Это место настолько примечательно своим внешним видом, что местные экскурсоводы водят туда туристов, хотя здание вокзала пригородных поездов, которое расположено в центре города, и туристической достопримечательностью похоже не очень. Но это только на первый взгляд, а вот оказавшись внутри, всё становится очевидно, потому что вестибюль очень похож на зал художественного музея, посвящённого монументальными полотнами из плитки азулежу. Там можно увидеть и пейзажи, и батальные сцены и эпизоды из сельской жизни, и даже история транспорта. Но эти изображения имеют не только культурную, но и историческую ценность: по данным редакции Npvate.ru, примерно 20 тысяч плиток, которые покрывают площадь в 551 квадратный метр, были созданы более сотни лет назад знаменитым португальским художником азулежу Жорже Коласу.
Справедливости ради, стоит отметить, что историческое здание, которое было построено по проекту Альберто Паласио, ученика знаменитого Гюстава Эйфеля, сменило назначение: около столетия он использовалось в качестве терминал, однако после реновации 1992 года оно стало вестибюлем, ведущим к новым терминалам. Впрочем, это не помешало ему стать полноценной достопримечательностью, ведь этот холл по виду является роскошным просторным залом ожидания и одновременно с этим тропическиv садом: там посадили больше 7 тысяч растений 260 видов, а ещё оборудовали пруды, населённые золотыми рыбками и экзотическими черепахами. Есть на вокзале и места для более активного и приятного времяпрепровождения, такие как ночной клуб, кафе и магазины.
В Японии можно найти вокзал, где в дизайне были впечатляюще использованы самые обычные материалы. Так, от окружающего мира платформу отделяет крыша из стекла и стали, а вот перед вокзалом оборудована деревянная арка ворот Цудзуми высотой в 14 метров. Её форма интересна тем, что её столбы полностью повторяют силуэт традиционных японских барабанов. Более того, перед аркой разбили фонтан с цифровыми часами. Но ранее эта арка имела ещё более впечатляющую историю: она является «главным входом» в пятисотлетний город, которому повезло практически не пострадать от бомбардировок Японии в годы Второй мировой войны. Получилось впечатляющее объединение новых технологий и традиционных мотивов.
Этот бельгийский вокзал является детищем знаменитого архитектора Сантьяго Калатравы, а затраты на него составили немаленькие 437 млн евро. Открылся объект в 2009 году и фактически представляет собой сооружение без стен. Концепт этого здания, предполагающий такую «летящую» крышу волнообразного силуэта, был сделан с такими изгибами для того, чтобы максимально повторить форму близлежащих гор. По информации редакции Novate.ru, для того, чтобы воплотить в жизнь всё это великолепие, потребовалось 39 стальных арок со стеклянными перекрытиями, на которые потребовалось в общей сложности 32 тысячи квадратных метров стекла.
Первоначально здание главного вокзала Страсбурга, которое было построено в далёком 1883 году немецкими архитекторами, было старинным и красивым, однако не сказать, чтобы сильно впечатляющим. Пока не наступил 2007 год, когда сооружения было укрыто под футуристическим стеклянным куполом. Габариты этой оболочки поражают: общая площадь объекта составляет 6 тысяч квадратных метров, конструкция представляет собой 16 металлических арок и около 900 стеклянных панелей, а масса всего этого современного инженерного великолепия достигает 900 тонн.
Это огромное многоуровневое сооружение было построено в 1996 году. Впечатляют не только его масштабы, которые вполне достойны легендарного Запретного города, но и его форма, которая точно повторяет один из китайских иероглифов. На протяжении нескольких лет пекинский западный вокзал удерживал звание крупнейшего в азиатском регионе: при площади в 510 тысяч квадратных метров, пассажиропоток достигает 400 тысяч человек, однако в какой-то момент его размах превзошёл Шанхайский вокзал Хунцяо.
Источник: https://novate.ru/blogs/180922/64128/