Гаэтан Вагельси (Gaetan Vaguelsy) — французский художник, родился в 1992 году. В картинах Гаэтана Вагельси есть что-то, что захватывает взгляд. Портреты классического вида («принцы города», 2017-2018 гг.), на которых Гаэтан Вагельси играет с кодами изображений и переворачивает их. Это дает нам возможность увидеть работу, в которой встречаются городское искусство и станковая живопись. Где масляная краска смешивается с аэрозольным баллончиком, где точный жест сочетается с резким и вандальным жестом художника-граффити, которым он был подростком.
Будет ли это искусно организованным культурным столкновением? Столкновение культур в том, что проблема модели рассматривается довольно классическим образом. Часто в центре или в профиле, изображенном слегка в подводном положении, под искусственным светом, идущим сверху. Почти священный свет. Испытуемые проявляют себя в знакомых позах как соучастников, так и насмешников, они фиксируют наш взгляд.
Его модели — это его друзья, его группа, его команда. В отличие от классической живописи, никаких парадных костюмов, роскошных тканей или признаков власти. Просто такие люди, как мы с вами, в пуховиках, джинсах или спортивных костюмах, с наполовину скрытыми лицами, держа в руках предмет, выбранный художником. Объекты, которые создают гармоничную двойственность между их символикой и руками, в которые они вводятся. От Мистера Фриза до водки «редбулл» в бутылке с кристально чистой водой.
От разноцветных конфет до цветочных лилий или знаменитого Капри-Сан, этого поливитаминного напитка в серебристо-голубом пластиковом пакете, который так популярен летом. Все эти предметы народного потребления, суета нашего современного мира, возвращают нас сюда, в промежуточный период жизни, в котором дружба и братство играют важную роль. То, что связано с течением времени в жизни. Переход от беззаботного мира детства к более бескомпромиссному миру взрослой жизни.
На картинах Гаэтана Вагельси изображен только человек. Контекст вокруг него стирается, заменяется ярким, плоским цветом, своего рода монохромом 2.0. нужно ли видеть в нем отголосок индивидуальности, с которой нам приходится сталкиваться, когда мы становимся взрослыми, или игровую площадку, благоприятную для объединения Коллективных сил?
Таким образом, монохромный, напоминающий историю современной живописи, который ставит под сомнение как изображение, так и смысл того, на что вы смотрите, но, прежде всего, влияние контекста презентации на восприятие предмета. Контекст, от которого художник предпочитает отказаться, чтобы создать настоящий разговор один на один между предметом картины и нами, зрителем.
Художник из своего окружения и своего положения молодого художника (о чем свидетельствуют его автопортреты), Гаэтан Вагельси дает нам понять важность человеческих, дружеских и прочных отношений, а также их мимолетности. Как своего рода манифест, подчеркивающий стремление двигаться вперед, его картины, похоже, обращены непосредственно к нам, говоря: «мы молоды и амбициозны, иногда порочны, и ты должен сказать себе, что ты можешь быть принцем города, если хочешь» »*
Capri-Sun. Gaetan VaguelsyFlash 1. Gaetan VaguelsyHomme à la mouche. Gaetan VaguelsyHommes aux casquettes. Gaetan VaguelsyLes Gardiens. Gaetan VaguelsyLes Rois Mages. Gaetan VaguelsyMemento Mori. Gaetan Vaguelsy