Имя Бориса Дмитриевича Григорьева старательно было стерто из истории отечественного искусства советскими искусствоведами. Хотя еще при жизни он был признанным и невероятно популярным в Европе и Америке, его работы активно приобретали и частные коллекционеры, и ведущие галереи мира.
Ценность его, как художника-графика, была в умении улавливать гармонию мира и передавать её иногда всего лишь одной изящной линией; как живописца - в стремлении экспериментировать с разными стилями. Живопись на холстах Григорьева удивительным образом впитала в себя элементы символизма, кубизма, и футуризма. К тому же Григорьев изображал окружающий мир, глядя на него через призму гротеска. Именно это видение и ценилось превыше всего в его творчестве.
Борис Григорьев наиболее известен написанием картин портретного жанра, героями его произведений были многие видные деятели русской интеллигенции. В своем творчестве мастер также часто обращался к тематике деревенской жизни, созданные им образы простых людей отличаются национальным характером и простотой.
Для начала хотелось бы сказать, что Борис Дмитриевич был очень плодотворным художником, оставившим после себя просто громаднейшее наследие живописных и графических работ. Поэтому в наши дни они частые "гости" на арт-торгах. Узнать по какой цене уходят с молотка картины художника-эмигранта, нам помогут данные продаж известных международных аукционных домов Лондона и Нью-Йорка.
Портрет поэта Николая Клюева в образе пастуха - самая дорогая картина Бориса Григорьева на сегодняшний день. На осенних торгах Sotheby’s 2008 года работа, датированная 1920 годом, была продана за $3,723 млн при эстимейте 2,5–3,5 млн долларов. Портрет является авторской копией с утерянного оригинала 1918 года. «Пастух с холмов» считается одним из лучших образцов знаменитого цикла «Расея».
В том же году на Sotheby`s в Нью-Йорке с молотка ушла картина «Игроки на волынке». Это произведение считается настоящим шедевром Григорьева. На нем запечатлены бретонцы, играющие на музыкальных инструментах, изображение которых можно встретить и в верхнем ряду его монументального полотна «Лики мира». На аукционе она изначально шла с внушительным эстимейтом 4-6 млн. долларов, но была продана только за 3,219 млн долларов.
На осенних торгах 2007 года на Christie`s в Лондоне картина с контрастными тонами и красноречивым названием «Блудница Марселя» ушла с молотка за 2,709 млн долларов. Художник написал ее в 1923 году после посещения портов и таверен средиземноморского побережья, в частности Марселя. Эстимейт картины составил 600-800 тыс. фунтов, но она ушла со значительным превышением этой цены.
Произведение Григорьева «Дети», выставленное на Christie`s в 2006 году на осенних торгах также имело успех и ушло с двойным превышением нижней границы эстимейта за 1,865 млн долларов. На нем изображены дочери-близнецы Флоренс Кейн.
Нужно отметить, что в рамках обзора указаны работы, причем не все, которые при продаже на аукционах преодолели планку в миллион долларов. Также большой пласт полотен художника находится в диапазоне от полумиллиона до миллиона долларов. Это картины «Мальчик в костюме матроса», «Понт-Авен. Вечер», «Лики России. К 1923 году» «Русская крестьянка» и множество других.