Как признается сам автор шедевра, идея возникла неслучайно. Он хотел реализоваться одновременно как художник и архитектор, причем в одном проекте. При этом нужно было сделать нечто такое, что не потребовало бы астрономических временных, физических и финансовых затрат, ведь Егор понимал, что работать будет в одиночку. Он сделал несколько эскизов, макетов и потихоньку пришел именно к такому проекту.
В своем архитектурном детище, расположенном между Бронницами и Воскресенском, молодой человек соединил архитектуру, скульптуру и живопись. На воплощение идеи в жизнь ушло более семи лет. По мере работы проект несколько раз менялся и совершенствовался.
Площадь помещений дома – 6 на 9 метров, но по сути здание – это 70 «квадратов». Площадь по современным меркам и небольшая, зато внутри много воздуха и света. Округлую форму молодой человек тоже выбрал неспроста. Как поясняет Егор, она приятна глазу, в ней жить легче, чем на площади с прямыми углами.
На установку фундамента (ленточный армированный бетон со сваями), которую Золотарёв начал в июне 2011 года, ушел год. Местность здесь болотистая, почва для строительства тяжелых домов сложная: сначала идет торф, а затем – песок (на нем и стоят сваи). Глубина фундамента - полтора метра.
– Сначала делалась опалубка, гидроизоляция, армирование и, наконец, бетонирование и вибрация, – вкратце говорит о постройке основной конструкции автор.
В доме тепло даже в сильные морозы. Внутри Егор установил электроотопление.
Хотя дом и прочный, архитектор предусмотрительно сделал дополнительное укрепление. Например, проволока на внутренней части стен поддерживает опалубку, предохраняя от провисания внутрь: соединяется с арматурой, подкрепленной застывшим бетоном. А через каждые три метра внутри дома идет бетонная арка – так называемое «ребро жесткости», усиливающее прочность.
У дома очень интересная входная дверь – снаружи она покрыта декоративным металлом, причем, поржавевшим. По мнению архитектора, такой металл просуществует еще лет сто - его не нужно как-то облагораживать – в «первозданном» виде он смотрится интереснее. Между рамами двери из дерева и металла – воздушная прослойка.
Удивляют и окна, сделанные в стиле модерн. Они, конечно же, круглые, а их рамы испещрены необычными узорами.
На художественную отделку дома ушло примерно полгода. Всю декоративную плитку Золотарёв разработал и сделал сам. Она представляет собой смесь, на 80% состоящую из гранита.
Плитку он покрывал краской, разбивал на мелкие куски, а затем наклеивал на поверхность стен по специальной технологии: эту технологию он разрабатывал два года.
Два необычных фонарика в стиле витражей Тиффани, расположенные снаружи над входом, сделаны из битых бутылок. Швы – эпоксидная смола, смешанная с песком.
Внутри дома, помимо необычных светильников, можно увидеть уникальный камин, наружный дымоход которого, кстати, выполнен в форме ангела, необычные кресла из фрагментов ванны, крутую фантазийную лестницу, уникального вида кухню.
Дизайн крыши стен дома Золотарёва – уникальный. Тем не менее, некоторые считают, что его шедевральное здание чем-то напоминает знаменитую скамью великого Антонио Гауди, расположенную в Барселоне, а также другие работы мастера. Так и закрепилось за Егором прозвище «русский Гауди». Однако ему оно не нравится. Русский архитектор поясняет, что, хотя на столь лестное сравнение обижаться и нельзя, все-таки каждому художнику хочется сделать что-то свое, уникальное, грандиозное. Егор не пытается копировать испанского архитектора да и не копирует. С мозаикой, как напоминает он, работали и работают многие художники, просто Гауди – наиболее известный из них, поэтому с ним и сравнивают. «Это не тот случай, когда надо обижаться, но, конечно, и не комплимент», – резюмирует Егор.
В конце прошлого года стало известно, что архитектор продал свой дом. В разговоре с журналистами он пояснил, что «был вынужден продать его по определенным причинам». Он также уточнил, что все материалы стареют, и на мозаике его дома тоже со временем стал появляться мох. Однако, по словам Егора, это смотрится живописно и красиво.