Вплоть до падения Берлинской стены и распада ГДР в прекрасном, изолированном от всего остального мира лесном посёлке, проживала вся тогдашняя партийная верхушка тоталитарного государства. Сегодня любой желающий может пройти на закрытую территорию через впечатляюще массивные чугунные ворота и посмотреть как жили члены политбюро. Здесь не отыскать роскошных вилл, фонтанов или мраморных статуй. Весь этот декаданс для современных богачей. Вся роскошь была внутри домов. Внешне же всё было чинно и скромно.
Местоположение посёлка было строго засекречено. Дорогу туда и сейчас отыскать весьма сложно. Элита ГДР здесь проживала в уединении, покое и абсолютной безопасности. Попасть на территорию можно было лишь по специальным пропускам. Посёлок ограждал высокий бетонный забор, всё охранялось так, что и мышь не проскочит. Для местных обитателей было всё устроено. Здесь была своя поликлиника, магазины, социальные центры и садовые парки.
Никакой информации о жизни элиты нигде было не найти. Народ рисовал в уме царские хоромы, забитые золотом и предметами искусства. Безусловно, партийные функционеры были весьма далеки от народа, но все представления об их сказочной жизни очень сильно преувеличены. Да, здесь магазины были заполнены товарами, о которых простой обыватель тогда мог лишь мечтать, но в остальном всё было довольно скромно. Не чета современным слугам народа. Все как один серенькие, типовые, не очень больших размеров двухэтажные особняки. Никаких украшений — всё простенько. Жизнь в посёлке тоже не отличалась бурным течением — даже в гости друг к другу соседи ходили весьма редко.
После народного восстания в 1953 году было решено возвести этот секретный объект для партийной элиты. Изолированный лесной посёлок гораздо проще охранять, чем разбросанные по всему городу дома чиновников. Особняки были двухэтажными и одноэтажными. В первых было до полутора десятков комнат, во вторых по семь. Всего таких домов было двадцать три. Каждый коттедж обслуживали по две домработницы.
У местных жителей были не только свои магазины, больница, но и объекты для спорта и развлечений: ресторан, кинотеатр, бассейн, спортзал и даже теннисный корт. Обслуживали всё это общество около семи сотен человек персонала. Проживали они тут же. Выезжать за территорию им запрещалось.
Конечно, после падения Берлинской стены, партийных функционеров и всю прислугу попросили освободить занимаемую жилплощадь. Посёлок закрыли. Он долгие годы стоял заброшенным. В результате особняки разворовали, даже почти разобрали пятикилометровый бетонный забор. Позже здесь была открыта клиника. Она и сегодня занимает большую часть территории.
Все дома бывших партийных бонз ГДР были перестроены. Сохранилась в первозданном виде лишь бывшая резиденция Вальтера Ульбрихта. На входе висит памятная табличка, а внутри всё осталось так как было в те времена. Мебель на своих местах и даже библиотека, где кажется, остановилось время...
Решение об охране памятника тоталитарного прошлого было принято правительством Германии лишь в 2017 году. Всё было приведено в порядок. Теперь сюда могут попасть все желающие. Конечно, лучше поздно чем никогда. До этого сомнения властей основывались на справедливых опасениях, что посёлок после открытия станет настоящим местом паломничества ностальгирующих по социалистическому прошлому немцев. К счастью, здравый смысл всё же восторжествовал и было принято постановление об охране исторической памятки.
Можно оспаривать это решение или соглашаться с ним, но ещё в 18 веке великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов сказал:
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».