Очень тёплый и добрый фильм, повествующий о сложностях жизненного выбора выпускницы школы, о её попытках справиться с потерей любимого человека и о буднях простого советского села. Того, где люди готовы прийти на помощь друг другу по первому зову, где есть свои трудности и сомнения, радости и победы. Здесь зритель не увидит потока пропаганды, зато сможет сполна оценить талантливую игру актёров, пронзительную искренность и эмоциональность. Несмотря на то, что фильм вышел на экраны полвека назад, он не утратил своей актуальности и простой красоты.
Советский детектив, снятый по одноимённой повести Дмитрия Тарасенкова, способен и сегодня увлечь зрителя. Расследование совершенного в прибалтийском городе преступления заставляет обратиться к истории военных лет, а в результате приведёт к раскрытию и других преступлений. В этом фильме прекрасно всё: и захватывающий сюжет, и музыка, и потрясающая игра актёров Геннадия Королькова, Николая Лебедева, Вацлава Дворжецкого, Николая Еременко-старшего, Ирины Скобцевой, Ээве Киви и других.
Сегодня об этом многосерийном фильме редко вспоминают, а ведь он примечателен уже тем, что в нём снимались 144 актёра из 114 театров страны. Он пользовался у зрителей огромной популярностью, а многие задействованные в нём артисты стали настоящими звёздами. Повествование о жильцах типичной московской коммунальной квартиры тронуло сердца людей по всему Советскому Союзу. Зрители смотрели телеспектакль, который сегодня называют первым советским сериалом, день за днём воспринимая героев, как своих добрых соседей.
Несомненно, у зрителей, посмотревших этот телефильм, возникнет ассоциация с горячо любимой «Большой переменой». Семисерийная картина, снятая по сценарию Натальи Долининой, повествует о разных судьбах совершенно не похожих друг на друга людей, которым довелось встретиться в стенах вечерней школы. Ученики и их учительница, вчерашняя выпускница педагогического вуза, – простые люди, со своими судьбами и трудностями, но встретившись однажды, они все сумели стать нужными друг другу. Они не только получили знания на уроках, но ещё и научились смотреть на собственные жизни с другого ракурса.
Добрый и светлый фильм смотрится на одном дыхании. Незатейливая, на первый взгляд, история покоряет своей искренностью и глубоким смыслом, располагает к себе талантливой игрой замечательных актёров. Они даже не играют, а живут в кадре и позволяют зрителям прикоснуться к их жизням, почувствовать душевные метания, помечтать о будущем, поверить в торжество добра и справедливости.
Фильм снят по повести Веры Пановой «Спутники» и повествует о пути санитарного поезда от начала и почти до конца войны. Здесь почти нет военных сцен, взрывов снарядов и пулемётных очередей. Врачи и медсёстры лечат тех, кто побывал в жестокой фронтовой мясорубке, а ещё герои фильма влюбляются и радуются жизни, плачут и смеются, встречаются и расстаются. В фильме нет деления на положительных и отрицательных героев, а есть самые обычные люди, со своими достоинствами и недостатками, но при этом они – настоящие. Игра актёров настолько талантлива, что зрителю остается проживать вместе с персонажами каждый кадр, а потом долго ещё размышлять о хрупкости человеческой жизни и её смысле.
Детективный мини-сериал, снятый по одноимённому роману Юлиана Семёнова, стал последней работой в кино Талгата Нигматулина. Интересен он, в первую очередь, увлекательным сюжетом и великолепной актёрской игрой. Основан роман известного автора, как и сам фильм, на реальных событиях, имевших место в середине 1960-х годов в Магадане, где таксист расправился со старателем ради завладения его аккредитивом. Но «Противостояние» – это совсем не банальное расследование уголовного преступления, ведь даже действие разворачивается сразу в двух временных периодах и двух странах: в конце 1970-х в СССР и во время Великой Отечественной войны в Германии.