16+
Лайт-версия сайта

Новости

О чём рассказывает шедевр Эндрю Уайет «Мир Кристины»: Композиция, детали и смысл картины



Эндрю Уайета помнят, как одного из самых влиятельных и талантливых художников североамериканской арт-сцены. Его стиль переполнен эмоциональной искренностью, реализмом вперемешку с нотками абстракции и символизма. Однако тематически он стремился сосредоточиться на отдельных людях, повседневной жизни и пейзаже. Его картины вспоминают с любовью, но ни одна из них не обсуждается так сильно и часто, как знаменитый шедевр 1948 года «Мир Кристины». Эта основополагающая работа приглашает зрителя к таинственной пасторальной сцене, представленной изогнутой фигурой молодой женщины, и задаёт тон для проникновенной истории о человеческой выносливости и силе.



Мир Кристины


Мир Кристины, Эндрю Уайет, 1948 год.  Фото: reddit.com.

 

Мир Кристины, Эндрю Уайет, 1948 год. Фото: reddit.com.

 

 

Молодая женщина лежит, скрючившись, на поле сухой травы. Она смотрит на большой серый деревянный фермерский дом, окружённый простым забором. Вокруг него стоят другие ветхие строения, в то время как грязная автомобильная колея пересекает сухое жёлтое поле. Пейзаж завораживает своей тишиной и спокойствием. Благодаря умелой руке художника зритель может увидеть каждую тщательно прорисованную травинку, а также почувствовать лёгкий ветерок, пробегающий по полю и слабый аромат травы.

Мир Кристины: Детали картины, Эндрю Уайет, 1948 год.

 

Мир Кристины: Детали картины, Эндрю Уайет, 1948 год.



Тем не менее, каким бы прекрасным и интригующим ни был пейзаж, форма безликой женщины сразу же очаровывает и удерживает в состоянии неопределённости. Всё вокруг кажется не тем, что есть. Её длинное нежно-розовое платье и серые туфли идеально сочетаются с прохладными тонами её окружения. И дело вовсе не в том, что она лежит на земле, или в отсутствии её лица, есть кое-что ещё, что вызывает отчётливое чувство напряжения и беспокойства: её скрюченные руки и такая же скрюченная фигура.

Мир Эндрю Уайета


Портретные фотографии Эндрю Уайета.

 

Портретные фотографии Эндрю Уайета.



Некоторые произведения искусства существуют сами по себе, отдельно от какой-либо контекстуальной информации об их создателях или их времени, другие же – напротив, окутаны историями своих мастеров. «Мир Кристины» - одна из таких работ, которая предлагает взглянуть на жизнь и историю её создателя, чтобы полностью понять композицию и смысл картины.

Ветер с моря, Эндрю Уайет, 1947 год.  Фото: squarespace.com.

 

Ветер с моря, Эндрю Уайет, 1947 год. Фото: squarespace.com.



Эндрю родился 12 июля 1917 года в Чаддс-Форде, штат Пенсильвания, в семье художников. Его отец был успешным художником и иллюстратором, создавшим за свою жизнь более трёх тысяч картин и иллюстрировавшим более ста книг. Естественно, под руководством своего отца молодой Эндрю начал иллюстрировать с самого раннего возраста и даже создавал иллюстрации под именем своего отца, когда был подростком.

Dodges Ridge, Эндрю Уайет, 1947 год.  Фото: blogspot.com.

 

Dodges Ridge, Эндрю Уайет, 1947 год. Фото: blogspot.com.



Несмотря на то, что Эндрю с радостью помогал своему отцу, у него не было страсти к иллюстрациям. Он предпочитал живопись, отдавая предпочтение акварели и яичной темпере. Постепенно он стал интересоваться изображением простой жизни, охватывая художественные тенденции регионалистского стиля, сохраняя, как он утверждал, сильную связь с абстракцией, удивляя тех, кто считал его художником-реалистом.

 

Судьбоносная встреча


Альваро Олсон и Эндрю Уайет.  Фото: pinterest.com.

 

Альваро Олсон и Эндрю Уайет. Фото: pinterest.com.



К 1937 году Эндрю был признанным художником, распродавшим все свои работы на первой персональной выставки в галерее Макбета в Нью-Йорке. Его стиль полностью развился в регулярные изображения формальной живописной красоты с подводными течениями эмоционального и символического содержания, наряду с лежащими в основе абстракциями. Между тем, его палитра была известна своей ограниченной, приглушённой цветовой гаммой. В то время как Эндрю был уверен в своём признании как признанного, талантливого художника, им ещё не восхищались ни публика, ни критики. Всё это изменится после судьбоносной встречи с жителем дома Олсонов в Кушинге, штат Мэн.

Эндрю Уайет и Альваро на фоне дома Олсонов.  Фото: forumactif.org.

 

Эндрю Уайет и Альваро на фоне дома Олсонов. Фото: forumactif.org.



В 1939 году художник решил отправиться в Мэн на свой двадцать второй день рождения, где он планировал встретиться со старым другом-художником. Во время посещения дома своего друга он познакомился с семнадцатилетней Бетси Джеймс, на которой в конечном итоге женился всего десять месяцев спустя. После пара решила навестить её старых друзей. Там Эндрю познакомится со своими будущими соседями и близкими друзьями, Альваро Олсоном и его сестрой Анной Кристиной Олсон.

Дом Олсонов на фотографиях.

 

Дом Олсонов на фотографиях.



Эндрю быстро сблизился с Олсонами, тратя на них большую часть своего времени и своего таланта. Фактически, он получил полный беспрепятственный доступ на ферму и написал почти триста рисунков, акварелей и картин темперой на ферме Олсона. Но самой любимой темой Эндрю была Кристина Олсон. Анна Кристина Олсон, родившаяся 3 мая 1893 года, страдала болезнью Шарко-Мари (ШМТ), которая вызывает слабость в стопах и мышцах голени. ШМТ нарушает движение и координацию пальцев, кистей, запястий и языка. Таким образом, Кристина была обездвижена ниже пояса и часто передвигалась ползком, как это изображено в «Мире Кристины».

Слева направо: Кристина Олсон, Эндрю Уайет, 1947 год.  Анна Кристина Олсон, Эндрю Уайет, 1967 год.

 

Слева направо: Кристина Олсон, Эндрю Уайет, 1947 год. Анна Кристина Олсон, Эндрю Уайет, 1967 год.



Решимость Кристины к жизни вдохновила художника на создание этой картины. В конечном счёте, он изобразил Кристину в ряде своих работ, и благодаря своей преданности Эндрю создал то, что станет его самым узнаваемым и успешным произведением искусства.

Слева направо: Ральф Клайн, Кристина Олсон и Эндрю Уайет.  Фото: google.com.

 

Слева направо: Ральф Клайн, Кристина Олсон и Эндрю Уайет. Фото: google.com.



Несмотря на прекрасные личные и профессиональные отношения Кристины Олсон и Эндрю, не её характер и образ жизни впервые привлекли художника в их фермерский дом, а само здание. В течение следующих трёх десятилетий Эндрю имел полный доступ к дому Олсонов и даже имел небольшую рабочую студию на втором этаже, откуда летом 1948 года он видел, как Кристина ползала по своим полям, вдохновляя на создание «Мира Кристины».

Слева направо: Кристина и Альваро, Эндрю Уайет.  Эндрю Уайет (Автопортрет).

 

Слева направо: Кристина и Альваро, Эндрю Уайет. Эндрю Уайет (Автопортрет).



Эндрю оставался очень близким другом как с Кристиной, так и с её братом, даже переехав в соседний дом со своей женой Бетси. Он часто выражал свою любовь и уважение к Кристине: «Её голос непосредственный, без жалости к себе, и она следит за тем, что говорит, проницательным медленным взглядом своих карих глаз. У неё есть сила характера, которая сделает любое снисхождение к её параличу оскорблением».

 

Со стороны Кристины её восхищение художником было явным, как и её благодарность за то, что её включили и «перенесли», как она утверждала, в разные места с помощью его картин. Дружба этой пары была настолько велика, что Эндрю попросил похоронить его рядом с братом и сестрой Олсонами.

Дровяная печь, Эндрю Уайет, 1962 год.  Фото: farnsworthmuseum.org.

 

Дровяная печь, Эндрю Уайет, 1962 год. Фото: farnsworthmuseum.org.



После смерти брата и сестры он нарисовал Альваро и Кристину, чтобы увековечить их дружбу и память. Произведение функционирует как тип портрета: «Я задумал это как портрет всего их окружения, и я написал его летом после того, как Кристина и её брат Альваро умерли. Я вошёл туда, и внезапно содержимое этой комнаты, казалось, выразило этих двух людей: корзина, ведра и красивая синяя дверь со всеми причудливыми царапинами на ней, которые сделала собака. Олсоны все ушли, но, тем не менее, они были там».

Заключение


Фрагменты картины Мир Кристины, слева направо: Дом Олсонов.  Кристина Олсон в поле.

 

Фрагменты картины Мир Кристины, слева направо: Дом Олсонов. Кристина Олсон в поле.



Несмотря на свою богатую контекстуальную историю, «Мир Кристины» стоит особняком как мощное произведение, посвящённое человеческой психике и её связи с окружающим ландшафтом. Более чем что-либо, основополагающая работа Эндрю - это психологический пейзаж: мастерское исследование и изображение собственного внутреннего мира Кристины, как и следует из названия. На картине, как и в жизни, Кристина, несмотря на трудности, движется к своему наследственному имуществу, изображая таким образом свой трудолюбивый характер. Зритель видит, что Кристина сталкивается с препятствием и трудностями, которые она преодолеет, как и много раз прежде.

 

 

 

Интерпретация мира Кристины. Фотограф: Alex Thompsons.  Фото: mobile.twitter.com.

 

Интерпретация мира Кристины. Фотограф: Alex Thompsons. Фото: mobile.twitter.com.



В настоящее время «Мир Кристины» зарегистрирован как один из выдающихся образцов американского искусства XIX века. В то время как художественная и композиционная красота картины выделяет её среди множества других работ, акцентируя внимание на трогательной истории дружбы и сострадания.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/211121/51630/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"Пламя-шторм", прошу вашей поддержки!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft