Сюрреалисты, пользуясь всевозможными аспектами человеческой фантазии, как правило, создают необычные картины, которые насквозь пропитаны символизмом, иногда понятным только им самим. Они также постоянно экспериментируют с сочетаниями разных мотивов, стилей, техник, чтобы создавать запоминающиеся авторские работы.
Ну, а что касается мужского и женского художественного взгляда на одни и те же образы с точки зрения сюрреалистической символики, то здесь и вовсе вырисовывается интересная картина. Как заявляют специалисты "мужское" в символизме, как правило, отождествляется с духом, культурой, активностью, силой, рациональностью, светом, наполненностью, формой. А вот "женское" — с материей, хаосом, природой, пассивностью, греховностью, слабостью, эмоциональностью, бесформенностью. Так ли это? Судите сами, ознакомившись с творчеством двух американских сюрреалистов - Брайна Кирхагиса и Ханны Яты.
Брайан Кирхагис родился в 1983 году в Балтиморе, штат Мэриленд. Он — всемирно известный художник, чьи уникальные работы безошибочно узнаются на всех площадках современного искусства, в том числе и в соцсетях.
После окончания вуза в 2005 году, получив диплом бакалавра искусств в области графического дизайна, Брайан решил сосредоточиться на карьере свободного художника. Он основал собственную компанию и, работая практически круглосуточно, создавал дизайнерские проекты для заказчиков и писал картины для их интерьеров.
С течением временем клиенты художника становились коллекционерами его картин, и дизайн стал отходить на второй план. Маленькая студия Кирхагиса постепенно превратилась в большую творческую мастерскую, а заработанные деньги мастер стал инвестировать в свое авторское искусство.
Благодаря оригинальной концепции, пронизанной социальными идеями, художник начал использовать искусство как инструмент в создании сложных композиций, главным действующим лицом которых являлась женщина.
Так, используя пространство и форму, сплетая воедино несколько визуальных планов и все это подчиняя символизму, Брайан мастерски изображал гармоничный женский образ, образ «Священной Матери» как родительницы всего человечества.
Одним из последних циклов работ Брайана является серия живописи под лаконичным названием «Earth» («Земля»), которая представляет собой ряд женских портретов, созданных с помощью различных элементов флористики.
"Эта концепция всегда затрагивала струны моей души служила источником вдохновения для моей работы",- заявляет художник.
Его фирменная техника, заключающаяся в сплетении двойных изображений и скрытых элементов с использованием формы, цвета и элементов флористики, позволяет Брайану создавать прекрасные тела женщин, состоящих исключительно из растений, пышных цветов и корней деревьев.
Используя такую эффектную живописную манеру на картинах из данной коллекции, художник будто напоминает нам о единстве человека и природы, а также о женской красоте и красоте матушки-природы.
Ханна Фаит Ята (Hannah Faith Yata) - современная американская художница родом из небольшого городка Дугласвилл, штат Джорджия. Родилась она в 1989 году. Её мать - грузинка по национальности, а отец - японец. Ханна «с молоком матери» впитала глубокую любовь к природе, животным и красивым пейзажам.
Ханна изучала феминизм, психологию и искусство живописи в университете Джорджии и получила степень бакалавра изящных искусств. С 2012 года художница живет в Нью-Йорке и создает безумные картины, не стесняясь использовать самые яркие и необычные сочетания образов.
Её сюрреализм — это психоделический, символический фейерверк, буквально брызжущий буйством красок, безумными идеями и безудержной фантазией. И поэтому её работы чрезмерно эмоциональны и откровенны, вызывающи и в некоторой степени брутальны.
Используя тему феминизма, деградацию окружающей среды и морали, Ханна пишет маслом на своих больших полотнах витиеватые портреты гибридных существ и их искаженный мир. Как правило, это рыбы и рыбоглавые женщины, с широко раскрытыми глазами и ртом, которым будто не хватает воздуха.
Ханна так комментирует свои картины: "Я люблю работать с женской формой. Она воплощает очень многое с точки зрения образности и символики. Можно много чего почерпнуть из слоев и граней, представляющих женщину, например, для таких понятий, как природа, подавленность, красота, любовь, эмоции и сексуальность".
И невзирая на то, что гендерная принадлежность, как не крути, наносит свой отпечаток, современное искусство живописи лишний раз доказывает, что женщины-художницы могут также быть не менее талантливыми, нежели художники-мужчины.