16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  123 590Зрителей: 66 655
Авторов: 56 935

On-line23 357Зрителей: 4606
Авторов: 18751

Загружено работ – 2 126 730
Социальная сеть для творческих людей
  

Новости

6 зданий древних архитекторов, которые отлично сохранились до наших дней: Чем славится римская архитектура



На протяжении веков Рим правил миром. Его хорошо обученные и дисциплинированные армии завоевали обширные территории, способствуя росту огромной империи. Многокультурное и в основном толерантное римское общество привлекало иммигрантов из-за пределов империи. Как новички, так и римские граждане — учёные, государственные деятели, художники, инженеры, чиновники, торговцы и солдаты — сыграли свою роль в формировании римского общества, культуры, искусства, законов и экономики. Римская архитектура — самый заметный отпечаток, который эта могущественная цивилизация оставила в мире. Даже спустя столетия после падения Римской империи впечатляющие руины и римские памятники всё ещё стоят как свидетельство её былой мощи и славы.



Мезон Карре


Мезон Карре в Ниме, Юбер Робер.  Фото: wordpress.com.

 

Мезон Карре в Ниме, Юбер Робер. Фото: wordpress.com.

 

Один из наиболее хорошо сохранившихся римских памятников находится в городе Ним, на юге Франции. Этот потрясающий римский храм — так называемый Мезон Карре (Квадратный дом) — является хрестоматийным примером классической римской архитектуры, описанной Витрувием. При длине около двадцати пяти метров и ширине четырнадцати метров здание должно было доминировать над форумом древнего города. Внушительный фасад храма, роскошные украшения и сложные коринфские колонны, а также внутренняя структура сохранились до наших дней почти в первозданном виде.

Мезон Карре, построенный примерно в 20 году до нашей эры.

 

Мезон Карре, построенный примерно в 20 году до нашей эры.



Помимо высокого уровня сохранности, Мезон Карре имеет важное историческое значение. Храм, построенный по заказу Марка Випсания Агриппы в 20 году до н.э., первоначально был посвящён защитному духу императора Августа, а также богине Роме. Примерно 4-7 н.э. здание было вновь посвящено сыновьям Агриппы, внукам Августа и приёмным наследникам — Гаю и Луцию Цезарям, которые оба умерли молодыми. Таким образом, Maison Carree является одним из первых примеров римской архитектуры, связанной с зарождающимся имперским культом. После падения Римской империи храм продолжал использоваться, выполняя различные функции. Он использовался как часть дворцового комплекса, консульского дома, церкви и музея.

Храм Августа


Храм Августа.  Фото: ivejournal.com.

 

Храм Августа. Фото: ivejournal.com.



В современной Хорватии, в прибрежном городе Пула, находится ещё один хорошо сохранившийся храм, который до сих пор с гордостью занимает место на римском форуме. Как и его аналог в Ниме, Храм Августа также был посвящён императору Августу и богине Рима. Однако в надписи (ныне утраченной) не упоминается обожествлённый Август, честь, которая была оказана императору после его смерти. Из этого можно сделать вывод, что храм был построен при жизни императора, между 27 годом до н.э. и 14 годом н.э.

Храм Августа, ок.27 г. до н. э. - 14 г. н. э., Пула, Хорватия.

 

Храм Августа, ок.27 г. до н. э. - 14 г. н. э., Пула, Хорватия.



Когда храм Августа был построен, он был частью храмового комплекса, возведённого на форуме. Самый большой храм, посвящённый Капитолийской триаде (Юпитеру, Юноне и Минерве), стоял в центре. С самой правой стороны находилось здание-близнец, посвящённое Диане, богине охоты, луны и природы. Части двух ныне исчезнувших храмов были включены в средневековый общинный дворец. В отличие от соседних зданий, Храм Августа продолжал функционировать после римского периода как церковь. В более поздний период он играл роль зернохранилища. К XIX веку дома, возведённые на форуме, почти полностью скрыли храм. Во время воздушного налёта Второй мировой войны храм получил прямое попадание и был почти полностью разрушен. К счастью, здание удалось восстановить из оставшихся фрагментов, и теперь оно выглядит так же, как и во время его освящения.

 

Курия Юлия


Курия Юлия в Риме.  Фото: colosseumrometickets.com.

 

Курия Юлия в Риме. Фото: colosseumrometickets.com.



Это скромное на вид здание на Римском форуме в Риме было одним из самых важных произведений римской архитектуры в мире. Курия Юлия, или Дом Сената, было местом, где размещался римский сенат — правящий класс Рима. Это было третье и последнее здание, которое выполняло столь важную функцию в Риме. Работа над Курией началась при Юлии Цезаре и была закончена его приёмным сыном и первым императором Рима Августом. Таким образом, Юлианская курия символически ознаменовала конец Римской республики.

Курия Юлия, построенная в 29 году до н. э. и реконструированная в 94 и 238 годах н. э., Рим, Италия.  Фото: docplayer.rs.

 

Курия Юлия, построенная в 29 году до н. э. и реконструированная в 94 и 238 годах н. э., Рим, Италия. Фото: docplayer.rs.



Здание, которое можно увидеть сегодня, не является полностью оригинальным сооружением. Считается, что Курия Юлия, возможно, пострадала от Великого пожара в Риме в 64 году н. э. во время правления императора Нерона. Здание было восстановлено Домицианом в 94 году н.э., но снова было разрушено во время пожара 238 года н.э. Окончательная реконструкция была завершена при императоре Диоклетиане. Именно это здание стоит до сих пор. Это сооружение было преобразовано в церковь в VII веке, и его переход обеспечил его выживание. В то время как мраморные плиты, покрывающие внешнюю часть здания, исчезли, его первоначальный порфировый и змеевидный пол, низкие широкие ступени, на которых размещались места сенаторов, и три больших окна всё ещё являются частью конструкции.

Башня Геркулеса


Башня Геркулеса.  Фото: livingthecamino.com.

 

Башня Геркулеса. Фото: livingthecamino.com.



Расположенная недалеко от входа в гавань Ла-Корунья, башня Геркулеса служила маяком с момента её постройки в I веке н.э. Перестроенная императором Траяном во II веке, башня Геркулеса играла жизненно важную роль в морском судоходстве для судов, направляющихся в Бискайский залив и далее к Ла-Маншу. Помимо своей практической функции, маяк имел священную связь. Согласно мифу, район его строительства был местом одного из величайших достижений Геркулеса — его победы над гигантским тираном Герионом.

Башня Геркулеса, построенная между I и II веком н. э.

 

Башня Геркулеса, построенная между I и II веком н. э.



В историческом плане здание было построено на фундаменте аналогичного финикийского сооружения. Его дизайн, вероятно, был вдохновлён Фаросом — Великим Александрийским маяком. Хотя в средние века он пришёл в негодность, маяк был вновь введён в действие в 1788 году, когда активизировалась коммерческая деятельность с Америкой. Башня была не только отремонтирована, но и дополнена новым этажом. В настоящее время башня Геркулеса высотой почти пятьдесят пять метров является единственным римским маяком, который всё ещё используется. Это также старейший действующий маяк в мире.

 

Пантеон в Риме



Пантеон в Риме.  Фото: cienciahoy.net.

 

Пантеон в Риме. Фото: cienciahoy.net.



Пантеон, крупнейший исключительно хорошо сохранившийся памятник римской архитектуры, несомненно, является самым известным сооружением в этом списке. Оригинальный римский памятник, ныне утраченный, был заказан Марком Агриппой, чьё имя всё ещё видно на фризе. Когда старое здание сгорело, Пантеон был восстановлен императором Адрианом, который придал ему культовую форму. Пантеон вызвал революцию в римской архитектуре, поскольку его массивный круглый купол нарушил традицию прямоугольной планировки, подчеркнув богато украшенный интерьер, а не внешний вид. Купол Пантеона был самым большим в мире до эпохи Возрождения. Кроме того, по сей день он остаётся крупнейшим в мире неармированным бетонным куполом.

Пантеон Агриппы.

 

Пантеон Агриппы.



Традиционно учёные считали, что Пантеон был построен как храм всех римских богов. Однако более поздние исследования показывают, что вместо традиционного храма это здание было династическим святилищем, связанным с императором Августом и его семьёй. Более поздние императоры продолжали использовать это здание для дальнейшего узаконивания своего права править империей. Каким бы ни было его первоначальное предназначение, Пантеон стал в первую очередь ассоциироваться с властью императоров и их божественностью. Как и большинство римских архитектурных шедевров, Пантеон пережил постримский период благодаря своему превращению в церковь. За исключением нескольких незначительных изменений, здание сохранило свою первоначальную форму до наших дней. Его уникальный дизайн стал вдохновением для многих подобных зданий, построенных по всему миру.

Аула Палатина


Аула Палатина (Базилика Константина), около 310 г.н.э.  Фото: de.m.wikivoyage.org.

 

Аула Палатина (Базилика Константина), около 310 г.н.э. Фото: de.m.wikivoyage.org.



Аула Палатина, образец позднеримской архитектуры, также известный как базилика Константина, является наиболее хорошо сохранившимся римским дворцовым зданием. Построенная около 310 года н.э., Аула Палатина изначально была неотъемлемой частью гораздо большего дворцового комплекса — резиденции императора Константина Великого во время его пребывания в Трире. В его первоначальном виде к нему было пристроено несколько небольших зданий, и он мог бы функционировать как императорский зал для аудиенций. Аула Палатина, имеющая шестьдесят семь метров в длину и почти двадцать шесть метров в ширину, является самым большим сохранившимся однокомнатным сооружением древности.

3D-модель Аула Палатина.  Фото: turbosquid.com.

 

3D-модель Аула Палатина. Фото: turbosquid.com.



Яркий пример роскошной римской архитектуры, Аула Палатина имела систему подогрева пола и стен — гипокауст. В то время как остальная часть комплекса не пережила последствий римского владычества, Аула Палатина была перепрофилирована и служила резиденцией епископа Трирского. Римский памятник сохранял эту функцию до XIX века. В этот период Аула Палатина была возвращена в своё первоначальное состояние, став протестантской церковью в 1856 году. Однако во время Второй мировой войны здание было сильно повреждено в результате воздушного налёта. Внутренняя отделка XIX века никогда не ремонтировалась после войны, оставляя кирпичные стены видимыми изнутри. Сегодня здание напоминает о своей былой имперской славе и продолжает функционировать как христианская базилика.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/061121/51340/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи


Трибуна сайта
Ну, целую меня, целуй -стихи Сергея Есенина

Присоединяйтесь 



Наш рупор






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft