Фарфоровые статуэтки Lladro — являются настоящими произведениями искусства, пополнившими коллекции многих ведущих мировых музеев и частных собраний. И в связи с огромным спросом, филиалы известного бренда открываются один за другим в Японии, Китае, Англии, Австралии и других странах. Коллекционеры стремятся заполучить себе редкие экземпляры, тратя немалые деньги, ведь стоимость их начинается от 50 и переваливает за 30 тысяч евро.
На сегодгяшний день мануфактура Lladro расположена в небольшой деревушке Альмассер вблизи города Валенсия, что в Испании. Она была основана тремя родными братьями по фамилии Льядро (Lladro) в 1953 году, как небольшое семейное предприятие. Позже производство было перенесено в город Тавернес Бланкес, где оно находится и по сей день. Стоит также отметить, что мануфактура Lladro расположившись на площади cвыше 100 000 квадратных метров, имеет комплекс студий и мастерских, а также Школу искусств для юных живописцев. Эта фирма уже давно стала культурным достоянием Испании, а небольшой городок, где она расположена, символично называют «Город Фарфора».
Сегодня компания нанимает почти две тысячи сотрудников, талантливых и креативно мыслящих, для создания утонченных статуэток из фарфора, среди них - известные дизайнеры и художники с мировыми именами, которые трудятся на фабрике над созданием фарфоровых шедевров. Любопытно, что иногда на одну работу уходит до нескольких лет кропотливого труда. А секрет успеха кроется в истории создания компании и жизненной философии её основателей.
Родились Хуан, Хосе и Висенте Льядро в семье небогатых, но трудолюбивых крестьян. С самого детства родители прививали своим сыновьям очень важное качество – позитивно смотреть на всё происходящее и всегда держаться вместе. И с того времени по дорогам жизни они шли рядом, во всём поддерживая друг друга. Все трое братьев с детства имели склонность к художественному творчеству, поэтому были определены в местную школу искусств и мастерства. Причем Хуан и Хосе больше тянулись к рисованию, а Висенте увлекался скульптурой.
Окончив школу, братья Льядро устроились работать на местную керамическую фабрику, которая выпускала керамическую плитку и посуду. Однако монотонная работа не приносила им особого удовольствия, и братья открыли первую мастерскую во дворе своего дома. Они раздобыли и установили мавритано-арабскую печь, в которой обжигали по новой технологии свои первые фигурки из керамики, выполнненые в строго классическом стиле и напоминали образцы XVII века. И совсем скоро их творения начали пользоваться большим спросом у жителей городка.
Мастера не остановились на достигнутом, так как их цели были довольно высоки - они мечтали создать фарфор, которому не было бы равного в мире. А еще их интерес лежал в создании статуэток и скульптурных композиций, которые воплощали бы особую философию, названную ими «круг жизни». Воспевать радость бытия, запечатлевать светлые моменты любви, нежности, дружбы, облекая их в форму фарфора — вот цель, которую они хотели осуществить. И действительно, пройдя через нескончаемое количество экспериментов, им наконец-то удалось приблизиться к своей мечте. Из их печи начал рождаться утончённый фарфор, который никто до них не выпускал. Он стал гордостью братьев Льядро, и цена на их статуэтки поднялась в разы.
Однако уже спустя пять лет домашняя мастерская перестала справляться с заказами, и в 1958 году производство было перенесено на производственные площади фабрики в соседний город Тавернес Бланкес. К тому же, развивая свой бизнес, братья Льядро кардинально изменили и дизайн изделий, а также существенно сократили время обжига. Вместо тройного - теперь использовался один. Именно это и сделало продукцию марки Льядро уникальной. Поверхность глазурованных изделий стала необычайно прозрачной, а цветовая гамма – пастельной. Фигурки, сверкающие перламутром, стали узнаваемыми и неповторимыми.
Уже в вначале 1960-х компания стремительно вышла на международный уровень и стала экспортировать фарфор в Канаду и США. Чуть позже уже 80 стран мира имели возможность познакомится с фарфором Lladro.
Фабрика Lladro выработала свой узнаваемый стиль и, начиная с 70-х годов было налажено производство новой фарфоровой продукции, изготавливаемой из материала под названием грес (керамогранит). Этот состав позволил братьям придавать изготавливаемым фигуркам текстуру человеческой кожи. Теперь наряду с маленькими статуэтками и цветами, мастера стали ваять и большие фигуры. Испанский фарфор бренда Lladro, который приобрел невероятный успех у коллекционеров всего мира, сделан из твердого материала под названием грес, он же керамогранит.
Для справки: Грес - представляет собой "каменно-керамический фарфор", керамогранит. В его состав входит кварц, благородные сорта глины, кальцинированные оксиды, полевой шпат. В зависимости от состава глин, грес может получаться различных оттенков – от терракотового-красного до нежно-бежевого. Температура обжига греса составляет приблизительно 1200 градусов по Цельсию. В результате получаются изделия с большой плотностью и прочностью
В отличие от фарфора, этот материал имеет матовую поверхность и теплый земляной оттенок, который придаёт изделиям невероятную теплоту, жизненность и натуральность.
Особенность греса заключается ещё и в том, что на изделия из этого материала наносят не краску, как на классический фарфор, а эмали, которые после обжига создают различные цветовые эффекты и переливы. Результат росписи и последующего обжига изделий из керамогранита всегда непредсказуем и уникален.
К слову сказать, цветы — особая тема компании Льядро. Так, в 1982 году статуэтка «Цветочница» стала своеобразным потрясением для ценителей фарфоровых коллекций. Изящная фигурка милой девушки, продающей цветы из миниатюрной повозки, выглядела невероятно натурально, как и сотни цветов. Каждый цветочек этой композиции делался вручную, все детали – лепесточки, листья, стебельки и тычинки лепились и обжигались отдельно. После чего десятки деталей соединили жидким фарфором с помощью пинцета.
Отдельно нужно сказать о скульптуре «Течение жизни», в композиции которой насчитывается более 150 цветков, выполненных в натуральную величину, о «Крылатой красавице», где умело переплелись мифология с мистикой и с высоким мастерством, а также о самой дорогой композиции - «Царица Нила», которая оценена в 160 тысяч евро. Она является вершиной искусства компании Lladro! Размеры скульптуры довольно внушительные – длина 1,70 метра, высота 0,75 метра. Колдовали над ней целых 5 лет. Только на роспись вручную потребовалось 400 часов, а на соединение деталей ещё 150 часов. Поражает удивительное воссоздание мастерами фарфора всех точностей в деталях плывущей ладьи. Здесь чётко соблюдена текстура богатых тканей одежды царицы, и сверкание драгоценных камней.
В течение последующих 40 лет Lladro открыло свои представительства по всему миру, в том числе в Японии и Китае. Несколько десятилетий тому назад на фабрике был создан собственный художественный музей, где собрана уникальная коллекция фарфора, производимая фирмой. Компания также многократно получала самые высокие профессиональные оценки и трижды удостоена авторитетной премии принца Астурийского. Бренд также имеет свой фирменный знак: лодка времен Колумба, как символ дороги к истокам творчества.
Более 120-ти стран мира сегодня широко открывают перед ней двери, считая за честь иметь возможность продавать её изделия. Исключением не стала и Россия, покорение которой началось в 1991 году, когда Эрмитажная коллекция фарфора полнилась двумя великолепными скульптурами «Парадная карета» и «Дон Кихот». В том же году в Эрмитаже на суд российских зрителей была представлена эксклюзивная экспозиция статуэток Lladro. А в 2011 году в фойе московского Большого Театра была организована выставка фарфорового завода Lladro «Фарфор на пуантах», на которой были представлены фарфоровые статуэтки из серии Балерины.
Несмотря на мировую известность, представители семейства Льядро и по сей день остаются верными принципам проявления человечности. Это ярко выражается в их скульптурах, передающих эмоции и чувства, которые понятны всему человечеству. Главная цель мастеров испанского производителя – вложить чувственную душу в изделие и этим тронуть, зацепить зрителя, задеть чем-то родным, сердечно-близким, найти определенный отклик в восприятии каждого отдельного человека.
«Мы хотим, чтобы наши творения были утонченными, экспрессивными, наполненными жизнью и чувствами. Мы хотим, чтобы они отражали лучшие стороны жизни, демонстрируя позитивные человеческие ценности. Мы протестуем против насилия и жестокости и стараемся привнести в человеческое существование все то лучшее, что делает его значительным». Эти слова отражают смысл жизни и работы братьев Льядро, без которых невозможно представить историю фарфора ХХ и ХХI века.
И если к некоторым мастерам фарфора судьба была благосклонна, и их открытия принесли им всемирную славу и успех, то русский изобретатель Дмитрий Виноградов за свой величайший труд не удостоился ни одной, даже самой малой благодарности и умер в полной нищете в 38 летнем возрасте.