Центр искусств Уокера (Walker Art Center) в Миннеаполисе, более известный как WAC, является одним из самых важных музеев современного искусства и культурных центров Соединенных Штатов. Основанный в 1879 году как личная галерея предпринимателя Томаса Барлоу Уокера и, открытый как публичный музей в 1927 году, WAC с 1971 года занимает довольно заметное здание, спроектированное американским архитектором Эдвардом Ларраби Барнсом, к которому в 2005 году было добавлено культовое пространство, разработанное швейцарской фирмой Herzog & de Meuron.
Культовое расширение: Учитывая, что WAC позиционирует себя как центр искусства, а не просто хранилище, специалисты Herzog & de Meuron старались следовать этой идее. Благодаря чему новое пространство является впечатляющей структурой, состоящей: из 7-этажной башни, облицованной тиснеными металлическими листами, сложенными так, чтобы напоминать фигурку оригами; театра Макгуайра на 385 мест; главной гостиной, окруженной тремя уровнями балконов, напоминающих планировку итальянского оперного театра и обширной облагороженной территории. Проект реконструкции также расширил Сад скульптур музея и добавил «застекленную улицу» – малоэтажную полупрозрачную конструкцию, которая соединяет старое здание и новый объект.
Художественный музей Нельсона-Аткинса (The Nelson-Atkins Museum of Art), построенный в 1933 году и хранящий около 35 тыс. произведений искусства, требовал реконструкции, за которую взялись известный архитектор Стивен Холл и специалисты компании BNIM Architects. В 2007 году архитектурный комплекс Музея уже состоял из 5 зданий, соединенных между собой открытыми пространствами и расширенным Садом скульптур, которые стали местом сбора любителей искусства, при этом дополнительные выставочные пространства помогли разместить быстро растущую коллекцию музея.
В 1994 году издатель журнала Роберт Э. Петерсен и его супруга Марджи основали Автомобильный музей (Petersen Automotive Museum), который изначально располагался в здании закрывшегося универмага. Поскольку музей постоянно обновляет и расширяет свою коллекцию, предоставляя посетителям широкий выбор «свежих» экспонатов круглый год, здесь можно увидеть исторические и новаторские коллекции, охватывающие новейшие модели и голливудскую классику, он требовал расширения и преобразований внутреннего пространства.
В рамках празднования 20-летия его открытия было решено произвести кардинальную реконструкцию, причем реновация распространилась и на экспозицию музея. Архитекторы Kohn Pedersen Fox (KPF) разработали общую вторую оболочку из стали в виде волнистых полос, которые драпируются по всему объекту, больше похожему на арт-инсталляцию. Скульптурная оболочка охватывает комплекс в трех сторон, при этом сквозь переплетенные ленты можно рассмотреть внутренний фасад, окрашенный в красный цвет. Противопоставление между блестящей сталью внешней поверхности и ярко-красным цветом экстерьера, который в некоторой степени теперь является элементом интерьера, имитирует дизайн автомобиля.
На данный момент работы продолжаются, хотя фасад уже готов и в ночное время он освещается изнутри, усиливая причудливые формы оболочки, созданной из 308 металлических лент (нержавеющая сталь, текстурированный алюминий, покрытый краской hot-rod red), каждая из которых имеет уникальный дизайн. Также планируется обновление внутреннего пространства, внедрение инновационного освещения, оснащение цифровыми дисплеями и инновационными учебными станциями, рассказывающими историю автомобилестроения, которое дало мощный толчок развития экономики многих стран мира.
Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) – один из крупнейших музеев Соединенных Штатов, экспозиции которого посвящены изобразительному искусству. Основанный в 1935 году Музей требовал преобразований, которые поручены были коллективу компании Snøhetta, приложившему все усилия, чтобы новые расширения и преобразования старого здания стали украшением целого района и даже города. В итоге дизайн SFMOMA отвечает уникальным требованиям исторического места и городскому планированию Сан-Франциско. Масштаб здания соответствует миссии Музея, при этом укрепляет его взаимодействие с общественным пространством квартала. Пешеходные маршруты с замысловатым переплетением лестниц, платформ, террас, дорожек оживили улицы, окружающие Музей. Некоторые новоявленные пространства позволили организовать бесплатные галереи, стали центральным местом сбора публики и более обширных маршрутов трафика.
Что можно ожидать от музея, носящего имя Сальвадора Дали? Сюрреализма, начинающего задолго до того, как удастся переступить его порог. Эти ожидания стали оправданными, начиная с 2011 года, когда здание музея Salvador Dali Museum было «реинкарнировано» специалистами Yann Weymouth-HOK. Эта компания и разрабатывала основное здание в 1982 году, представляющее собой монументальную бетонную трапецию, покрытую струящейся волной из стекла и стали, олицетворяющей поток жидкостей в природе, изображая классическо-фантастическую тему, являющуюся архитектурным ответом работам Сальвадора Дали.
После трансформации основным центральным элементом экстерьера и интерьера музея является волнообразная конструкция из стекла и стали, спроектированная так, чтобы органично интегрироваться внутрь и наружу от прямолинейной бетонной оболочки. Концепция компонентов из стекла и стали основана на восхищении Дали разработкой геодезического купола Бакминстером Фуллером. В этом проекте команде архитекторов удалось завершить то, что Фуллер не смог из-за ограниченных технологий в то время. Их нововведение заключалось в том, чтобы изготовить глазурованную обшивку в цифровом виде с использованием вычислительных методов и параметрического моделирования. Результат: каждая стеклянная панель, каждый узел и стойка имеют свои уникальные параметры, а значит, и уникальную идентичность. Вот почему изогнутый стеклянный купол называется «Стеклянная загадка» и состоит из треугольных граней.
За столетнюю историю Музей де Янга (De Young Memorial Museum) претерпел не одну реконструкцию, ведь здание побывало и в разрушительном пожаре, и пострадало от мощного землетрясения, произошедшего в 1989 году. Кардинальная же реновация началась в 2005 году по проекту известного швейцарского бюро Herzog & de Meuron, специалисты которого прибегли к радикальным мерам. От старого музея осталось лишь место, скульптуры и экспонаты (например, сфинксы и оригинальные пальмы на территории были отреставрированы и сохранены).
Коллектив Herzog & de Meuron полностью отошел от прошлого дизайна и начали все заново с самого начала, в поисках чего-то гораздо большего и неожиданного. Такая стратегия придала музею ощущение вневременности, где «миражное» присутствие старого здания лишь ломает границы времени и говорит о том, что он всегда был, есть и будет. Об этом свидетельствует перевернутая пирамида в виде извилистой башни, которая дополняет новое здание, выступает в качестве символа Музея и обозначающего ориентира, заметного издалека. Авторы Novate.ru хотели бы обратить внимание на грамотную организацию территории Музея. Его функциональный ландшафт спроектирован для того, чтобы приблизить людей к прекрасному и к окружающей среде через благоухающие сады и террасы, которые идеально сочетаются со зданием, а оно, в свою очередь, наполняет пространство особой эстетикой.
Национальный музей афроамериканской истории и культуры (National Museum of African American History and Culture) – это один из новых музеев, который произвел неожиданный фурор и имеет фантастический успех с первого дня своего открытия (2016 год). Эффектные формы здания напоминают традиционную африканскую корону, а вот оболочка из рельефной бронзовой решетки, украшенной традиционными орнаментами народов Африки, отдает дань уважения их культуре и труду ремесленников, создающих неповторимые мотивы.
Культовый архитектор современности Фрэнк Ллойд Райт со своей гениальной интуицией и незаурядным талантом в 1950-х годах сумел спроектировать задние музея так, что он до сих пор является ультрасовременной выставочной площадкой, с которой никто так и не рискнул посоперничать. Речь идет о проекте Музея Соломона Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum) в Нью-Йорке, который значительно опередил свое время.
Несмотря на то, что в свое время «перевернутый зиккурат», именно так назвали здание Музея, приняли не все, он является самым знаковым сооружением среди достижений мировой архитектуры. При этом он на каждом этапе являлся и до сих пор является прекрасной площадкой для демонстрации произведений искусства даже самых неожиданных (взять, хотя бы, арт-композиции, которые на раз подвешивали под куполом атриума).
Источник: https://novate.ru/blogs/210423/66145/