Браун говорит, что больше похож на гончара или художника, чем на фотографа, учитывая сложный метод, которым он создаёт изображения. В ход идёт старинная фотокамера и мокрый коллодионный процесс, для которого негативы необходимо обрабатывать на месте. Зато, когда ему удаётся достичь изящного взаимодействия композиции и техники, на свет является редкая или даже невиданная красота светотени. У такого фототворчества есть цель, выходящая за рамки визуальной отрады. Фотограф стремится показать зрителю вневременье, одновременное существование прошлого, настоящего и будущего.
Эверетт Браун (Everett Brown) родился в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1959 году; в течение 27 лет живёт и работает в Японии. Фотограф последовал совету буддийского монаха, рекомендовавшего избегать таких крупных городов, как Токио, и осел в регионе Тохоку, покоряющего природной красотой. В этих местах до него находили вдохновение многие из величайших художников Японии.
Браун специализируется на съёмке с использованием старинной камеры и ранней фотографической техники «мокрый коллодионный процесс». В фотографиях он успешно выражает уникальный взгляд на Японию, выставляет свои работы в музеях и галереях, а также публикуется в National Geographic, GEO, The New York Times, Le Monde и Kateigaho International.
«Моя работа сфокусирована на нашем отношении ко времени и к памяти, – объясняет Браун. – В Японии воспоминания о прошлом скрыты в ландшафте. Их можно почувствовать, подходя к старым храмам или святыням, или входя в древний лес. Такие места уподобляются вратам в прошлое. Пятьсот лет назад люди думали, что мир плоский, пока итальянский физик Галилей не заявил обратное. В наше время большинство считает, что время линейно и течёт по прямой из прошлого в настоящее и будущее. Но прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Это понимание времени, к которому интуитивно пришли коренные народы всего мира. В своих художественных работах я обращаюсь к проблеме нашей амнезии относительно времени и исследую скрытые в японском ландшафте подводные течения культурной памяти. Ищу места, где с нами говорит прошлое, и записываю свои ощущения на негативы».
Портреты людей и японские пейзажи из фотопроекта «Вневременье» Эверетта Брауна наделены соответствующим названию вневременным характером, по крайней мере, к этому стремился автор. За его творчеством можно наблюдать на сайте, в Instagram и Facebook.
https://cameralabs.org/12802-vnevremene-everetta-brauna
Портреты людей и японские пейзажи из фотопроекта «Вневременье» Эверетта Брауна наделены соответствующим названию вневременным характером, по крайней мере, к этому стремился автор. За его творчеством можно наблюдать на сайте, в Instagram и Facebook.