Карим Рашид, пожалуй, один из самых популярных современных дизайнеров. Кажется, нет такой области, в которой бы он не работал. Кресла и стулья, детская мебель и интерьеры роскошных отелей, корзины для мусора и дизайн статуэтки «Золотой граммофон»… Египтянин по происхождению, он жил в Англии и Канаде, получил образование в Италии и был покорен смелостью итальянского дизайна. При всей своей любви к хай-теку, Рашид в своем творчестве заимствует и приемы итальянских постмодернистов – смелые формы, яркие, подчас кислотные цвета (сам дизайнер просто обожает розовый) и использование синтетических материалов, преимущественно различных видов пластика. Несколько тысяч проектов в сорока странах мира – и на этом Рашид не собирается останавливаться. Нередко он посещает и Россию.
Многих интересует секрет его успеха, и дизайнер раскрыл его в своих пятидесяти заповедях, которые мигом разошлись на цитаты по всему интернету. Он рекомендует заботиться о здоровье, не отвлекаться на мелочи, не окружать себя разным хламом, работать в удовольствие и… браться за шесть проектов одновременно – ведь так гораздо интереснее.
Патрисию Уркиолу называют итальянским дизайнером с испанским характером. Она родилась на свет в маленьком испанском городке, наполненном духом старины. Окончила Миланский политехнический университет, где изучала промышленный дизайн под руководством знаменитого дизайнера-минималиста Акилле Кастильони. Однако по стопам учителя Уркиола не пошла. Она привнесла в промышленное проектирование мягкость и мечтательность, ремесленные технологии в сочетании с ультрасовременными…
В ее сложных интерьерах, наполненных текстурами, сложными оттенками и особой атмосферой чувственности, хочется задержаться надолго. Уркиола уважает индивидуальность клиента и называет работу с ним «принципом четырех рук» - две ее собственные, а две – заказчиков, которым позволено изменять, модифицировать и дополнять созданные ею интерьеры.
Рон Арад родился в Израиле, однако получил образование и работает сейчас в Лондоне. В 1981 году он, помимо работы в архитектурном бюро, начал проектировать арт-объекты из отходов промышленного производства. Металл в его работах становился текучим, как вода, плавился, искажался и изгибался, словно змея, моток киноленты или безумный смерч.
Арад изменил представление публики о роли металла в интерьере, о привычных конструкциях мебели и о современной архитектуре в целом. В своем невероятном и стопроцентно узнаваемом стиле он спроектировал брендовый магазин Yoji Yamamoto в Японии, театр оперы в Израиле, выставочный зал суперкаров Maserati, седьмой этаж отеля "Silken Puerta Amerika".
Рон Арад активно занимается преподаванием – все в том же любимом Лондоне.
Нидерландский дизайнер Торд Бунтье создает изысканные светильники и предметы мебели в виде ветвей, усеянных кристаллами, усеивает поверхность диванов и кресел цветами и наряжает стулья в кружевные платья. Его супруга Эмма Уоффенден – известный скульптор, работающий со стеклом, а потому первым известным проектом супружеской пары стала коллекция посуды из переработанных винных и пивных бутылок. Бунтье вообще уделяет особое внимание экологичности производства и использованию вторсырья в своих проектах. В его творческом багаже есть коллекция мебели из старых свернутых одеял на деревянном каркасе - достойный пример философии ready made (именно так и называется коллекция).
После рождения дочери Бунтье увлекся декораторским искусством и теперь украшает интерьеры гроздьями цветов и листьев из стекла и переработанного пластика. А ведь когда-то, критикуя популярность одной из своих богато декорированных люстр, он говорил, что "не человек гирлянд".
Андре Путман ушла из жизни в 2013 году, однако ее влияние на современный французский дизайн интерьеров так велико, что невозможно не упомянуть ее в списке наиболее значимых промышленных дизайнеров современности. Под влиянием родителей она с детства готовилась к карьере профессионального музыканта, однако все изменила велосипедная авария, едва не стоившая ей жизни. После этого случая Андре решила, что больше не будет следовать чужой воле - и выбрала для себя карьеру в модном издании.
Вплоть до конца семидесятых она занималась журналистикой, арт-менеджментом и проектами по поддержке молодых дизайнеров. Однако после банкротства и развода решила обновить свою жизнь еще раз и создала собственное дизайнерское агентство. Путман начала проектировать вещи в духе модернизма тридцатых годов. Ее элегантная мебель и светильники пользовались во Франции и за рубежом огромной популярностью, она занималась интерьерами отелей, аэропортов, дорогих бутиков и резиденций правительства. Любимым приемом Путман была шахматная клетка, которую она мастерски сочетала с хрусталем и сдержанными оттенками бежевого.
Каждый великий дизайнер должен оставить после себя не менее великий… стул. Да-да, именно стулья и кресла в XX веке становились иконами промышленного дизайна, теми вещами, которые в полной мере выражали взгляды их создателей на предметный мир. Мюнхенский профессиональный краснодеревщик Константин Грчич за свою творческую карьеру спроектировал множество стульев, и каждый - шедевр. Авангардные конструкции из дерева и пластика принесли ему множество наград в области проектирования мебели, а сам он активно занимается организацией выставок современного дизайна.