16+
Лайт-версия сайта

Новости

7 экстраординарных домов прошлого, владельцам которых запросто позавидуют и в будущем




Среди архитекторов бытует мнение, что жилище должно быть сакральным пространством, местом, где каждый живущий в нем человек, чувствует себя в безопасности и может позволить расслабиться в конце трудного и не очень дня. Стремление создавать комфортные и неординарные дома, позволило разгуляться творческому воображению как разработчиков, так и смелых владельцев, не побоявшихся кинуть вызов устоявшимся традициям, придумывая вневременные проекты, которые не просто пригодны для жизни, а вдохновляют на новые свершения, причем не одно десятилетие.



1. Загородная резиденция, напоминающая домик на дереве в Ицууре (Япония)



Одноэтажный дом, расположенный в японской префектуре Ибараки, является отличным примером того, как здание может дополнять природное окружение (House in Itsuura, Япония).

 

Одноэтажный дом, расположенный в японской префектуре Ибараки, является отличным примером того, как здание может дополнять природное окружение (House in Itsuura, Япония).



Специалисты японской архитектурной фирмы Life Style Koubou изрядно потрудились, чтобы спроектировать оригинальный загородный дом, который одинаково хорошо вписывается в природный ландшафт пригорода Ицууре, возвращает к традиционной японской архитектуре и обеспечивает комфортным жилым пространством, избалованных цивилизаций владельцев. Экстерьер резиденции с преобладанием натуральных материалов, использование вместо фундамента высоких деревянных опор позволили не только органично интегрировать архитектурный объект в лесной массив и продлить срок службы самого здания, но и сохранить экосистему, что совсем немаловажно для природной зоны.

Дизайнеры при оформлении загородного дома решили отойти от высоких потолков и больших жилых пространств (House in Itsuura, Япония).

 

Дизайнеры при оформлении загородного дома решили отойти от высоких потолков и больших жилых пространств (House in Itsuura, Япония).

 

При оформлении интерьеров дизайнеры решили отойти от модной тенденции открытой планировки и высоких потолков, организовав небольшие жилые пространства (за исключением гостиной), обеспечивающие уединение каждому члену семьи. Чтобы не загромождать и без того ограниченное пространство, использовали встроенную мебель, отделанную натуральным деревом, что в сочетании с практически несуществующим декором возвращает к истокам, отсылая к традиционной японской архитектуре.

2. Загородный особняк Desert House в Палм-Спрингс (США)



Элегантное убежище одновременно оберегает жилище от суровой пустыни, и отдает дань уважения ее необычайному ландшафту (Палм-Спрингс, США).

 

Элегантное убежище одновременно оберегает жилище от суровой пустыни, и отдает дань уважения ее необычайному ландшафту (Палм-Спрингс, США).



Чуть более 70 лет назад Эдвард Кауфманн, богатый владелец универмага в Питтсбурге, обратился к именитому архитектору Ричарду Нейтре с просьбой спроектировать «существенное зимнее убежище» для себя и своей жены Лилиан в пригороде Палм-Спрингс, точнее сказать в элитном клубе, где живут голливудские знаменитости и богатые мира сего. Особняк под названием Desert House удался настолько эффектным и перспективным, что спустя 50 лет, можно бесконечно любоваться гармоничным союзом природы, технологий и утонченного дизайна, которые внушают оптимизм и возвращают к Золотому веку, являющемся знаковым для американского гламура.

Масштабное остекление и множество открытых зон стирают границу между ландшафтом и архитектурным сооружением (Палм-Спрингс, США).

 

Масштабное остекление и множество открытых зон стирают границу между ландшафтом и архитектурным сооружением (Палм-Спрингс, США).



Авторы Novate.ru хотели бы отметить, что сегодняшние архитекторы по-прежнему опираются на элегантный подход Нейтры к послевоенному модернизму. Различные элементы модернистской резиденции продолжают вдохновлять на создание дизайна загородных жилищ, внутреннее пространство которых органично связано с окружающим ландшафтом. Особенно актуальными являются масштабные стеклянные стены, раздвижные двери, продуманные конфигурации комнат, живописные дворы с бассейнами, открытыми зонами отдыха, навесами и террасами.



3. Дом в пустыне Санта-Фе (штат Нью-Мексико, США)



Пустынный минимализм в деревенском стиле идеально сочетается с окружающей средой (Санта-Фе, штат Нью-Мексико).

 

Пустынный минимализм в деревенском стиле идеально сочетается с окружающей средой (Санта-Фе, штат Нью-Мексико).



Пустыня ассоциируется с бесплодной землей, которая не очень-то балует обилием растительности и разнообразием животных. Это подтверждает и «призрачный» дом, спроектированный специалистами студии Lake Flato Architects, который легко можно принять за мираж. Учитывая местоположение, неудивительно, что он не «парит» над землей, а как раз наоборот, максимально приближен к земле, чтобы раствориться в пейзаже.

Большие открытые зоны визуально соединяют внутреннее и наружное пространства, пропуская сквозь себя ландшафт (Санта-Фе, штат Нью-Мексико).

 

Большие открытые зоны визуально соединяют внутреннее и наружное пространства, пропуская сквозь себя ландшафт (Санта-Фе, штат Нью-Мексико).



Чтобы обеспечить внутреннее пространство и открытые зоны отдыха если не прохладой, то хотя бы тенью, проектом предусмотрено несколько отдельно стоящих стен, козырьки и навесы. При этом они спасают не только от неимоверной жары в летние дни, но и сильных ветров в зимнюю пору. Отличительной чертой этого пустынного дома стала максимальная простота форм, в которых угадываются деревенские постройки.

4. Стеклянный дом Филипа Джонсона в Нью-Канаане (штат Коннектикут, США)



Дизайн Стеклянного дома Филипа Джонсона в Нью-Канаане, построенный в 1948 - 1949 годах более чем актуален сейчас (штат Коннектикут, США).

 

Дизайн Стеклянного дома Филипа Джонсона в Нью-Канаане, построенный в 1948 - 1949 годах более чем актуален сейчас (штат Коннектикут, США).



Филипп Джон – известный американский архитектор, стоявший у истоков интернационального стиля, еще на заре своей творческой карьеры, решил реализовать удивительную по тем временам задумку (конец 1940-х годов) – построить загородный дом с прозрачными стенами и с открытой планировкой. Заодно он позаботился о создании особенного ландшафтного дизайн-проекта, позволившему природе раствориться в архитектуре и наоборот.

Простота форм, масштабное остекление и минимализм – идеальное решение для загородного дома на лоне природе (Нью-Канаан, штат Коннектикут).

 

Простота форм, масштабное остекление и минимализм – идеальное решение для загородного дома на лоне природе (Нью-Канаан, штат Коннектикут).



В итоге одноэтажный дом, «растянувшийся» на вершине живописного холма, представляет собой прямоугольное строение из стекла и стали с одной большой жилой зоной, перегороженной лишь невысокими деревянными модулями, с каждого уголка которого можно любоваться природой, наслаждаясь уединением и красотой. Единственным закрытым помещением стала ванная комната с санузлом, расположенные практически в центре дома, причем форма этого блока цилиндрическая. Ну чем не мечта современного владельца участка



5. Футуристический дом Canoas Оскара Нимейера в пригороде Рио-де-Жанейро (Бразилия)



Биоаморфная бетонная крыша, поддерживаемая изящными стальными колоннами вместе со стеклянными стенами, «растворили» архитектурную структуру в природном ландшафте (Casa das Canoas, Рио-де-Жанейро).

 

Биоаморфная бетонная крыша, поддерживаемая изящными стальными колоннами вместе со стеклянными стенами, «растворили» архитектурную структуру в природном ландшафте (Casa das Canoas, Рио-де-Жанейро).



Примечательно: Оскар Нимейер – известнейший бразильский архитектор, модернист, ученик легендарного Ле Корбюзье, своими работами доказал, что не обязательно придерживаться лишь практичности и функциональности, если проектируешь собственный загородный дом. Его вдохновением всегда была природа с ее идеальными и чувственными формами и более чем оптимальными произведениями. Это ему мы обязаны футуристическим проектами, ведь именно Нимейер сделал бетон пластичным и податливым как глина материалом, отказавшись от угловатых геометрических форм и прямых линий.

Функциональность жилого пространства и придомовой территории должны быть эстетичны и гармоничны (Casa das Canoas, Рио-де-Жанейро).

 

Функциональность жилого пространства и придомовой территории должны быть эстетичны и гармоничны (Casa das Canoas, Рио-де-Жанейро).



Собственный дом, построенный в 1951 - 1953 гг. и названный Casa das Canoas, стал классикой органической архитектуры, в котором угадываются ее пластичные формы и тесная связь с природой. Несмотря на простоту строительного материала (железобетон и стекло) ему удалось создать индивидуальный стиль, в котором и заключаются пристрастия неординарного архитектора к гармонии, эффектно дополняющей функциональность.



6. Дом Marmol-Radziner в пустыне Дезерт-Хот-Спрингс (штат Калифорния, США)



В дизайне Marmol-Radziner используются пассивные и активные солнечные технологии, а также устойчивые принципы архитектуры (Дезерт-Хот-Спрингс, штат Калифорния).

 

В дизайне Marmol-Radziner используются пассивные и активные солнечные технологии, а также устойчивые принципы архитектуры (Дезерт-Хот-Спрингс, штат Калифорния).



Этот тот случай, когда искусство, архитектура и экологическая безопасность были собраны воедино, чтобы в калифорнийской пустыне Дезерт-Хот-Спрингс появился оригинальный летний дом под названием Marmol-Radziner. Переработанная сталь, из которой изготовлен каркас, использование энергосберегающего стекла и солнечной энергии, вырабатываемой встроенной фотогальванической системой, стали устойчивым дополнением к нестандартному дизайну и более чем неожиданной планировке сборно-разборного летнего дома.

Marmol-Radziner построен из трех типов жилых модулей, внешних платформ, определяющих крытые и открытые зоны отдыха, а также солнцезащитные конструкции (Дезерт-Хот-Спрингс, штат Калифорния).

 

Marmol-Radziner построен из трех типов жилых модулей, внешних платформ, определяющих крытые и открытые зоны отдыха, а также солнцезащитные конструкции (Дезерт-Хот-Спрингс, штат Калифорния).



Благодаря облегченной структуре каркаса и возможности собирать модули в любой последовательности, дом стал идеальным местом для уединенного отдыха каждого члена семьи, ведь на участке площадью в 2 га можно быть уверенным, что никто не потревожит лишним взглядом или присутствием. Плюс ко всему три структуры, где обустроены жилые зоны установлены на достаточном расстоянии друг от друга и соединены с помощью просторных террас, общая площадь которых составляет 230 кв. метров. При этом каждая объединяющая площадка выходит в разные стороны, что позволяет уединиться или устроить совместный отдых в зависимости от времени суток или времени года.



7. Лесная резиденция Graham House в Западном Ванкувере (Канада)



Дом, состоящий из горизонтальных балок и стекла, «сползал» по склону вниз, открывая захватывающие виды на залив Хорсшу (Graham House, Западный Ванкувер).

 

Дом, состоящий из горизонтальных балок и стекла, «сползал» по склону вниз, открывая захватывающие виды на залив Хорсшу (Graham House, Западный Ванкувер).



Незавидная участь постигла уникальный дом, построенный в 1963 году на невероятно крутом участке в Западном Ванкувере. Разработкой его проекта занимался гениальный канадский архитектор, последователь модернистского течения Артур Эриксон. Строительство на сложном участке заставила архитектора прибегнуть к неординарным методам проектирования, чтобы на изрезанной разломами каменистой вершине утеса появилась удивительная во всех отношениях резиденция. Умопомрачительная конструкция из парящих горизонтальных балок и стекла, спускаясь по крутому обрыву, образует четырехуровневое жилое пространство, из каждого уголка которого можно не только наслаждаться красотищей, но и каждый раз испытывать себя на прочность.

Резиденция Graham House, построенная Эриксоном в 1963 году для Дэвида Грэма, являлась культовым объектом, который безвозвратно потерян (Западный Ванкувер, Канада). | Фото: vanmag-com.translate.goog.

 

Резиденция Graham House, построенная Эриксоном в 1963 году для Дэвида Грэма, являлась культовым объектом, который безвозвратно потерян (Западный Ванкувер, Канада). | Фото: vanmag-com.translate.goog.



Цифровая реконструкция Graham House, который на многие десятилетия стал эталоном проектирования и принес известность его автору. | Фото: greencollege.ubc.ca.

 

Цифровая реконструкция Graham House, который на многие десятилетия стал эталоном проектирования и принес известность его автору. | Фото: greencollege.ubc.ca.



К сожаленью, замысловатый объект, который мог бы стать местом незабываемого отдыха даже сейчас, из-за неблагоприятных условий очень быстро пришел в упадок, ведь основным строительным и отделочным материалом служило дерево, на которое очень пагубно влияет повышенная влажность. Резиденция с каждым годом теряла свою гениальность, а последние владельцы никак не могли остановить процесс разрушения. Полюс ко всему культовая недвижимость не раз становилась спором наследников, что повлекло за собой продажу объекта. А вот новый владелец никак не разделял благоговейное уважение к уникальному дому, поэтому решил его попросту снести. Это событие вызвало скандал и протесты общественности, которые ни к чему доброму не привели, поскольку интересную во всех отношениях резиденцию все же снесли, и случилось это неприятное событие в 2007 году.

Источник: https://novate.ru/blogs/010323/65666/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ВИДЕО Художники и галереи: кто, что кому должен?

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft