Некий иностранный посол сказал о ней однажды: «В нашем веке было лишь две столь красивых женщины и обеих звали Елизаветами».
Девушка настолько не хотела примерять на себя корону, что безутешно рыдала всю дорогу, пока её везли во дворец Хофбург. Там Сисси ждал император Франц Иосиф I, который теперь был её супругом. С этого мгновения жизнь женщины перестала быть счастливым праздником, она наполнилась горечью разбитых грёз, депрессией и психическими расстройствами. В конце пути самую красивую императрицу Европы ждал трагический и бессмысленный конец от рук безумного итальянского анархиста. А начиналось всё так здорово...
Мать Елизаветы и мать Франца Иосифа были сёстрами. Они договорились о том, что Франц Иосиф женится на старшей сестре Елизаветы, Елене, когда они оба были ещё маленькими детьми. Всё пошло не по плану, как только будущий император увидел Сисси. Он не желал более смотреть ни на каких женщин и стал отчаянно добиваться руки Елизаветы. Помолвка с Еленой была немедленно расторгнута. Её младшей сестре было всего 16 лет и она была невероятно очаровательна.
Конечно, мнения принцессы никто в этом вопросе не спрашивал. Мать боялась, что такой выгодный союз вконец расстроится и вовсю давила на дочь. Прошло менее года, а жизнь уже была Елизавете не мила. Оковы дворцового этикета душили её свободолюбивую душу. Франца Иосифа она терпеть не могла. Он казался ей скучным и мрачным. После свадьбы она старалась максимально отвлечь супруга от внимания к своей персоне. По слухам, императрица даже завела роман на стороне.
Слухи слухами, но за первые четыре года брака Елизавета родила супругу четверых детей. К сожалению, младенческий возраст пережили лишь двое из них. Женщина была убита горем и страдала бесконечными депрессиями. Положение активно усугубляла её свекровь, эрцгерцогиня София Баварская. Она считала невестку плохой матерью. Из-за этого даже лишила Сисси возможности воспитывать наследника престола Рудольфа и его сестру Гизелу. Когда Елизавета родила ещё одну дочь Марию — она никого к ней не подпускала. Её любовь к девочке граничила с одержимостью. Сисси безумно любила её и потакала во всём.
Первое, что бросалось в глаза всякому — это ослепительная красота Елизаветы. Она была фантастически прекрасна и вполне осознавала это. Все мужчины падали к её ногам. Даже народ обожал её. Точёные черты фарфорового лица, грациозные линии гибкого тела и волнистые каштановые локоны, достающие до щиколоток. Неудивительно, что Франц Иосиф был поражён и очарован с первого взгляда. Сама Сисси знала, что красива и это было для неё своеобразным культом.
Елизавета была просто зациклена на внешности. Её день начинался с трёхчасового расчёсывания роскошных волос. Потом она терпеливо, больше часа, утягивала в тугой корсет и так тонкую, изящную талию. За этим следовали часы физических занятий: верховой езды, фехтования и цирковой акробатики. Дополняло картину расстройство пищевого поведения. Елизавета из-за частых стрессов почти ничего не ела. Она весьма продолжительное время ограничивалась в еде лишь чашкой бульона. Потом рацион расширился до стакана молока, пары апельсинов и яичницы.
С тех пор как Сисси стала королевой, у неё начались проблемы с психикой. Она очень любила одиночество, а венценосные особы практически никогда не имеют возможности остаться наедине с собой. Елизавета от всего сердца ненавидела все монаршие обязанности. Больше всего она увлекалась психиатрией и мечтала открыть собственную клинику для лечения душевнобольных. Однажды Франц Иосиф решил порадовать обожаемую супругу и спросил чего бы ей больше всего на свете хотелось, она попросила купить ей сумасшедший дом. Императрица заявила, что ей это принесёт наибольшую радость.
В 1862 году у Елизаветы случился нервный срыв. После него она старалась проводить как можно больше времени вдали от дворца. Императрица занялась тем, о чём когда-то мечтала — она стала путешествовать. Сисси проехалась по всей Европе. В числе прочих стран она посетила Грецию, Ирландию, Венгрию. Вскоре стало ясно, что болезнь императрицы прогрессирует. Дочь Мария застала мать в тот момент, когда она истерически хохотала в ванной. Королева часто говорила о самоубийстве. Франца Иосифа это очень сильно пугало. Он даже стал обращаться к разного рода экстрасенсам и медиумам, чтобы помочь жене.
Елизавета практически не общалась с сыном, ведь свекровь лишила её такой возможности. Она опасалась негативного влияния своей невестки на наследника престола и воспитала его сама. Несмотря на это, от судьбы, что называется, не уйдёшь. Рудольф вырос во всём похожим на мать. Он не только был красив, статен и романтичен, он придерживался тех же политических взглядов и страдал психическим расстройством. Как и Сисси он всей душой ненавидел королевский образ жизни и был глубоко несчастен, живя во дворце.
Мятежный молодой человек искал утешения на стороне и находил их в разнообразных неразборчивых связях. Рудольф влюбился в одну особу по имени Мария Ветсера. Никакой надежды на заключение брака у них не было, им бы этого никогда не позволили. Молодые люди решили пожать лавры Ромео и Джульетты. Они договорились вместе совершить самоубийство.
Так влюблённые и поступили. Их нашли в охотничьем домике Майерлинг в Вене. Девушка лежала на кровати мёртвая, а принц сидел рядом, изо рта у него капала кровь. Это было жутчайшее и кровавое зрелище. Королевская семья была в ужасе. Особенно Елизавета. Она от горя просто потеряла рассудок. Траур королева носила до конца своих дней. Она опять почти перестала есть. Кроме всего прочего это внесло раскол в империю и вконец расстроило астро-венгерские отношения.
Детская любовь Елизаветы к путешествиям сохранилась у неё и после смерти сына. Правда теперь это было больше похоже не на удовольствие, а на какие-то бесцельные скитания. У императрицы всегда был потерянный вид, кажется она не понимала зачем она здесь. Остановка в Женеве в 1898 году стала для самой красивой королевы Европы последней в жизни. Анархист из Италии по имени Луиджи Лучени прибыл в город с целью убить принца Анри Орлеанского в знак протеста против правящего класса. Когда у того поменялись планы и он не прибыл в назначенное время на мероприятие, Лучени решил убить другую, попавшуюся под руку королевскую особу - императрицу Елизавету.
Лучени подошёл к ней, когда она шла по доку, чтобы сесть на корабль. Он ударил её в живот напильником. Елизавета сначала не поняла, что произошло, ведь на ней был тугой корсет. Потом она увидела кровь и пробормотала «что случилось». Это были её последние слова. Убийство императрицы никак не повлияло на политическую ситуацию. Оно было абсолютно бессмысленным. Сам анархист заявил, что он ударил не женщину, а корону. Она была императрицей — символом всего того, что он так люто ненавидел.
Так закончилась несчастная жизнь прекраснейшей из женщин. У неё по человеческим меркам было всё. Только всё это не стало гарантией счастья, которого по иронии судьбы у Елизаветы никогда не было. После смерти горячо любимой жены император Франц Иосиф несколько месяцев хранил полное молчание. Даже когда он заговорил, то больше никогда в своей жизни не улыбался. Император не посещал никаких увеселительных мероприятий. Ему не повезло пережить всех кого он любил. Он скончался за 2 года до своего столетия. В его кабинете над камином всегда висел портрет обожаемой Сисси в полный рост. Каждые пару лет придворный художник обновлял на нём выцветшие краски...