Зарегистрировано — 123 425Зрителей: 66 512
Авторов: 56 913
On-line — 12 250Зрителей: 2390
Авторов: 9860
Загружено работ — 2 123 042
«Неизвестный Гений»
Новости
Чем прославился Красный барон Первой мировой, который держал в страхе Европу
Его ярко раскрашенный красный самолёт стал зрелищем, которого так боялись все лётчики Антанты, не понаслышке столкнувшись с ним и его подразделением. Родившийся в конце XIX века Манфред фон Рихтгофен стал культовой фигурой во всём мире, оставив в истории неизгладимый след. О том, как Красный барон, летая над окопами и полями Франции во время Первой мировой войны, стал самым знаменитым лётчиком-асом-истребителем – далее в статье.
Краткая биография
Манфред родился в 1892 году в аристократической семье в городе Бреслау, Пруссия, который сейчас известен как Вроцлав на юго-западе Польши. В возрасте четырёх лет он и его семья переехали в соседний город Швейдниц, ныне известный как Свидница, где он провёл все школьные годы и юность. Происхождение из семьи юнкеров означало то, что молодому Манфреду были предоставлены все возможности для получения лучшего образования, но мальчишка, как правило, пускал многие дисциплины на самотёк.
Несмотря на довольно непринуждённый подход к образованию, Манфред преуспел на уроках физкультуры, завоевав несколько наград в гимнастике и других видах деятельности в школьные годы. Точно так же многие его увлечения вне школы часто носили физический характер, например, он любил охотиться и кататься верхом со своими братьями. Даже его выходки отражали его страсть к физической активности, поскольку было записано, что однажды он на спор забрался на самый высокий шпиль в Швейднице, зайдя так далеко, что привязал кусок ткани к громоотводу, находящемуся на самом верху.
Как и у большинства немецких аристократов, у семьи Манфреда имелись тесные связи с милитаристскими институтами Пруссии, и в результате в 1903 году в возрасте одиннадцати лет он был зачислен в кадетскую школу. Год спустя он окончил школу в возрасте двенадцати лет и поступил на службу в подразделение уланской кавалерии, которое в то время всё ещё использовалось в вооружённых силах по всей Европе.
Ближе к небу
На начальных этапах Первой мировой войны почти у каждой армии в Европе были кавалерийские дивизии, которые обычно предназначались для использования в качестве ударных войск и разведки наряду с разведывательными ролями. Они хорошо подходили для открытой равнинной местности, из которой обычно состояли поля сражений в Европе, и были более надёжными и простыми в обслуживании, чем относительно новые моторизованные транспортные средства, которые были ограничены хорошо проложенными дорогами и часто страдали от проблем с подвеской и двигателем, что ограничивало их эффективность и мобильность.
Поскольку немецкое наступление на Францию и Бельгию было остановлено во время Первой битвы на Марне, силы Германии и Антанты постоянно пытались обойти друг друга с флангов, остановившись только тогда, когда обе армии достигли самого моря. Поскольку каждая сторона стремилась обогнать другую, они строили оборону на ходу, в результате чего образовались две линии укреплённых позиций, которые тянулись, не прерываясь, от Атлантики до швейцарской границы в Альпах.
Именно здесь оказался Манфред, и его некогда мобильное кавалерийское подразделение было вынуждено спешиться, чтобы вместо этого служить посыльными, поскольку лошади оказались совершенно неспособными действовать на всё более грязной и изрытой кратерами территории ничейной земли. Однако он и здесь нашёл вход и пользу как для себя, так и для своей страны в целом. Поскольку кавалерия больше не использовалась, самолёты становились всё более распространёнными по обе стороны линии фронта, их использовали для разведки и обнаружения артиллерийских позиций, сосредоточенных во все возрастающем количестве. В мае 1915 года он присоединился к военно-воздушной службе немецкой армии, как раз в тот момент, когда роль авиации начала переходить от чисто разведывательной к боевой.
Красный Барон
Вступление Манфреда в лётный корпус совпало с так называемым «Бичом Фоккера», периодом, когда новая конструктивная особенность самолётов - синхронизированные пулемёты, способные стрелять через пропеллеры самолёта, позволила немецкому воздушному корпусу доминировать в воздухе в небе над Европой. Во время своих тренировок Манфред познакомился с Освальдом Бельке, уже известным немецким асом, который посоветовал ему продолжить обучение в качестве пилота. Первоначально испытывая трудности в кресле пилота, Манфред оказывался в воздухе, как правило, на многоместных самолётах, а не на специализированных истребителях.
Встретившись с Бельке всего за два месяца до смерти знаменитого аса, Манфред обнаружил, что его и его брата завербовали в престижную Jasta 2, одну из первых специализированных истребительных эскадрилий, состоящих из пилотов, отобранных лично Бельке. Наконец, в сентябре 1916 года Манфреду приписали его первую победу, когда он сбил английский самолёт над немецкими позициями и при этом убил пилота.
С первой победой легенда о Красном бароне стала молниеносно разлетаться по всей Европе и не только, поскольку всю осень и весну Манфред и его брат Лотар продолжали одерживать победу за победой. Несмотря на то, что Красный барон никогда не считался опытным пилотом, его считали чрезвычайно одарённым тактиком и стрелком. Он был строгим приверженцем того, что было известно как «Диктат Бельке», свод правил, основ и манёвров, опубликованных тем же самым асом, который вдохновил и завербовал Манфреда. Он не только добросовестно следовал этим очень эффективным стратегиям, но и дополнял их своим собственным опытом, часто возглавляя свою эскадрилью и заставляя своих коллег-лётчиков следовать его примеру и тактике к большому успеху.
После его назначения на роль командира эскадрильи Манфред покрасил свой самолёт в ярко-красный цвет. В скором времени все самолёты, которые он использовал, также были окрашены в этот цвет. В войне, где многое было поставлено на кон, каждая сторона отчаянно нуждалась в какой-то форме победы. Каждая нация хотела чего-то, что можно было бы использовать для пропаганды и явного признака успехов на передовой, где на самом деле мало что изменилось. И пилоты сыграли здесь не последнюю роль. Из-за этого Красный барон вскоре стал национальным героем, суперзвездой как среди пилотов, так и среди солдат. На пике своей карьеры он одержал восемьдесят побед в воздушных боях - число, на которое не мог претендовать ни один другой пилот по обе стороны войны.
В июле 1917 года Манфред получил ранение в голову, что вынудило его взять отпуск, который он использовал как возможность написать свою автобиографию. Несмотря на то, что к концу 1917 года барону разрешили вернуться на фронт, считалось, что рана, полученная им, нанесла значительный ущерб, и привела к приступам тошноты, заметным изменениям в его темпераменте и поведении, что сделало его более дерзким и склонным к выходкам. Ранение также напугало немецкое верховное командование, поскольку считалось, что его смерть станет сильным ударом для немецкой общественности. Несмотря на то, что ему предложили наземную должность для дальнейшей подготовки экипажей, Манфред настоял на том, чтобы остаться в воздухе, полагая, что его долг - продолжать сражаться.
Финал
Весной 1918 года началось последнее немецкое наступление, призванное положить конец войне. Вернувшись в конце прошлого года, Красный барон продолжал совершать боевые вылеты, хотя его предыдущие ранения вызывали беспокойство у его коллег по экипажу. Пропаганда, тем временем, была в самом разгаре, утверждая, что державы Союзников или Антанты назначили награду за «голову» Красного барона и зашли так далеко, что выделили целые эскадрильи для его уничтожения. Хотя это и не соответствовало действительности, казалось, что этим заявлениям верили многие, возможно, даже включая самого Манфреда.
Аналогичным образом, к этому этапу войны Соединённые Штаты Америки только что объявили войну Германии, и, хотя их вооруженные силы ещё не прибыли, многие пилоты уже выполняли задания над Францией. В одном из боев Красный барон спас своего двоюродного брата и товарища по эскадрилье, которые подверглись нападению недавно прибывших американских пилотов. Даже когда американские пилоты отрывались, чтобы убежать к дружественным линиям, Красный барон бросался в погоню, что многие считали чрезмерно агрессивным и нехарактерным для него до его травмы. Уносимый сильным западным ветром, он быстро оказался над линией фронта, где его быстро атаковал и преследовал канадский пилот. В то же время внизу был открыт зенитный огонь со стороны военнослужащих Австралийских имперских сил. За это время барон был ранен в грудь единственной пулей, отчего его самолёт рухнул на землю и развалился, разбившись о поля внизу.
В то время как убийство было приписано канадскому пилоту, более поздняя судебно-медицинская экспертиза предположила, что Красный барон в конечном счёте был сбит зенитным огнём снизу. Его тело было подобрано австралийскими солдатами в секторе и похоронено со всеми почестями и надписью на надгробии, гласящей «Нашему доблестному и достойному врагу», что в свою очередь отражало чувство доблести и отваги, которое испытывали лётчики по обе стороны войны в то время.