Вантовый мост в Серебряном бору, появившийся в столице в 2007 году, сразу же стал рекордсменом. По сей день он является самым высоким вантовым мостом Европы (и первым в Москве), плюс ко всему его конструкция настолько уникальна, что аналогов в мире тоже не имеется. Разработчиком проекта был Николай Иванович Шумаков – известный архитектор современности, больше известный по разработке огромного количества станций метро. Стоит сразу отметить, что Живописный мост вполне оправдывает свое название, ведь проложен он через Москву-реку, связывая район Крылатское и Серебряный Бор, являясь частью Краснопресненского проспекта.
Мало того, что Живописный мост значительно разгрузил дороги (движение автотранспорта происходит сразу по 8 полосам), так и пешеходам есть возможность насладиться открывающейся красотой, прогуливаясь по тротуарам (от шума и газов их спасают поглощающие экраны). Да и внешний вид сооружения внушает оптимизм, особенно он популярен у кинорежиссеров и любителей эффектных фотоснимков. Яркий коралловый цвет футуристической арки и тросов-лучей, зависшая под самым сводом стеклянная арка – все это делает переправу впечатляющей достопримечательностью столицы.
Современные реалии жизни вносят свои коррективы во все сферы нашей жизни и мостостроение не стало исключением. В 1997 году, когда многофункциональный комплекс Москва-Сити только начинал строиться, удивительная во всех отношениях пешеходная переправа (длина 214 м, ширина – 16 м) стала не только связующим звеном между новым комплексом Краснопресненской набережной и станцией метро «Выставочная», но и необычным торговым центром.
Примечательно: Футуристический объект был назван в честь главнокомандующего, героя Отечественной войны 1812 Петра Ивановича Багратиона (его памятник установлен на Кутузовском проспекте). Благоустроенный мост с кондиционированием, вентиляцией стал прекрасным местом для прогулок и посещений магазинов, ведь нижнее полотно рассчитано на движение пешеходов, а вот верхний уровень занимают торговые павильоны, общественные зоны и смотровая площадка.
В Москве можно увидеть и один из самых известных акведуков, построенных еще в период властвования Екатерины II. Именно она была инициатором создания московского водопровода, чтобы обеспечить столицу (ее центр) чистой питьевой водой. Утихшая эпидемия чумы еще вызывала опасение, поэтому императрица выделила средства на строительство гидротехнической системы, в состав которой входил цельный мост – Ростокинский акведук. Эта затея оказалась очень дорогим мероприятием, особенно много средств и времени (25 лет) ушло на возведение каменного акведука.
В конечном итоге он обошелся более чем 1,1 млн рублей (!), отчего в народе его прозвали «Миллионным мостом». При длине моста 356 м и высоте 15 метров акведук был самым грандиозным сооружением для своего времени.
Авторы Novate.ru хотели бы обратить внимание на то, что мост хорошо сохранился до наших дней. В 2006-2008 гг. акведук отреставрировали, после чего он используется как пешеходный мост для тех, кто решил посетить городской парк Яуза, где он и находится. А вот территорию вокруг него превратили в парк под названием «Ростокинский акведук», где имеются более современные и попопулярнее достопримечательности.
Еще один мост времен правления Екатерины II можно увидеть во дворцово-парковой зоне царской резиденции Царицыно, строительство которой велось по проекту известного архитектора В. И. Баженова. К сожалению, императрица осталась недовольная подмосковной усадьбой и никогда в ней не останавливалась, из-за чего роскошная царская резиденция стала «заброшкой». Зато после современной реставрации посетители особо отмечают красивейший фигурный мост, который возводился в качестве парадного въезда со стороны прудов (совсем неиспорченный предыдущими реставрациями). Красный кирпич, декоративные элементы (орнаменты) из белого камня, высокие башни со стрельчатыми арками, резные каркасы, пирамидки и ромбы – все это создает очарование эпохи XVII- XVIII вв., что редко можно встретить в современном мегаполисе.
В Москве имеется собственный «парящий» мост (единственный в столице) и находится он в Парке «Зарядье», открывшемся в 2017 году. Учитывая, что это место отдыха горожан и гостей столицы, неудивительно, что Парящий мост выступает в роли смотровой площадки, выдвинутой на середину Москвы-реки. Отличительной чертой уникального инженерного объекта является конструкция, в виде запущенного бумеранга общей длиной 140 метров (по 70 каждая сторона V-образной структуры), зависшая над водой без единой опоры. Скорее всего, чтобы попасть на Парящий мост, придется постоять в очереди, но зато потом можно будет полюбоваться красотой (под редким ракурсом на 15-метровой высоте) Собора Василия Блаженного, Спасской башни, колокольни Ивана Великого, Торговыми рядами и др. достопримечательностями.
Еще одной необычной достопримечательностью столицы является пешеходный мост Богдана Хмельницкого, соединяющий район Киевского вокзала с улицей Плющиха и Саввинской набережной. Несмотря на то, что мост считается новоделом, его арочные пролеты высотой в 135 метров изготовили в 1905–1907 гг. поскольку эти конструкции являлись частью Краснолужского моста, находящегося на 2,5 км выше по течению. Сейчас же, удивительный объект является пешеходным мостом, местом встречи, проведения различных культурных мероприятий (тематические фестивали, конкурсы и выставки и т. д.). Это стало возможным потому, что 235-метровое пространство накрыто стеклянным колпаком, что позволяет наслаждаться обзором и общением в любую погоду.
Источник: https://novate.ru/blogs/180523/66381/