Античный амфитеатр Arena di Verona (Арена-ди-Верона) — древней театр мира, в котором еще идут представления (в летний период, конечно же). Построенный предположительно в 30 году до нашей эры, он имеет структуру традиционной постройки амфитеатров того периода, на сцене которого проходили гладиаторские бои, цирковые представления, а в средние века и вовсе сжигали еретиков. Учитывая возраст примечательного во всех отношениях архитектурного объекта, неудивительно, что его много раз реконструировали и восстанавливали, тем не менее театр настолько хорошо сохранился, что на его сцене с потрясающей акустикой и прекрасной видимостью до сих ставят оперные и танцевальные спектакли, дают концерты, проводят различные фестивали и культурные мероприятия.
Королевский оперный театр (Royal Opera House) или Ковент гарден (Covent Garden) – самый знаменитый театр Великобритании, история которого восходит к 1732 г. Это уже третье здание театра, спроектированное архитектором Эдуардом Барри (строительство в 1857—1858 гг.). Хотя и оно не осталось без изменений. В 1899 году Эдвин Сакс отразил свое видение храма искусства, а вот кардинальная трансформация произошла в 1990-е годы. Естественно, две предыдущих версии являются ядром здания, но вот оформление интерьеров – это уже дело рук современников, специалистов голландской студии дизайна интерьера Studio Linse, под руководством ее основателя Пола Линсена.
Благодаря императору Наполеону III, который после покушения (1858 г.) отказался посещать имеющийся в Париже театр Ле Пелетье, в столице Франции появился удивительный храм Мельпомены. Проект для Гранд-театра разработал малоизвестный (до участия в проекте) архитектор Шарль Гарнье – главный идеолог стиля боз-ар. На период строительства 1860–1875 гг. пришлось много эпохальных для Франции событий (сложное политическое положение, война, падение имперского режима, Парижская коммуна), поэтому неудивительно, что оно затянулось на 15 лет, но ожидание того стоило.
Особенно впечатляет интерьер вестибюля с лестницей – главной «примой» Opéra de Paris. Двойной пролет роскошной лестницы, украшенной различными видами мрамора, который доставляли со всей Европы и даже Африки, приведет в театральное фойе и этажам театрального зала. Но вначале, каждого посетителя встретят две скульптурные композиции из 4 бронзовых женских фигур, держащих в руках светильники, величественные колонны, слепящая позолота на стенах и обилие декора на всех этих элементах. Если же поднять голову, то можно надолго задержаться, поскольку потолок расписан эффектными аллегориями на музыкальные темы, которые подсвечиваются множеством ламп, имитирующих свечи, установленные в роскошных люстрах.
Оперный театр Teatro alla Scala (он же La Scala) — давно стал самым известным центром оперной культуры в мире. Построенный в 1776-1778 г. по проекту архитектора Дж. Пьермарини, театр слыл одним из красивейших архитектурных объектов в мире. То ли священное место, где он был построен (вместо церкви «Санта Мария делла Скала»), то ли найденный осколок мраморного барельефа, с изображением Пилада — известного мима Древнего Рима, но история существования театра поражает не меньше, чем его внешний вид.
Примечательно: Особенного внимания заслуживает оформление внутреннего пространства. Благородно оформленное фойе, расположенное под огромным атриумом, множество бюстов композиторов и дирижеров, позолоченная лепнина, гигантские колонны у сцены, огромный зал в форме подковы в красно-золотых тонах, красочные фрески на потолке, множество лож (с королевской в центре), представляющие собой больше изысканные покои, оформленные в разных стилях, нежели место для просмотра театральных действий – все это создает особенную атмосферу для тех, кто переступает порог известнейшего театра мира. И не важно, удалось попасть на популярную постановку или просто решили отправиться на экскурсию.
Венская государственная опера (Wiener Staatsope) – не менее знаменитый оперный театр Европы и мира, основанный в 1869 году в качестве Придворного театра императора Франца Иосифа I. К счастью, здание, которое мы можем видеть сейчас, является тем самым архитектурным объектом, который возводился по проекту архитектора Августа Зиккарда фон Зиккардсбурга (интерьер разрабатывал Эдуард ван дер Нюлль, скульптуры Эрнста Хенеля), его не коснулись ни пожары, ни любые другие разрушения. И сейчас мы можем увидеть первозданные формы, ставшие предметом зависти и примером для подражания, ведь в то время здание считалось ярким образцом театральной архитектуры, которым до сих пор восхищаются.
История главного российского театра, начавшаяся в 1776 году, изобилует как триумфами, так и трагическими событиями, в особенности для самого здания. Пожары, войны, революция не поспособствовали его сохранности в первозданном виде, но этот архитектурный шедевр до сих пор является главным украшением Театральной площади столицы. Учитывая частые разрушения, в оформлении и реконструкции здания участвовало много лучших архитекторов и художников своей эпохи (Осип Иванович Бове, Андрей Алексеевич Михайлов, Альберт Катеринович Кавос), которые придерживались неоклассического стиля, внося разумные коррективы.
Величественная колоннада, множество статуй, бронзовая квадрига скульптора Петра Клодта (четверка запряженных лошадей), ставшая узнаваемым символом театра и самой Москвы, роскошное внутреннее убранством с преобладанием красно-белых тонов и фактурной лепнины с позолотой, огромные хрустальные люстры, витиеватая роспись, метлахская плитка и шелковые панно в императорском фойе – все это приводит в восторг не меньше, чем выступление именитых артистов.
В начале XXI века на берегу Осло-фьорда появился первый Оперный театр (норв. Operahuset) в Норвегии, который сразу же стал эталоном театральной архитектуры. Здание, больше похожее на осколок гигантского айсберга, построили по проекту компании Snøhetta, выигравшей международный конкурс на лучший дизайн. С их легкой руки современные здания такого масштаба стали изобиловать стеклянными фасадами и даже крышами, позволяющими организовывать масштабные атриумы, залитые солнечным светом.
В 2001 году на берегу залива Марина-Бей появился поистине фантастической формы культурный центр Esplanade (Эспланада или Театр в заливе), в состав которого входит театр и концертный зал. Авторами проекта являются коллективы двух компаний — DA Architects и Michael Sparkle & Partners, которые вдохновлялись органической архитектурой, точнее сказать строением глаз ...мухи. Несмотря на такое несерьезное сравнение, увеличенные в тысячу раз шестиугольные фасетки, покрытые алюминиевыми треугольниками, напоминающими шипы экзотического фрукта, обтекаемый фасад округлой формы Центра исполнительских искусств Эспланада выглядит просто ошеломляюще.
Харбин также может похвастаться футуристическим театром, открывшемся в 2015 году. Архитектор Ма Яньсун и архитектурное бюро MAD, отказавшись от помпезных высотных зданий, в структуре здания театра решили отразить формы самой природы – снежных сугробов и болотистой местности. Оригинальное здание с плавными линиями, оплетенное двумя белоснежными лентами из алюминия (олицетворяют сугробы), сквозь которые пробивается масштабная стеклянная поверхность в виде треугольных пирамид, напоминающая осколки льда, находится на «Острове культуры». Многофункциональный комплекс Harbin Grand Theatre (Харбинский Большой театр), с высоты напоминающий причудливого осьминога, состоит из двух концертных залов общественного пространства и смотровой площадки, расположенной на открытой террасе.
Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House) — один из самых культовых и узнаваемых архитектурных шедевров мира. Неудивительно, что он стал одной из главных достопримечательностей страны и ее символов. Его футуристические формы, сразившие наповал специалистов всех рангов и отраслей, ведь появился он не сегодня, а в 1974 году (спроектирован в 1954 г.) вызывают лишь восхищение, хотя сотворить такое чудо было архисложно. Датчанин Йорна Утцон, получивший за этот поистине бессмертный проект Притцкеровскую премию, хотел «увести людей из ежедневной рутины в мир фантазии». И эму это действительно удалось!
Источник: https://novate.ru/blogs/120523/66338/
Рупор будет свободен через:
16 мин. 56 сек.