ГОРДОН ПЕРЕКЛЮЧИЛСЯ НА АКВАРЕЛЬ В КАЧЕСТВЕ СВОЕЙ ЛЮБИМОЙ СРЕДЫ, А ЗАТЕМ, С 2008 ГОДА, НА РИСУНКИ КАРАНДАШОМ И МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ГРИФЕЛЕМ
Гордон Хэнли (Gordon Hanley) — австралийский художник. Родился в 1954 году в Саутпорте, Англия, но в возрасте пяти лет переехал в Австралию вместе с родителями, большую часть своего детства и юности провел на ранчо своих родителей в сельской местности на юго-востоке Квинсленда.
Начал рисовать в раннем возрасте, находя вдохновение в предметах вокруг него. Это были предметы, встречающиеся в любой стране: дикая природа, старые сараи, заброшенные машины, лошади, растения, и вообще все, что было интересно.
Окончив среднюю школу со стипендией Университета Содружества, он поступил в Университет штата Новый Южный Уэльс и Университет Квинсленда, получив степень бакалавра наук в области биологии, и степень бакалавра в области образования. За это время он проиллюстрировал множество научных работ, развивая талант к дотошной точности и реалистичности, рисуя предметы из жизни. После пятилетнего пребывания во флоте и нескольких лет работы в качестве преподавателя Гордон решил продолжить карьеру в искусстве.
Его первая персональная выставка состоялась в 1990 году. На ней было представлено 33 картины, и все они были проданы на премьере. На этой самой первой выставке тематика включала фигуры, изображения дикой природы и старых сооружений, разнообразные предметы, которые с тех пор составляли основу каждой выставки и печатных выпусков. С 1992 года Гордон выпустил более 100 различных печатных изданий в формате открытого и ограниченного тиража, что делает его одним из самых публикуемых печатных художников в Австралии за последние двадцать лет.
Несмотря на то, что в течение многих лет он работал масляным художником, в 1989 году Гордон переключился на акварель в качестве своей любимой среды, а затем, с 2008 года, на рисунки карандашом и металлическим грифелем (Для тех, кто не знаком с этим термином, metalpoint — это просто искусство рисования металлической проволокой непосредственно на листе бумаги, подготовленном специальным абразивным грунтом). Это необычное развитие, потому что большинство художников, меняющих средства массовой информации, склонны двигаться в обратном направлении.
Прозрачная акварель — чрезвычайно сложная среда, в которой можно попробовать реалистичный стиль искусства. В настоящей акварели нет белой краски (белая — неокрашенная бумага), а акварельные краски по существу не поддаются коррекции. Если допущена ошибка, часто единственное решение — начать все сначала. Несмотря на это, уровень потерь Гордона обычно составляет порядка двух или трех картин в год, что также хорошо, потому что для каждой крупной работы требуется около 80 — 120 часов. Сюда не входит время, затрачиваемое на выполнение множества набросков и подготовительных занятий, которые он обычно проводит перед рисованием.