МОЯ РАБОТА С МНОЖЕСТВЕННОЙ ЭКСПОЗИЦИЕЙ — ЭТО ПОПЫТКА ВОССТАНОВИТЬ РАВНОВЕСИЕ, ВИЗУАЛЬНО ВЫРАЖАЯ ПОНЯТИЯ ХАОСА, СТРЕССА И НЕСТАБИЛЬНОСТИ
Томас Ваноост (Thomas Vanoost) — начинающий бельгийский фотограф. Родился в 1982 году. В настоящее время живёт и работает в Брюсселе. В 2002 году окончил местную школу изобразительного искусства по специальности «фотография», одновременно изучая философию и социологию.
В период с 2002 по 2016 год, делая карьеру в инвестиционной индустрии он не прекращал работать над личными фотопроектами. В 2016 году Томас решил посвятить себя фотографии после того, как стал болезненно осознавать хаотичный мир, в котором мы живем. Результатом стала серия «видения ежедневного хаоса». Под сильным влиянием его философского прошлого его работа пытается поставить под сомнение наше отношение к реальности.
«Мое искусство уходит своими корнями в онтологию, изучение природы бытия, и в феноменологию, раздел философии, изучающий структуру восприятия.
Я всегда использовал фотографию как визуальный язык, чтобы выразить то, что я не мог выразить словами. Несколько лет назад моя жизнь была полной неразберихой. Мне хотелось выразить это ощущение хаоса и нестабильности, но как я ни старался, я не мог точно объяснить словами, что я чувствую. Затем я решил взять камеру и попытался выразить свои чувства визуально. Вот так я начал экспериментировать с многоэкспозиционной фотографией. И это сработало. С помощью многократной экспозиции фотографии я мог бы выразить чувство стресса и хаоса, присущего миру, в котором мы живем, гораздо лучше, чем с помощью письменных или устных слов.
Работа с многоэкспозиционной фотографией позволяет мне играть с пространством и временем (так как все фотографии, видимые на конечном изображении, слегка смещены как в пространстве, так и во времени) и создавать ощущение, что все неустойчиво и неопределенно.
Не будучи слишком техническим, я хотел бы сказать несколько слов о личной рефлексии, которая привела меня к созданию этой серии фотографий с несколькими экспозициями:
Центральная концепция, лежащая в ее основе, основана на философской идее о том, что вся окружающая нас действительность абсолютно хаотична и нестабильна. Это видение мира как постоянно меняющегося места не совсем ново. Гераклит Эфесский уже высказывал эту самую идею в 5 веке до нашей эры («Панта Рей», что означает «все течет»), и она до сих пор остается актуальной.
К лучшему или худшему, мы живем в мире, который развивается очень быстрыми темпами, и мы все это чувствуем. Однако, несмотря на присущую ему хаотичность, мы, люди, склонны воспринимать окружающую нас реальность как нечто более или менее стабильное. Нам нужно ощущение структуры и постоянства, если мы хотим оставаться в здравом уме. Это очень парадоксально. С одной стороны, реальность дает себя воспринимать как стабильную, но с другой стороны, мы можем ощущать ее как внутренне неустойчивую. Я называю эту дихотомию великим онтологическим предательством.
Моя постоянная работа с множественной экспозицией — это попытка восстановить равновесие, визуально выражая понятия хаоса, стресса и нестабильности, и поставить под сомнение наш способ видения мира как стабильного места. Наложив несколько экспозиций, я пытаюсь передать что «Панта Рей» ощущение, что мир — это постоянно меняющееся место».