Как ни крути, но в работах российского художника определенно чувствуется влияние великого испанца. Хотя сам Владимир, открещиваясь от классического сюрреализма, называет свой авторский стиль «метафорическим реализмом», который в его работах ярко и индивидуально выражен. В отличие от произведений Сальвадора Дали в картинах Куша нету такой полубезумной подсознательной энергетики и не прослеживается той безысходности, которая часто ощущается в творениях гения сюрреализма. Работы Куша отличаются некоторой умиротворённостью и философской созерцательностью — будто смотришь грустную, но добрую сюрреалистическую сказку.
Сам же художник так пишет о своем творчестве: «Работая над созданием картин, я открыл для себя язык, который понятен многим людям. Я рисую не просто милые, сентиментальные картинки, а пытаюсь выразить нечто воспринимаемое и понятное многим, нечто, что оставляло бы тёплый след в душе». И это ему действительно отлично удается! Он мастерски превращает обычные предметы и окружающую среду в истинно сюрреалистическое чудо.
Живописец использует необычные образы, для воплощения труднообъяснимых понятий, таких как «любовь», «жизнь», «смерть», «вечность», «мечта». В каждой его работе присутствует идея, ярко отражающая метафорический замысел художника. К примеру, ветряные мельницы с крыльями бабочек, шахматная доска, плавно трансформирующаяся в причудливые замки, с шахматными фигурами, наполовину напоминающими людей, или же книга, распахнутая, словно крылья бабочки, а еще спящая девушка, укрытая мягким покрывалом морского прибоя… И многое другое.
Таким образом, перенося значения с одного предмета на другой и наделяя их удивительными чертами, художник приглашает зрителя посмотреть на мир совершенно иными глазами. А именно через призму любви и нежности, которые являются главными лейтмотивами его картин.
Нередко на первом плане автор использует безликие человекоподобные силуэты, чем-то напоминающие муравьев. Как правило эти метафоричные существа, хотя играют второстепенную роль в картинах, но служат неотъемлемым дополнением к сюжетной линии каждой из них.
Живописный стиль художника интересен зрителю по многим параметрам. Во-первых, его сюрреалистические композиции более понятны зрителю, нежели картины других художников этого же жанра, а в сюрреализме это явление не частое.
Во-вторых, Владимир наполняет свои работы светом. Вы не найдете на них темных и мрачных цветов — лишь нежные приглушенные оттенки, будто подсвеченные изнутри загадочным и теплым сиянием. И в-третьих - в своей основе они очень позитивны. Ведь у них всех есть нечто общее — душа.
Немало времени Владимир Куш, как и Сальвадор Дали в свое время, уделяет трехмерному искусству - скульптуре. Здесь можно увидеть тех же персонажей, что и в живописных работах художника.
Владимир Куш родился в Москве в 1965 году. С 7-летнего возраста он всерьёз увлекся рисованием и поступил в художественную школу, а позже окончил Московское высшее художественно-ремесленное училище и Суриковский институт изобразительных искусств.
Нужно отметить, что этот период пришелся на нелегкие 90-е, и художнику, как и многим другим начинающим, пришлось зарабатывать деньги на жизнь, рисуя портреты прохожих на Арбате, а в домашней мастерской отводить душу сюрреализмом. И кто знает, как бы сложилась судьба Владимира, если бы однажды, благодаря счастливому стечению обстоятельств, судьба не дала художнику шанс. Нарисовав на Арбате портрет атташе американского посольства и познакомившись с ним поближе, ему удалось раздобыть визу в США.
Поездка за океан длилась полтора месяца, и за это время Владимир принял окончательное решение эмигрировать из России. Плодотворно потрудившись, художнику удалось устроить свою выставку в Германии, а на вырученные деньги он смог отправиться в США, где Владимира Куша поджидали жизненные и не в меньшей степени творческие сложности. Средства, припасенные на первое время, быстро закончились, и художник стал рисовать снова графические портреты, только теперь на улицах города Санта Моника. А ночевал, где придется: бывало что и в гаражах, и на скамейках в городских парках.
В 1993 году Владимир Куш перебирался в Гонконг, где ему помогли устроить выставку. Его картины стали пользоваться спросом. Но, после присоединения территории Гонконга к Китаю в 1997 году интерес к работам российского художника резко снизился.
Так, спустя шесть лет, проведенных в эмиграции, в отчаянии Владимир вернулся на Родину, где вдохновившись, снова взялся за работу, кардинально переосмыслив свой живописный стиль. Сам художник позже объяснял свою первоначальную неудачу: хмурые сюжеты и мрачные краски, которые характерны для многих русских художников, совершенно не привлекали американцев, по причине, что им нравятся яркие живые картинки. Сейчас, в картинах Владимира Куша нету и намека на хмурость.
В конце концов, к художнику пришел успех, он переселился на Гавайи и открыл собственную галерею на острове Мауи. Всерьёз увлекся Куш и скульптурой, а не так давно он освоил новое для себя направление в искусстве – анимацию. Его картины маслом также продаются как репродукции жикле, что весьма поспособствовало его популярности и привело к созданию новых галерей в Лагуна-Бич, Калифорния, и Лас-Вегасе, Невада.
В 2011 году Куш получил первую премию в области живописи на международной выставке Artistes du Monde в Каннах. А вот за творческим вдохновением Владимир Куш до сих пор ездит в Москву. Со слов художника ему для полноценной работы ему просто необходима суровая зимняя Москва.