Зарегистрировано — 123 424Зрителей: 66 511
Авторов: 56 913
On-line — 10 405Зрителей: 2024
Авторов: 8381
Загружено работ — 2 122 996
«Неизвестный Гений»
Новости
Экстравагантные дома кутюрье Пьера Кардена, которые вызывали зависть и приводили в замешательство
Пьер Карден – один из последних зубров мира моды, не доживший до своего 100-летнего юбилея всего 2 года, за столь длительный промежуток времени создал немало шедевров, которыми будут восхищаться еще не одно десятилетие. Одиозный кутюрье увлекался не только дизайном экстравагантной одежды, он был незаурядным предпринимателем и очень любил окружать себя удивительными вещами. И недвижимость не стала исключением (чего только стоит «Дом-пузырь» на Лазурном берегу). Чтобы убедиться в неординарном вкусе легендарного творца, мы решили заглянуть в его самые удивительные апартаменты, в которых прежде обитали небезызвестные маркиз де Сад и Казанова.
1. Замок Лакост (более известен, как замок маркиза де Сада) в Провансе (Франция)
В начале 2000-х в Лакосту (La Coste) Пьер Карден попал по приглашению вдовы учителя, который в свое время приобрел старинный замок, принадлежащий роду маркизов де Сад (с 1763 г. им владел небезызвестный маркиз Донатьен-Альфонс-Франсуа де Сад, получивший его в качестве свадебного подарка). Женщина просила известного кутюрье помочь с восстановлением исторического памятника архитектуры, который начали строить еще в 1038 г. (правда, дальше фундамента дело не пошло). Именитый дизайнер настолько влюбился в это место, что незамедлительно приобрел руины Castle Marquis de Sade’s Lacoste (Замок Лакост маркиза де Сада) и часть деревни в придачу, а затем начал их восстанавливать.
Масштабного вмешательства не проводилось, Пьер Карден старался оставить ту атмосферу, что царила в те далекие годы, когда замок все же был возведен, и когда в нем обитал маркиз де Сад. По его мнению, это место само по себе является точкой притяжения и никакого вмешательства не требует. Естественно, в замке были восстановлены некоторые помещения, частично одна из башен, где Пьер больше всего любил проводить время, встречая именитых и не очень гостей. На волне реставрационных работ он решает построить театр под открытым небом на тысячу зрителей, который превратился в театрально-выставочное пространство. Со временем в замке начали проводить Фестиваль искусств La Coste, на который съезжаются представители разных жанров, начиная от художников и кутюрье, заканчивая артистами оперного и драматического театров.
2. Футуристический «Дом-пузырь» (Bubble House) на Лазурном побережье (Канны, Франция)
Одним из самых впечатляющих и необычных приобретений Пьера Кардена стал особняк Bubble House («Дом-пузырь»), расположенный неподалеку Канн с видом на Лазурный берег. Учитывая стремление авангардного дизайнера выделиться, кажется, что грандиозный особняк строился по его заказу, но это совсем не так. Авторы Novate.ru хотели бы напомнить, что «Дворец пузырей», так его еще называют, был спроектирован венгерским архитектором Антти Ловагом (Antti Lovag) – приверженцем органической архитектуры и купольных сооружений. А вот заказчиком был французский промышленник Пьер Бернар, который так и не успел насладиться жизнью в столь эксцентричном особняке.
Наследники решили избавиться от причудливой недвижимости, поэтому в 2000 г. Пьер Карден его и приобрел. Первобытные пещеры на современный лад, созданные архитектором, настолько впечатлили незаурядного модельера, который любил не только эпатировать публику, но и устраивать грандиозные вечеринки, пришлись ему по душе. В свойственной ему манере дизайнер преобразовал пространство, чтобы оно стало не только уютным, но и превратилось в оригинальный фон для его произведений. В некоторых пузырях-комнатах, которым не требуется много искусственного освещения, ведь окна-иллюминаторы, улавливают каждый лучик солнца, где бы он не находился, можно увидеть диковинную мебель, которую спроектировал сам кутюрье.
Стоит отметить, что в «Дворце пузырей» обустроены не только хозяйские апартаменты и множество гостевых комнат, там же имеется масса общих зон пользования, собственный амфитеатр, бассейны, лаундж-зоны и даже музей одежды, где можно увидеть коллекции моделей, которые культовый дизайнер создал в 1960-1970 гг.
3. Дворец Казановы (он же Палаццо Брагадин в районе Санта-Кроче) в Венеции (Италия)
Никто даже не сомневался, что величественный дворец Palazzo Bragadin, в котором, по легенде, некоторое время обитал главный сердцеед всех времен и народов – Джакомо Казановы, заинтересует Пьера Кардена, когда его выставили на продажу. Большой любитель экстравагантных вещей и роскошной недвижимости, а также почитатель личности легендарного авантюриста, хоть и не верил в то, что дворец принадлежал Казанове, тем не менее его приобрел. По словам гениального дизайнера, его впечатлила не столько мифическая история, столько помпезный вид дворца, который как нельзя лучше подходил для проведения показов мод, выставок и разнообразных встреч.
Примечательно: Пьер Карден, родившийся в простой итальянской семье, своим трудом и упорством достиг того, что имел. За всю долгую жизнь он не взял ни одного кредита, чтобы развивать свое дело, создавать уникальные коллекции или устраивать грандиозные показы и вечеринки. Карден является первым миллионером среди модельеров, так что его увлечение покупкой элитной недвижимости вполне логичное вложение средств, ведь скупал он, преимущественно, особняки и квартиры вокруг Елисейского дворца и по всему восьмом округу Парижа.
Palazzo Bragadin был построен в 1342 г. и возводили его для Джованни Брагадина ди Сан-Кассиана – епископа Вероны и Патриарха Венеции. Величественные формы средневекового дворца, старинная отделка и антикварная мебель – все это именитый кутюрье, привыкший принимать смелые решения, не просто приобрел, он постарался сохранить аутентичный стиль, без особых вмешательств в структуру здания и оформление интерьеров. Здесь можно увидеть фамильный герб с мраморными скульптурами, портал из тесаного камня работы Микеле Санмикели, которые принадлежали еще первым владельцам дворца.
Стоит упомянуть, что реставрацией Palazzo Bragadin занимался архитектор Пьер Джорджио Риццо (Pier Giorgio Rizzo), он постарался сохранить все, что осталось. Кутюрье и архитектору даже удалось разыскать множество антикварных предметов, которые раньше находились во дворце. Конечно же, были привнесены новые элементы, но они настолько гармонично вписались в интерьер, что несведущий человек никогда не узнает, где новодел, а где – оригинальны предметы.
Источник: https://novate.ru/blogs/080722/63511/