Зарегистрировано — 123 424Зрителей: 66 511
Авторов: 56 913
On-line — 9 243Зрителей: 1793
Авторов: 7450
Загружено работ — 2 122 966
«Неизвестный Гений»
Новости
Николай Кравченко: художник и спортсмен
Николай Кравченко в нашей стране известен как художник-баталист, журналист и писатель. Однако мало кто знает, что у этого петербуржца было спортивное прошлое.
Проживая в Париже и оттачивая там своё мастерство живописца, Кравченко, обладающий развитой мускулатурой и большой физической силой, увлёкся модной тогда французской борьбой. Вернувшись в Петербург, он захотел популяризировать этот вид спорта в России.
Сегодня в нашей стране единоборства пользуются большой популярностью. Сотни тысяч зрителей наблюдают за поединками по борьбе, боксу, ММА и другим дисциплинам, а некоторые заключают пари на результаты схваток. В БК «Бетери» можно сделать выгодные ставки на различные виды единоборств.
Летом 1895 года Кравченко продемонстрировал навыки французской борьбы в состязаниях, которые проходили в увеселительных заведениях столицы. Затея была рискованной, так как ещё год назад власти Петербурга запретили борьбу в Цирке Чинизелли, посчитав её зрелищем, разжигающим страсти.
Но спортивные мероприятия получили оглушительный успех. Основатель частного литературного музея, переводчик и педагог Фёдор Фёдорович Фидлер так написал об этом в своём дневнике: «Борьба Пытлясинского с Кравченко наделала шума в Петербурге. Интересно, что Кравченко ещё и художник…»
Николай Иванович пропагандировал французскую борьбу и другими способами. Так, под его авторством вышла 25-страничная статья «Атлетика и борьба» в энциклопедии «Охота и спорт», опубликованной в 1898 году издательством «Новое время». Кравченко рассказал историю появления силовых единоборств, описал отличия разных видов борьбы, а также обрисовал основы культуризма, который тогда зарождался в России.
В те же годы вышла и брошюра Владислава Пытлясинского «Уроки борьбы». Основные приёмы были проиллюстрированы цинкографическими фотографиями (всего их насчитывалось около 60), на которых были запечатлены Пытлясинский и Кравченко, исполнявшие различные элементы борьбы.
Петербургский художник также участвовал в первом российском чемпионате по силовому владению штангой и гирями, где занял четвёртое место.
К концу XIX века Кравченко прекратил выступления в качестве борца, однако на протяжении всей жизни он старался поддерживать форму и даже в пожилом возрасте поражал знакомых своей силой. Так, среди сотрудников редакции газеты «Известия», с которой Николай Иванович сотрудничал перед Великой Отечественной войной как внештатный художник, распространилась любопытная легенда. Согласно ей Кравченко, находясь в командировке, на каком-то полустанке вместо штанги с лёгкостью толкал колёсную железнодорожную пару!