же Театр Камала), который вскоре появится в столице Республики Татарстан. Победу одержала международная команда во главе с известным японским архитектором современности Кенго Кумой (Kengo Kuma & Associates, Wowhause, Werner Sobek, мастерская архитектора Бакулина). Коллектив авторов смог найти самый впечатляющий «архитектурный язык для выражения той части национальной культуры, которая лелеялась и интерпретировалась театральной труппой на протяжении десятилетий» .
Проект архитектурного бюро Kengo Kuma & Associates совместно с интернациональной командой, состоящей из архитекторов московской студии Wowhause, штутгартской инженерной фирмы Werner Sobek и персональной творческой мастерской архитектора Германа Бакулина из Казани победил в Открытом международном конкурсе на разработку концепта нового здания Татарского государственного академического театра имени Галиасгара Камала (более известного как Театр Камала).
Справка: В августе 2021 года был объявлен конкурс на лучший дизайн нового здания Театра Камала, в котором приняло участие 18 проектов из 14 стран мира (всего было подано заявок от 537 архитекторов!). Конкурс проходил в два этапа, после первого подведения итогов осталось 8 консорциумов-финалистов, среди которых дизайнерское предложение от международной команды под руководством Кенго Кумы получило наивысшую оценку за сильную «геометрию нового театра, вдохновленную редким природным явлением – «ледяными цветами» на озере Кабан».
Именно этот проект в полном объеме отвечал поставленной перед конкурсантами задачу, использовать «архитектурный язык для выражения той части национальной культуры, которая лелеялась и интерпретировалась театральной труппой на протяжении десятилетий» . При этом в состав жюри входили не только отраслевые специалисты, но и театральные деятели, режиссеры и представители общественности, которые как никто другой понимали значимость нового культурного объекта, чаяния зрителей и служителей Храма Мельпомены, мечтающих об ультрасовременном пространстве, которое в полной мере можно использовать для своих творческих экспериментов.
Сами же авторы проекта вдохновлялись местностью, где планируется строительство – набережной озера Кабан (тат. Кабан күле) , территорию которой также обновляют по инициативе правительства республики, мэрии и посредством проведения различных конкурсов. Мэр города Казани и председатель жюри Ильсур Метшин по этому поводу сказал: «К проектированию всех территорий и объектов, имеющих для города особое значение, мы привлекаем международные силы ― это становится традицией. Так, набережная озера Кабан в ее нынешнем виде ― результат международного конкурса. И хотя, на начальном этапе, было немало скептиков, мы получили набережную, которая сейчас любима как казанцами, так и многочисленными гостями города. Театр также находится на озере Кабан, в самом сердце Казани. Очень важно, чтобы новое здание гармонично вплелось в контекст набережной озера и всей Старо-Татарской слободы, став новой достопримечательностью».
Редакция Novate.ru хотела бы напомнить, что Театр Камала — это один из старейших национальных театров России и главное место притяжения тюркского мира. Его творения узнаваемы благодаря органичным переосмыслениям национального искусства, разнообразии репертуара, использованию традиций, языков и техник. Не одно десятилетие на его базе вместе с европейскими партнерами проводятся Международные объединяющие форумы. При этом знаковым является и здание театра, напоминающее огромный парусник, отправляющийся в путешествие прямо с набережной знакового казанского озера Кабан. Возведенное в 1985 году, здание сразу же стало символом города, а сейчас является ярким памятником советского модернизма.
Учитывая теперешний облик здания Театра и то, что новый объект будет находиться в обновленной общественной зоне, органично интегрированной в природное окружение, неудивительно, что авторы проекта выбрали строгие и острые формы. Они как нельзя лучше отражают основные черты татарской культуры – острота и серьезность, а также станут неотъемлемой частью рельефа места, перекликающейся с облагороженным парком, паутиной пешеходных маршрутов, не мешая дальнейшему благоустройству набережной. «Смещающийся треугольный силуэт – отсылка к классическому Театру Камала и природному окружению. Такая интерпретация позволила создать динамичную структуру, раскрыть разный характер здания, меняющийся в зависимости от точки обзора», – говорится в пресс-релизе.
Как уже было сказано, футуристическая форма, созданная из треугольных стеклянных панелей, расположенных под разным углом, не только перекликается с парусником, нынешнего здания, она напоминает «ледяные цветы». И это не метафора, оказывается, в зимнее время, когда водная гладь озера замерзает, на его поверхности появляются структурированные образования, напоминающие лепестки, что по своей сути является редким природным явлением. Ожидается, что такое сходство, зимой – позволит объемной структуре слиться с ландшафтом, становясь одним целым с обликом озера. Летом же, многочисленные отражения окружающего пространства в стеклянных фасадах, лишний раз подчеркнут единство архитектурного сооружения с природой.
Неразрывную часть с природным окружением почувствуют и посетители театра. Особенно заметно это в фойе, призванном стать уютной «гостиной Казани», визуально соединяющим город и озеро, создавая эффектный тандем. «Мы создаем комфортную среду и удобные маршруты для всех работников театра — просторный этаж для артистов и администрации, комфортные студии и мастерские. Мы минимизируем площадь цокольного этажа, чтобы облегчить доступ посетителей и обслуживание самого здания, а также снизить затраты на его строительство и эксплуатацию», – объясняет такое решение руководитель проекта Кенго Кума. Такой подход к конструкции здания и распределению пространства позволил сделать входы со всех сторон здания, которые являются органичным продолжением пешеходных маршрутов, обеспеченных как естественным освещением, так и вентиляцией, что немаловажно для энергетической эффективности здания.
Помимо того, что из фойе театра можно наслаждаться красотой экосистемы и частью горизонта города, посетители также смогут прикоснуться к культурным традициям республики и ее столицы. Этому поспособствуют колоритные панели в интерьере, отсылающие к традиционным татарским ремеслам и орнаментам, воссозданные специалистами исполнительского искусства студии Arup. Они использовали замысловатые узоры, уделили особое внимание местному театральному сообществу, чтобы создать теплую, уютную и гостеприимную атмосферу мирового класса.
Также стоит отметить, что концепцией предусмотрена комфортная среда и удобная навигация для всех сотрудников и служителей театра. Для них выделен отдельный просторный этаж, где располагаются как гримерные для артистов, так и административные кабинеты, комфортное размещение и обустройство по последнему слову техники всех студий, мастерских и цехов. Не забыли и о внедрении ультрасовременных возможностях организации сценического пространства и зрительного зала. Это позволит театральной труппе экспериментировать с технологиями и пространством, внедрять в свою работу современные форматы (от незабываемых постановок и познавательных лекций до впечатляющих воображение современного зрителя/посетителя перформансов).
Источник: https://novate.ru/blogs/250523/66443/
Комментарии:
Нет комментариевУСПЕВАЕТ ПОКИНУТЬ ЗЕМЛЮ
Присоединяйтесь